Проектно-исследовательская работа "Я бы в киберспортсмены пошел…"
Автор публикации: А. Романов, ученик 6 класса
Всероссийский конкурс проектов для учащихся 5–9 классов
«Эксперимент как основа научно-исследовательской деятельности»
Проектно-исследовательская работа
РОМАНОВ АРТЁМ
Бавлинский р-н село Алексеевка,
МБОУ «Алексеевская ООШ», 6 класс
2022
Оглавление:
Введение. 3-4
• Актуальность работы 3
• Цели исследования 3
• Задачи исследования 3
• Гипотеза исследования 4
• Методы исследования 4
• Объект исследования 4
• Предмет исследования 4
• План работы 4
Глава 1. Что такое киберспорт. Кто такой киберспортсмен. 4-6
Глава 2. Компьютерные игры развивают человека. 6-10
Глава 3. Киберспорт и компьютерные игры наносят вред здоровью. 10-11
Глава 4. Проведение исследования. Анализ результатов исследования. 11-13
Заключение. 13-14
Список используемых ресурсов. 15
Приложения. 16-17
Введение.
Сейчас я учусь в 6 классе, но уже думаю о том, какую профессию лучше выбрать. Мне нужна такая профессия, что бы она была интересная, современная и высокооплачиваемая. А еще меня, как и многих увлекают компьютерные игры. И учитывая вышеперечисленное, мой выбор пал на новую в наше время профессию- профессию киберспортсмена. Вместе одноклассницей я решил провести исследование профессии киберспортсмена, о пользе компьютерных игр, а также о том, какой вред моему здоровью может нанести увлечение компьютерными играми.
Актуальность выбранной темы.
В современном мире возрастает значение компьютерных игр и профессий с ними связанных. Не секрет, что в любой профессии имеются аспекты, оказывающие вред здоровью. Каждый человек, который связывает свой образ жизни с компьютерными играми должен знать о последствиях для своего здоровья в этом случае.
Цель исследования: знакомство с профессией киберспортсмена, определить, есть ли польза от компьютерных игр, а также какой вред здоровью может нанести увлечение киберспортом.
В связи с этим представляются следующие задачи:
Изучить имеющиеся источники о профессии киберспортсмена.
Познакомиться с мнением исследователей о пользе компьютерных игр и их вреде для здоровья.
3. Выяснить у учащихся моей школы какова роль компьютерных игр для них и есть ли польза от таких игр.
4. Подготовить информационные плакаты «Если ты любишь компьютерные игры», «Я бы в киберспортсмены пошел…»
Гипотеза исследования: компьютерные игры развивают человека, профессия киберспортсмена – моя будущая профессия.
Методы исследования:
Теоретический – изучение анализ литературы, интернет- источников по теме исследования.
Практический - анкетирование, обработка данных, создание информационных плакатов.
Объект исследования: компьютерные игры и профессия с ними связанная.
Предмет исследования:
Польза и вред для здоровья человека компьютерных игр.
План работы творческой группы по реализации исследовательской работы:
Формулировка темы исследовательской работы творческой группой под руководством учителя.
Изучение источников для накопления сведений по проблеме.
Проведение исследования. Анализ результатов исследования.
Выводы по теме, подготовка информационных плакатов.
Глава 1. Что такое киберспорт. Кто такой киберспортсмен.
Неужели это спорт?
Да, сегодня спортивные состязания с использованием симуляторов на основе видеоигр - это полноценный вид спорта, с международными и национальными состязаниями, с национальными командами и их фанатами, с многомиллионными призовыми фондами и миллионами болельщиков.
Эксперты считают, что занятия киберспортом сродни шахматам: они оттачивают интеллектуальные навыки, тренируют память, помогают справляться с психологическими нагрузками.
Это – гуманный спорт, в котором не важны пол, возраст или физические недостатки человека. В нем могут на равных состязаться профессионал с многолетним опытом и школьница на инвалидной коляске.
Киберспорт призван в России
В России он называется «компьютерным спортом». Он был признан в 2001 году, но включен в официальный Всероссийский реестр видов спорта только в 2016 году (с номером-кодом 1240002411М).
