12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каширина223
Работаю учителем 24 года.Люблю свою семью.Горжусь своими учениками и родителями.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Городская научно-практическая конференция

Магнитогорского научного общества учащихся

«Первые открытия»
 

НАПРАВЛЕНИЕ : ТЕХНИКА И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО

ТЕМА: МАГНИТЫ И ИХ СВОЙСТВА


 

Учреждение:

МОУ «СОШ № 55», 1 класс

Автор работы:

…………..

Научный руководитель:

Каширина Алена Тулкуновна ,

учитель начальных классов

     

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

 

2017

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Что такое магниты и с чем они взаимодействуют 3

Глава 2. Может ли магнитная сила проходит сквозь предметы 4

Глава 3. Искусственные магниты 4

Глава 4. Зависит ли магнитная сила от размера магнита 5

Глава 5. Магнетизм Земли 5

Глава 6. Применение магнитов 6

Глава 7. Электромагнит своими руками 7

Заключение 7

Библиографический список 8

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Я живу в городе Магнитогорске. Как мне рассказали родители, свое название город получил от горы Магнитной, богатой месторождениями железной руды. Мне стало интересно, что же такое магнит, и какими свойствами он обладает.

В своей исследовательской работе я поставил перед собой цель: определить свойства магнита и использование его в медицине, технике, быту и в классе.

Объект исследования: магнит.

Предмет исследования: установление взаимосвязи магнита с магнетическими и не магнетическими предметами. Использование магнита в медицине, технике, быту.

Задачи исследования:

- узнать, что такое магниты и как их найти в природе;

- определить свойства магнита; - провести опыты по установлению взаимосвязи магнита с другими предметами; - сделать выводы;

Для решения поставленных задач, я использовал следующие методы:

- Изучение познавательной литературы по выбранной теме.

- Наблюдение.

- Проведение исследовательского эксперимента.

- Обобщение результатов и выводы.

Глава 1. Что такое магниты и с чем они взаимодействуют.

Как я узнал из энциклопедического словаря, магнит – это магнитный железняк, тело, обладающее собственным магнитным полем. Магнитное поле - это район вокруг магнита, в котором действует его сила. Магнитная сила – это сила, с которой предметы притягиваются к магниту. Итак, определим, какие предметы может притягивать магнит. Возьмем магнит и попробуем притянуть им различные предметы: металлические скрепки, листы бумаги, ластик, колпачок от ручки, медные монетки. К магниту притянулись только скрепки и монетки. Вывод: магнит взаимодействует с металлическими предметами и не взаимодействует с предметами других качеств.

ГЛАВА 2. МОЖЕТ ЛИ МАГНИТНАЯ СИЛА ПРОХОДИТЬ СКВОЗЬ ПРЕДМЕТЫ

Определим, действует ли магнитная сила через различные среды.

Опыт 1. Возьмём лист картона и скрепку. Двигая магнит с внутренней стороны картона, скрепка будет двигаться вслед за магнитом. Вывод: магнит действует сквозь картон.

Опыт 2. «Действие магнита через стекло и воду». В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Вывод: магнит может действовать через стекло и воду.

Опыт 3. «Действие магнита через дерево» Установить магнит под столом, скрепки на поверхности стола. Двигая магнит под столом, я вижу что скрепки двигаются вслед за магнитом. Вывод: магнит может действовать через дерево.

ГЛАВА 3. ИСКУССТВЕННЫЕ МАГНИТЫ

Как я узнал из литературы, магниты могут быть естественными и искусственными. Естественные встречаются в природе в виде залежей магнитных руд. Искусственные магниты создаются человеком. Проведем опыт: попробуем придать магнитные свойства гвоздю. Для этого проведем по нему несколько раз магнитом, а затем попробуем примагнитить им скрепки. Как я вижу, скрепки начинают примагничиваться к гвоздю. Вывод: железные предметы активно вбирают в себя поле, которое окружает магниты.

ГЛАВА 4. ЗАВИСИТ ЛИ МАГНИТНАЯ СИЛА ОТ РАЗМЕРА МАГНИТА.

Для эксперимента возьмем два магнита разных размеров, линейку и несколько металлических скрепок. Положим магнит на стол, рядом с ним линейку, и определим, на каком расстоянии от магнита скрепки начинают притягиваться к магниту. Как видно из этого опыта, чем больше магнит, тем на большем расстоянии к нему начинают притягиваться скрепки. Вывод: чем больше магнит, тем больше его магнитная сила.

ГЛАВА 5. МАГНЕТИЗМ ЗЕМЛИ

Но только ли магниты способны притягивать к себе? Наша Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. Считается, что это явление вызвано железом и никелем  во внутреннем ядре Земли, которое  вращается вместе с земным шаром. Линии  магнитного поля идут  от одного полюса к другому.

Если бы Земля, хоть на мгновение потеряла свою магнитную защиту, на её поверхность проникло бы губительное космическое излучение, которое по своему действию подобно радиоактивному. Учёные считают, что это может привести к катастрофе на нашей планете. К счастью магнетизм сопровождает Землю на протяжении всей её истории.

ГЛАВА 6. ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТОВ.

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас.   Компас - это устройство для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад, восток. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и  VI    веками. Устроен компас довольно просто: внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив по стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света.

Магниты используются в банковских картах, бижутерии, телефонах, детских играх, в машинах, в замках и т.д. Магнитные приборы используют в медицине для лечения и диагностики больных. Вот несколько примеров: магнитные налокотники, повязки, даже гантели. Магниты используют в технике, они помогают поднимать тяжелые грузы на заводах. Магниты используются: в наушниках, телефонной трубке, телевизоре, компьютере, магнитофоне, даже пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания.

В быту также используют магниты, например, для поддержки штор или на холодильник прикрепляют магниты с гербом города, знаком зодиака, рекламные, фото.

В классе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, узоры, слова. Есть магнитный конструктор, азбука.

ГЛАВА 7. ЭЛЕКТРОМАГНИТ СВОИМИ РУКАМИ

Предлагаю вашему вниманию электромагнит, сделанный своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки, намотанной на катушку и батарейки. Я намотал  проволоку на катушку, внутрь катушки вставил гвоздь, соединил ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал. Он работает. Подобные электромагниты, только гораздо больших размеров, применяют на многих предприятиях.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря проделанной работе, я узнал много о магнитах, изучил их свойства, области применения. После проделанной работы я могу с уверенностью утверждать, что магнит взаимодействует с металлическими предметами (деталями металлического конструктора, гвоздиками, скрепками, шурупами, болтиками, гайками) через воду, картон, дерево. Со всеми остальными предметами, которые имеют другие качества (дерево, резина, стекло, бумага, пластмасса, камни, тканевый материал), магнит не взаимодействует, то есть не притягивает к себе. Опытным путем я доказал, что магнитное поле можно создать: намагничивание гвоздя, создание электромагнита из гвоздя, проволоки и батарейки.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.

Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.

dic.academic.rudic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.