Презентация на тему: Инвентаризация - как метод фактического контроля
Автор публикации: А. Скиба, студент 3 курса
Инвентаризация –КАК МЕТОД ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
План презентации 1.1 Определение инвентаризации 1.2 Понятие и виды инвентаризации имущества 1.3 Инвентаризации подвергаются следующие объекты бухгалтерского учёта 1.4 Также проведение инвентаризации помогает достигать ряда побочных целей 1.5 Инвентаризации могут быть 1.6 Требования к проведению инвентаризации Порядок пересчёта имущества 2.1 Инвентаризационная комиссия 2.2 Определение и оформление результатов инвентаризации Skiba Artem 1ЭиБУ-20
1.1. Определение инвентаризации Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. 1.2 Понятие и виды инвентаризации имущества: Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация проводится путём пересчёта, измерения, взвешивания материальных ценностей: 1. На складах (склады сырья, продовольствия, горюче-смазочных материалов, готовой продукции, товаров; аптеки, библиотеки и т. п.) 2. В производстве, 3. На торговых площадях, 4. В кассах
1.3 Инвентаризации подвергаются следующие объекты бухгалтерского учёта: 1) нематериальных активов 2) Вложения в нефинансовые активы 3) основные средства 4) материальные запасы 5) готовая продукция 6) товары в торговой сети 7) наличные денежные средства 8) ценные бумаги и денежные документы 1.4 Также проведение инвентаризации помогает достигать ряда побочных целей: 1) Контроль выполнения правил по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей, 2) Выявление товарно-материальных ценностей с истёкшим или истекающим сроком годности; испорченных, 3) Выявление неиспользуемых материальных ценностей с целью их реализации, 4) Наличие\отсутствие маркировки на объектах нефинансовых активов.
1.5 Инвентаризации могут быть: 1. Сплошные (полными) 2. Выборочные (частичными) 3. Плановые (проводимые по графику) 4. Внезапные
1.6 Требования к проведению инвентаризации: внезапность (для материально-ответственного лица) комиссионность (проведение комиссией), действительность (реальный пересчёт инвентаризуемого имущества), непрерывность, обязательное участие материально-ответственного лица.
2.1 Инвентаризационная комиссия Минимальный состав инвентаризационной комиссии — 3 человека, включая председателя. Состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Непосредственно инвентаризация заключается в полном пересчёте имущества и сличении фактического количества с учётным (взятым в бухгалтерии).
2.2 Определение и оформление результатов инвентаризации Заключительным этапом инвентаризации является определение её результатов. Возможны следующие варианты: совпадение учётных и фактических остатков, недостача (превышение учётных остатков над фактическими), излишки (превышение фактического остатка над учётным), пересортица (имущество одного наименования, но разных сортов находится одновременно в излишке и недостаче).