В июне 2017 года Федерация компьютерного спорта России получила аккредитацию. Теперь в нашей стране будут проводиться всероссийские соревнования по киберспорту, а их участники смогут получать спортивные звания.
Какими личностными качествами должен обладать киберспортсмен
Киберспорт можно сравнить с профессиональным спортом: чтобы добиться в нем успехов, надо посвящать ему большую часть своего времени и развить в себе ряд необходимых личных качеств.
Среди них: быстрая реакция, целеустремленность, умение концентрироваться, способность выстраивать стратегию, стремление к победе, готовность применять в неожиданных ситуациях уже существующие знания, умения и навыки.
Кроме того, для овладения профессией киберспортсмена необходимы: хорошее зрение и развитая мелкая моторика рук.
Недостатки профессии киберспортсмена
1)Нагрузка на зрение бывает огромной. Ведь профессиональный игрок зачастую принимает участие сразу в нескольких сетевых турнирах.
2)Многодневная подготовка к соревнованиям — это дополнительный стресс.
3)Главный недостаток профессии киберспортсмена – это сидячий образ жизни. В результате увлекательных компьютерных турниров можно заработать болезни сердца, легких, проблемы с суставами и с пищеварением.
Впрочем, можно возразить, что к этим болезням склонны 99% офисных клерков, которые, в отличие от киберспортсменов, заняты совершенно не интересной им работой.
Глава 2. Компьютерные игры развивают человека.
"Современные видеоигры эволюционировали в очень сложные феномены, воплощающие в себе многие принципы, которые психологи, нейрофизиологи и педагоги считают фундаментально важными для появления позитивных изменений в поведении человека, увеличения пластичности мозга и всей его способности к обучению в целом. Игры по своей природе являются проактивной формой обучения, которые обычно бывают эффективнее, чем пассивное приобретение знаний", — заявил Шон Грин (Shawn Green) из университета штата Висконсин в Мэдисоне (США)(Статья, опубликованная в журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences.)
Таблица №1. О видах, содержании компьютерных игр и том, что они развивают.
Вид игры | Содержание игры | Какие навыки развивает |
Шутеры | Стрелялки-бродилки | Тренируют тактическое мышление; Улучшают быстроту реакции; Развивают навык принятия решения в стрессовой ситуации |
Ролевые игры | Играются от имени определенного персонажа, наделенного уникальными способностями и характером, требуют выполнение миссий | Развивают гуманитарно-ориентированных людей; Пробуждают интерес к истории, мифологии |
Квесты | «Отгадай загадку» и «найти артефакт»; требуется следовать определенной последовательности в решении задач | Дисциплинируют; Приучают к поэтапному решению задач; Развивают логику |
Логические игры | Игры с высокой степенью абстракции. Игровой процесс ограничен по времени или поступательно усложняется | Тренируют абстрактное мышление; Ускоряют мыслительный процесс; Улучшают работу памяти |
Симуляторы игр | Азартные карточные игры, бильярд, монополия и прочее | |
Симуляторы процессов | Гонки; управление автомобилем, поездом, самолетом, космическим кораблем | Позволяют осваивать навыки управления транспортным средством; Дают возможность отрабатывать модели поведения в критических ситуациях |
Стратегии | Управление виртуальным миром, учет десятков параметров и выстраивание стратегии развития | Развивают способность решать несколько задач одновременно; Тренируют аналитическое и стратегическое мышление; Развивают все когнитивные функции – внимание, память, счет, мышление |
Таблица №2. География исследований и их результаты.
