Правовое регулирование социальных сетей
Автор публикации: А. Фомин, студент 1 курса
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Автор публикации: А. Фомин, студент 1 курса
Предварительный просмотр презентации
Правовое регулирование социальных сетей ФГБОУ ВО РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.В.ПЛЕХАНОВА Московский промышленно-экономический колледж Автор: студент 1 курса Группа: Ю-19 Фомин Артем
Цель и задачи Рассмотрим важность и актуальность правового регулирования социальных сетей. Изучим статистику использования социальных сетей в России. Определим основные цели регулирования: защита прав, борьба с контентом, прозрачность.
Статистика Статистика использования социальных сетей в России показывает, что наиболее популярными платформами являются: ВКонтакте — самая популярная социальная сеть в России, с более чем 90 миллионами активных пользователей. Она используется для общения, обмена контентом и просмотра новостей. Одноклассники — вторая по популярности сеть, особенно среди старшего поколения. Telegram — активно используется для общения и обмена файлами, особенно в последние годы. YouTube — платформа для видеоконтента, которая также популярна среди россиян. Instagram — используется для визуального контента, хотя его популярность снизилась после ограничений.
Основные субъекты регулирования Владельцы социальных сетей (администрация). Они осуществляют управление ресурсом, предоставляют информационно-коммуникационные услуги и устанавливают права и обязанности пользователей. Пользователи. Это физические и юридические лица, создающие страницы в социальных сетях для личного использования или профессиональной деятельности. Третьи лица, осуществляющие надзор или использование данных пользователей социальных сетей.
Ответственность владельца платформ Соблюдение законов Владельцы обязаны соблюдать законодательство РФ. Мониторинг контента Борьба с противоправным контентом .Взаимодействие с властями Сотрудничество с Роскомнадзором и другими органами. При этом владелец платформы не несёт ответственности за проблемы, возникающие в процессе эксплуатации платформы, например, за несовместимость с другими программными продуктами или возможные последствия заражения устройств пользователей вирусами.
Защита персональных данных Защита персональных данных — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение их сохранности и безопасности. Некоторые технические меры по защите персональных данных: шифрование для защиты информации в хранилищах данных, а также при передаче через открытые сети; установка систем мониторинга и аналитики для раннего обнаружения аномального поведения и попыток несанкционированного доступа; постоянное обновление программного обеспечения и установка патчей безопасности для защиты от известных уязвимостей; создание регулярных резервных копий данных для снижения рисков потери информации и возможности быстрого восстановления после инцидентов. За нарушение правил обращения с персональными данными законодательство РФ определяет дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность.
Противодействие экстремизму Блокировка контента Выявление и удаление экстремистских материалов. Наладить взаимодействие правоохранительных органов с пользователями социальных сетей. Это позволит собирать, обобщать и анализировать результаты мониторинга социальных медиа, блогосферы, форумов. Мониторинг Отслеживание деятельности экстремистских групп.
Регулирование рекламы Обязательная маркировка рекламных материалов. Каждое рекламное сообщение должно быть чётко идентифицировано как реклама. Это может быть указание слова «Реклама» или другой явной маркировки, позволяющей пользователю понять характер публикации. Регистрация рекламных креативов. Перед публикацией рекламных материалов в социальных сетях они должны быть зарегистрированы в Едином реестре интернет-рекламы. Регистрация включает информацию о содержании рекламы, её заказчике и площадке размещения. Отчётность о размещении рекламы. Рекламораспространители обязаны предоставлять отчётность о размещении рекламы в уполномоченные органы. Это включает данные о времени, площадках и объёме распространённой рекламы.
Проставить знак охраны авторского права. Для этого на произведении указывают латинскую букву «С» в круге, имя правообладателя и год первого опубликования. Это не гарантирует безопасность от плагиата и пиратства, но нарушителям будет сложнее оправдать свои действия, в том числе в судебном споре. Защита авторских прав Сообщить о нарушении авторских прав в техническую поддержку соцсети. Владельцы соцсетей обычно прописывают в правилах для пользователей запрет на использование чужих авторских материалов без разрешения правообладателя. За это предусмотрены санкции в виде штрафов, блокировки, а иногда и удаления аккаунта. Обратиться в суд. К заявлению нужно прикрепить скриншоты всех переписок: с правонарушителем и администрацией платформы. Перед этим их стоит заверить у нотариуса.
Похожие публикации