12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Латыпова Лидия Васильевна1798
Активно занимаюсь научной деятельностью, опубликовано более 50 научных статей, авторские методические рекомендации, учебные пособия с грифом УМО, монографии, к. э.н., доцент кафедры теории и практики управления
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Коллоквиум №4
по теме «
Социальное партнерство как форма регулирования социально-трудовых отношений»

Проведение коллоквиума на основе главы пятой из книги Р.Г. Мумладзе, «Экономика и социология труда» имеет целью:

показать различные методологические подходы к определению «трудовые ресурсы», «ресурсы для труда», «экономически активное население»;

определить категории населения;

подвести к пониманию миграции населения, типы естественного движения населения;

охарактеризовать тенденции современной миграции населения в России.

Вопросы для работы:

На какие части делиться все население в зависимости от возраста и трудоспособности?

В чем состоит сущность понятий «трудовые ресурсы», «ресурсы для труда», «экономически активное население»?

Какие категории населения относятся к экономически неактивным?

Что понимается под воспроизводством населения и воспроизводством ресурсов для труда?

Охарактеризуйте типы естественного движения населения.

Что понимается под миграцией населения, каково её социально-экономическое значение?

Каковы характерные тенденции современной миграции населения в России?

Критерии оценивания основных учебных результатов:

Таблица 1

Критерии и показатели оценивания основных учебных результатов

Основные учебные результаты

Критерии оценки

Оценка в баллах (от 1-10)

Устный ответ

Полнота и научно-методический уровень ответа на вопросы. Применение понятийного аппарата. Последовательность и доказательность ответов.

 
Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.