Конкурсная работа "Волонтёры могут всё", проект "Школьная клумба"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Областной конкурс экологических проектов
«Волонтёры могут всё»
Номинация «Цветущая планета»
Проект «Школьная клумба»
Автор проекта: учащиеся 2 класс и учитель Попова Л.А.
Буньково - 2021г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование конкурса | Областной конкурс экологических проектов «Волонтёры могут всё» |
Номинация | Номинация «Цветущая планета» Проект «Школьная клумба» |
Автор проекта | Учащиеся 2 класса |
Руководитель проекта | Попова Любовь Александровна |
Адрес | 627187 Тюменская область, Упоровский район, с. Буньково, ул. Мира, д.28 |
Телефон | 89504969958 |
Эл.почта | |
Цель проекта | Формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций, организация школьной клумбы. |
Задачи проекта | Организация школьной клумбы; Расширение имеющихся экологических знаний у школьников; Формирование начальных экологических умений и навыков; Развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности; Воспитание чувств бережного отношения к природе. |
Целевая аудитория проекта | Учащиеся 2 класса, родители и классный руководитель |
Сроки и период реализации проекта | Февраль -сентябрь 2021г. |
География проета | 627187 Тюменская область, Упоровский район, с. Буньково, ул. Мира, д.28 |
Краткое описание механизма реализации проекта | 1.Познакомить учащихся с проектом. 2.Выбрать ответственных за реализацию проекта. 3.Провести все запланированные мероприятия в срок. 4.Контролировать и оказывать необходимую помощь. 5.Подвести итоги проекта. |
Ожидаемые результаты проекта | 1.На пришкольной территории будет разбита клумба 2.Учащиеся приобретут экологические знания и опыт по благоустройству школьной клумбы силами учащихся 2 класса и с наименьшими финансовыми затратами. 3.Сформируются начальные экологические умения и навыки . 4.В процессе экологической деятельности у учащихся будут развиваться познавательная, творческая и общественная активности. Они научатся работать в команде, приобретут навыки взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений. 5. Работа над проектом будет способствовать воспитанию чувств бережного отношения к природе. |
Привлеченные партнера проекта | Родители учащихся 2 класса |
Тиражируемость проекта | |
Актуальность проекта
Школа это наш общий дом, который мы любим. А школьный двор – это особое место, это где можно отдохнуть. Сюда приходят дети, родители, гости, которые могут не только отдохнуть, но и вспомнить свои школьные годы.
Проблема:
Как сделать наш школьный двор красивым и уютным? Что для этого нужно?
В настоящее время люди стали обращать все больше внимания на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Эти территории, часто, требуют значительного благоустройства.
Новизна проекта:
Участниками проекта благоустройства школьной клумбы будут учащиеся 2 класса, их родители и классный руководитель. Ими будет разбита школьная клумба. Зеленые насаждения, высаженные в начале лета, к началу нового учебного года создадут атмосферу уюта и праздника. Наш проект поможет решить проблему занятости несовершеннолетних в социально значимой деятельности в летний период.
Цель проекта:
Формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций, организация школьной клумбы.
Задачи:
Преобразование и благоустройство пришкольной территории;
Углубление и расширение имеющихся экологических знаний школьников;
Формирование начальных экологических умений и навыков;
Развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности;
Воспитание чувств бережного отношения к природе.
Практическая значимость:
Привлечение родителей 2 класса к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора.
Методы исследования:
1.Наблюдение, проведение опроса, анализ.
2.Изучение теоретического материала, анализ литературы.
3.Использование бросового материала для создания клумб.
Полученные данные и выводы:
1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной.
2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
3. Обучающиеся получают не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки работы с посадочным материалом, планированием цветочной клумбы, обработкой участка. Это пригодиться в жизни.
4. Привлечение учащихся к проекту помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
Этапы работы:
Первый этап – февраль-март:
Разработка проекта благоустройства школьной территории, подбор эскизов клумб.
Второй этап: апрель-май.
Подготовка посадочного материала – семян цветов, выращивание рассады, весенняя обработка почвы, подготовка клумбы, реализация проекта.
Третий этап: июнь – август: уход за посадками на клумбе: полив, прополка.
Четвёртый этап: сентябрь: сбор семян; подведение итогов работы.
Чтобы клумба была красива с ранней весны до поздней осени, мы подбирали растения, цветущие в разные месяцы, проектировали клумбу таким образом, чтобы обеспечить необычайное великолепие, а также длительное цветение. Каждый год клумба имеет различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. (Приложение 1)
Цветы – идеальный универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придадут нашей клумбе неповторимое очарование. Мы рассчитали количество и вид растений, которые необходимы для посадки. В апреле ребята нашего класса принесут семена разных цветов и посеют рассаду. В мае произведут пикировку саженцев и начнут готовить клумбу для высадки рассады цветов. Будут посажены неприхотливые к освещению растения, устойчивы к жаре и засухе, которые могут расти в любом посаженном месте, холодостойки.
Результативность проекта
В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:
сформирована творческая группа, выбраны растения для озеленения;
проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);
на территории пришкольного участка разбили клумбу с цветами;
созданы различные виды художественного оформления;
расставлены скамейки;
побелены стволы деревьев.
Заключение
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Становясь участниками проекта, школьники попробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьная клумба» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Мы хотели бы, чтобы с 2021 года школьный двор выглядел красиво, чтобы школьники и гости радовались, зайдя на эту территорию.
Приложение1
Рисунки будущих клумб