12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Русинова Елена Сергеевна220
Россия, Воронежская обл., Воронеж
3

Применение информационных экранов на окнах в поездах



Применение информационных экранов на окнах в поездах


Прохоров Артем Викторович

Русинова Елена Сергеевна


Повышению качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах в последнее время уделяется большое внимание. При этом активно используются различные организационные и технические новшества.

Интерактивные прозрачные дисплеи ‒ инновационный продукт, который можно использовать для трансляции медиаконтента любого формата на поверхности окон и дверей.

Так, компания Oran Safety Glass (OSG, Израиль) уже создала цифровую информационную бортовую систему для пассажирского транспорта ScreeneX. Она представляет собой жидкокристаллический экран, размещенный в пакете между двумя ударопрочными стеклами, который можно использовать в остеклении окон и дверей или перегородок в салонах вагонов. Эти экраны устойчивы к длительному воздействию вибраций, толчкам и тряске, а также к резким колебаниям температур. Размер (диагональ) экрана колеблется в диапазоне от 51 до 106 см и увеличивает не более чем на 1 кг массу обычного двухслойного стеклопакета.

Стандартный экран с соотношением сторон (ширины к высоте) 16:9 размещается в верхней части оконного стеклопакета, возможно использование широкоэкранной версии.

Комбинация стекол в оконном пакете может варьироваться и включать как антибликовые, так и тонированные листы. Между ними необходим воздушный зазор не менее 8 мм для экранов диагональю до 81 мм и 10 мм для экранов больших размеров. Яркость стандартного информационного экрана колеблется в пределах 200-250 кандел/м2, что сопоставимо с обычным жидкокристаллическим дисплеем с активной матрицей, а яркость широкоэкранных дисплеев системы ScreeneX может достигать 500 кандел/м2.

Система ScreeneX способна выводить на экран сформированный оператором широкий диапазон информации в формате видео с высокой четкостью, текстовые материалы и графические изображения. Вся информация поступает с программируемого цифрового сервера с Wi-Fi-доступом к сети Интернет по технологии 4G для передачи обновляемых сведений или предварительно созданных информационных блоков через локальную сеть (LAN). Блок управления дисплеем, размещенный отдельно от него и обычно вмонтированный в стену вагона, совместим с разными операционными системами, основными протоколами и программными средствами медиапроигрывателей.

Предоставляемая на экран информация может включать данные о расписании движения, вариантах пересадок на другие поезда, а также новостные и рекламные сообщения. В поездах дальнего следования возможен показ полнометражных фильмов и развлекательных передач, пассажиры смогут познакомиться с информацией о маршруте, узнать о достопримечательностях, которые встречаются по пути, получить другую полезную информацию.

Изображение на окне может служить затемнением от излишнего света.

Новые окна позволяют сделать пространство не только функциональным, но и эстетически привлекательным.

Создатели системы рекомендуют пользователям формировать локальные массивы информации с тем, чтобы загружать новый контент в любой момент времени независимо от качества доступа к сети Интернет.

Автоматика управления дисплеем настроена так, что при въезде на платформу экран будет самостоятельно переключаться в режим прозрачности, оставляя лишь элементы навигации. Для этого контроллер интегрируется с системой управления движением поезда.

При проектировании ScreeneX учитывались требования европейских и мировых стандартов, а для элементов, встраиваемых в стеклопакеты, – требования стандарта EN50155 «Оборудование электронное, используемое в подвижном составе железных дорог». Процедуры тестирования проводятся силами компании OSG и с привлечением партнеров. В связи с тем, что в эксплуатации находится железнодорожный подвижной состав разных типов, для каждого необходима индивидуальная сертификация.

Оборудование системы ScreeneX требует минимального технического обслуживания. Расчетный ресурс наработки оценивается в 50 тыс. часов. Модульная конструкция позволяет заменять отдельные блоки системы, не затрагивая остальные. Заявленный жизненный ресурс системы обеспечит примерно 7-летний срок службы.

В 2016 году дисплеи с передовой технологией ScreeneX были установлены на железнодорожных станциях Германии, Австрии и Швейцарии.

В ближайшем будущем и пассажиры поездов в Японии смогут увидеть из окон не только пейзажи и виды городов, но и самые актуальные в поездке сведения.

Оборудовать поезда экранами дополненной реальности решили оператор связи DoCoMo NTT и железнодорожная пассажирская компания Kyushu Railway Company.

Предполагается, что в новых окнах будет отображаться информация из путеводителей, время до пункта назначения и другие полезные данные. Информация будет обновляться в реальном времени и будет контекстно связана с текущим ландшафтом. Окно будет поддерживать сенсорное и голосовое взаимодействие.

Инновация прошла успешные испытания. Коммерческий запуск технологии запланирован на 2020 год.

Директор американской компании Hyperloop Transportation Technologies, занимающейся разработкой и продвижением идеи вакуумного поезда Hyperloop, уверен, что пассажиры капсульного поезда, несущегося в вакуумной трубе со скоростью звука, тоже хотят смотреть в окна. Специально для них директор Hyperloop Transportation Technologies Дирк Элборн продемонстрировал на фестивале South by Southwest новую концепцию окон дополненной реальности.

Эти «дополненные окна», как и обычные, будут показывать то, что находится непосредственно снаружи. Однако, помимо этого они станут экранами, на которые будет выводиться справочная и развлекательная информация для пассажиров, а также реклама.

На самом деле, технология намного сложнее, чем просто наложение экрана на стекло. «Эти экраны отслеживают движение головы, чтобы видеть, куда вы смотрите и, в зависимости от положения головы, мы управляем изображением таким образом, чтобы создавалось ощущение, будто вы действительно смотрите из окна, – говорит Элборн. – И мы работаем над тем, чтобы из одного и того же окна могли смотреть несколько человек».

Эта технология может стать для компании дополнительным источником дохода от рекламы.

«Психологически очень важно иметь возможность выглянуть в окно, но речь идет и о новом опыте, – говорит Элборн. – Представьте, что вы можете попасть в виртуальный мир и пройтись по стране Юрского периода, Терминатора или совершить путешествие, которое вам предложит рекламная кампания».

Если идея окажется экономически эффективной, в скором времени можно ожидать появления таких окон-экранов в поездах и автобусах дальнего следования, электричках и самолетах. Во всех этих транспортных средствах пассажиры существенную часть своего времени проводят, глядя в окна. Огромный ресурс визуальной коммуникации пропадает зря. Вопрос только в коммерческой оправданности предлагаемой директором Hyperloop Transportation Technologies новации и в темпах удешевления технологии экранов с изменяемой прозрачностью.

Информационные экраны, встроенные в окна вагона обладают большей эксплуатационной гибкостью, способны предоставлять значительно больший объем информации, поэтому в скором будущем они могут значительно потеснить дисплеи над торцевыми дверьми, которые долгое время использовались для доступа пассажиров к актуальной информации в режиме реального времени.

Автор материала: А. Прохоров (2 курс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 18.02.20 в 10:41 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную информацию!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.