Статья «Применение информационных технологий в сфере здоровьесбережения в условиях ОУ»
Статья «Применение информационных технологий в сфере здоровьесбережения
в условиях ОУ».
Система образования предъявляет к воспитанию и обучению подрастающего поколения внедрение новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникативных технологий в свою практическую деятельность. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. Внедрение новых информационных и коммуникативных технологий сегодня является одним из важнейших ресурсов повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому для повышения эффективности сохранения здоровья, привития здорового образа жизни в работе с детьми я стала использовать mimio-проекты, презентации. Работа с приставкой mimio значительно расширила мои возможности. Преимущество собственных разработок в том, что я включала их в любой этап мероприятия направленный на эффективное достижение осмысленного отношения к своему здоровью и здоровью своего ближайшего окружения, при объяснении нового, повторении, закреплении материала и контроля достижений. Mimio является здоровьесберегающей технологией, так как ребенок действует стилусом в безопасном интерактивном проецируемом пространстве. В процессе деятельности ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе, компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, ждет, пока ребенок выполнит задание до конца или исправит ошибку, не ругает и не подгоняет, а поощряет, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха». Каждому педагогу известно, что наилучших результатов в воспитании и образовании детей можно достичь при объединении семьи и образовательного учреждения в едином информационном пространстве, подразумевающем взаимодействие и сотрудничество педагога и родителей.Интерактивное устройство mimio я включала в проведение родительских собраний, круглых столов, открытых занятий, мастер-классов, при проведении праздников и развлечений. Специально подобранный и переработанный материал помог обыграть и донести информацию до родителей, а также mimio-проекты, пре- зентации позволили продемонстрировать родителям и детям важность сохранения и укрепления здоровья (как физического, так и психического, нравственного и социального), формирования здорового образа жизни. Исходя из практического опыта своей педагогической деятельности, применение инновационных технологий (mimio устройства) и приемов (сказкотерапии, арт-терапии, игротерапии, релаксации) обеспечивает реализацию цели основной Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего школьного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Используемые источники:
1. Калаш И. Возможности информационных и коммуникативных технологий в до- школьном образовании. – М.: институт ЮНЕСКО, 2011.
2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в до- школьном детстве». – М.: Сфера, 2008.
3. Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Методическое пособие. Мимио: интерактив на маркерной доске. – М.: ИНТ, 2010.
4. Туликов А.В., Комарова И.И., Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
5. Справочник руководителя ДОУ. М.: Сфера, 2006.
6. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб: Детство-Пресс, 2011.