12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Латыпова Лидия Васильевна1798 Активно занимаюсь научной деятельностью, опубликовано более 50 научных статей, авторские методические рекомендации, учебные пособия с грифом УМО, монографии, к. э.н., доцент кафедры теории и практики управления Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность» |
Социальное партнерство как форма регулирования социально-трудовых отношений
Коллоквиум №4
по теме «Социальное партнерство как форма регулирования социально-трудовых отношений»
Проведение коллоквиума на основе главы пятой из книги Р.Г. Мумладзе, «Экономика и социология труда» имеет целью:
показать различные методологические подходы к определению «трудовые ресурсы», «ресурсы для труда», «экономически активное население»;
определить категории населения;
подвести к пониманию миграции населения, типы естественного движения населения;
охарактеризовать тенденции современной миграции населения в России.
Вопросы для работы:
На какие части делиться все население в зависимости от возраста и трудоспособности?
В чем состоит сущность понятий «трудовые ресурсы», «ресурсы для труда», «экономически активное население»?
Какие категории населения относятся к экономически неактивным?
Что понимается под воспроизводством населения и воспроизводством ресурсов для труда?
Охарактеризуйте типы естественного движения населения.
Что понимается под миграцией населения, каково её социально-экономическое значение?
Каковы характерные тенденции современной миграции населения в России?
Критерии оценивания основных учебных результатов:
Таблица 1
Критерии и показатели оценивания основных учебных результатов
Основные учебные результаты | Критерии оценки | Оценка в баллах (от 1-10) |
Устный ответ | Полнота и научно-методический уровень ответа на вопросы. Применение понятийного аппарата. Последовательность и доказательность ответов. |