12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия29

Ссылка trello:

https://trello.com/b/DYZuPh75/%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0

МКОУ Мирнинская СОШ

Проект «Школьная клумба»

Ионова А.Н. учитель технологии

Ученики 8 класса



    Проблематизация

Актуальность проекта.

Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического, экологического и физического воспитания. Это наш быт, а с ним и стиль, и образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит наше мироощущение и душевное состояние.

За последние пять лет, большая работа проделана коллективом учителей, учащимися школы и родителями по обустройству пришкольной территории. Однако, большой школьный двор, всё еще кажется пустоватым: обилие травы, которую приходится в течение всего лета скашивать, недостаёт ярких красок на фоне зеленого травяного ковра. А еще хочется использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору.

Разработчики проекта: ученики 8 класса – 5 человек (2 девочки, 3 мальчика)

Руководитель: Ионова А.Н. учитель технологии


    Целеполагание

Цель работы:

    проектирование школьной клумбы и благоустройство территории пришкольного участка в ходе коллективно-творческого дела;

    озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб;

    развитие творчества школьников;

    воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте.

Задачи:

    исследовать специальную литературу по цветоводству;

    вырастить рассаду;

    создать эскиз клумбы;

     разбить клумбу;

    научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

    воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда;

    поэтапно реализовать проект по созданию клумбы.

    Поиск решения

На территории школьного двора находится много клумб из шин и в деревянных коробах. Все они расположены на территории школы. Клумбы находятся на солнечных местах и хорошо освещены. Почва суглинистая. Минеральные и органические удобрения не вносились. Присутствует засорённость территории: пырей ползучий, осот полевой, одуванчик лекарственный и другие.

Планируется проектировать клумбу, чтоб хорошо просматривалась со всех сторон, и красивый дизайн будут наблюдать из окон школы и с улицы не только ученики и учителя, но и гости школы.

Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. 

Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.

    Планирование

    Определитель местоположение с администрацией школы

    Найти дизайн клумбы

    Просмотр информации в интернет ресурсах

    Определиться с дизайном клумбы с администрацией школы

    Купить семена для цветника

    Сорта цветов бархатцы низкорослые, вьющиеся цветы "Ипомея" смесь

    Посадить цветы на рассаду

    заготовить грунт

    принести ящики под рассаду

    посадить цветы на рассаду

    уход за растениями

    Рассадить рассаду цветом

    Подготовка материалов для изготовления декорации

    подготовить нужные материалы: фанера 50*50, 2 шт. бруска для крепления головы и коромысла, доска для коромысла, шурупы для скрепления конструкции.

    Сделать декорацию для клумбы

    выпилить с помощью лобзика голову конструкции

    раскрасить голову

    соединить два бруска согласно чертежу

    с помощью электро лобзика из доски вылепить коромысло

    по краям коромысла сделать крючки для крепления ведер с цветами

    собрать всю конструкцию в единую.

    Подготовка клумбы к высадки цветов

    из клумбы убрать старый грунт

    выбрать из земли все корни и траву.

    Подготовить грунт для клумбы

    привезти чернозем

    привезти песок

    перемешать землю, чернозем, песок

    заполнить готовым грунтом клумбу.

    Установить декорацию клумбы

    определить центр клумбы

    поставить конструкцию в цент клумбы

    протянуть веревки для вьющих цветов

    проверить конструкцию на прочность.

    Высадка цветов в клумбу

    высадить цветы вьюнов в шине

    в низу шины высадить цветы низких бархатцев

    полить цветы.


В проекте участвуют пять человек 8 класса (2 девочки, 3 мальчика). Реализация проекта с 1 апреля – 1 мая 2019 г.

Все материалы и оборудования имеются в школе. Семена были собраны осенью на территории школы.

Команда сформирована обязанности распределены с следующем порядке:

    Уход и выращивание цветов – все ребята

    Изготовление конструкции – мальчики

    Покраска конструкции – девочки

    Формирование клумбы - все ребята

    Установка конструкции – мальчики

    Натягивание верёвок для вьющих цветов - все ребята

    Высадка цветов - все ребята.

    Преализация замысла

Проанализировали наш замысел, мы пришли к выводу, что результат соответствует нашей задумке. Мы справляемся с запланированными сроками, и проект будет выполнен в срок.

    Финализация проекта

Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов

Мы выполнили работу хорошо, но, как и у всех у нас были свои недостатки. На то были свои причины:

- несоблюдение агротехнических сроков посадки и посева

- рассада со слабой корневой системой

- неблагоприятный температурный режим

- невнимательность при высадке рассады.

Данный проект мы реализовали, и конечный результат порадовал, не смотря на все недостатки и ошибки.









Авторы материала: Е. Иванова (8 класс), В. Ильющенко (8 класс), О. Ионов (8 класс), А. Князян (8 класс), В. Помольцев (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (2)

Садварий Жанна Владиславовна, 30.09.19 в 19:06 0Ответить Пожаловаться
Публикация была выше оценена, если бы были фото. Особенно заинтересовала декорация, ее внешний вид и конструкция.
Анастасия, 01.10.19 в 16:51 0Ответить Пожаловаться
А как можно добавить фотографии, через редактировать. Я постараюсь загрузить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.