Место исследования влияния компьютерных игр. | Результаты исследования. |
Ученые из Техасского университета A&M (проекты университета финансируются, в частности, НАСА, Национальным институтом здравоохранения США, Национальным научным фондом, и др.) | Игры улучшают память, наблюдательность, способность лучше запоминать и обрабатывать полученную информацию. Кроме того, игроки лучше умеют отсеивать лишнюю, «так называемые «стрелялки», улучшают когнитивные способности: повышают скорость реакции, способность быстро принимать решения и концентрировать внимание. Причем именно эти, казалось бы, агрессивные игры, учат играющих управлению эмоциями и самоконтролю. |
Рочестерский университет (штат Нью-Йорк), | Группа студентов, регулярно игравшая в компьютерные игры, при проверке зрения продемонстрировала лучшие показатели, чем контрольная группа. Более того, зрительная реакция у игроков оказалась намного лучше, чем у студентов, не играющих в компьютерные игры. Игроки во время визуальных тестов и тестов на внимательность могли отслеживать до пяти движущихся объектов одновременно, тогда как «неиграющие» - не больше трех. Скорость обработки информации у игроков тоже оказалась выше. Кроме того, у игроков была лучше развита способность ориентироваться в пространстве. |
Специалисты Американской психологической Ассоциации. | Опросили около 2 тысяч взрослых мужчин и женщин, играющих в компьютерные игры, с целью выяснить, помогают ли им игры справляться с повседневными стрессами, или, наоборот, усиливают стресс. 95% опрощенных заявили, что игры помогают им справляться с разными видами стресса. |
Ученые из Калифорнийского университета Сан-Франциско | Компьютерные игры помогают бороться со старением мозга. Игры предотвращают развитие старческого слабоумия и болезни Альцгеймера. |
Факультет охраны здоровья Стокгольмского Университета | положительное влияние игр, в том числе на способность ориентироваться в пространстве, внимательность и развитие скорости реакции. Ни одно исследование из этого обзора не содержит сведений о нарушениях внимания и концентрации |
Ученые из Сингапурского технологического университета | улучшились память, внимательность, скорость принятия решения, наблюдательность и аналитическое мышление. И главное: большинство участников эксперимента научились гораздо лучше находить нестандартные решения сложных задач – как логических, так и бытовых, жизненных. |
Профессор Марк Гриффитс из Общественного университета Ноттингема (Nottingham Trent University)(Великобритания) | игры способствуют улучшению координации, делают человека более целеустремленным и развивают уверенность в себе. Профессор заявил: «Нет никаких доказательств, что видеоигры, если проводить за ними умеренное количество времени, оказывают негативный эффект на человека». |
В других исследованиях не обнаружили никаких различий в мозговой активности людей, которые имели большой опыт игры в компьютерные игры, и людей, которые вообще не имели опыта. Но обнаружили различия на уровне точности выполнения заданий. Игроки в компьютерные игры быстрее и точнее справлялись с задачами на распознавание визуальных и буквенных стимулов. При этом они не демонстрировали особенностей в работе мозга, которые бы позволяли говорить, что они лучше или хуже умеют решать эти задачи на уровне нейронного реагирования.
На любое исследование, которое показывает положительные эффекты компьютерных игр, приходится некоторое количество исследований, опровергающих его результаты. Наиболее адекватный на сегодня вывод заключается в том, что компьютерные игры слабо влияют на мозговые процессы человека. Какой-то эффект есть, но не такой сильный, как хотелось бы сторонникам или противникам компьютерных игр.
Нужно больше исследований. Пока что можно сказать, что у игроков в серьезные игры развиваются навыки выполнения именно этих игр, а не мозг в целом. То есть существует проблема переноса на другие виды деятельности.
Глава 3. Киберспорт и компьютерные игры наносят вред здоровью.
Проблема здоровья | Причина проблемы | Советы для пользы здоровью |
Огромные проблемы со спиной, нарушение | Во время игры игрок часто сидит в неправильном положении, а это нагрузка на спину и другие органы. Чрезвычайная нагрузка на пальцы и кисти рук | Нужно правильное игровое кресло (эргономичное). Это поможет поддерживать спину в правильном положении. Через каждый час за монитором рекомендуется делать перерыв, сменить вид деятельности или выполнить упражнения для расслабления мышц туловища и кисти руки. |
Проблемы с сердцем, сосудами. | Постоянное | Давайте организму полноценный ночной отдых. Ни одно существо не может существовать на Земле без сна. Так уважайте себя, спите не менее 8 часов. |
Заболевания пищеварительной системы. | Питание нерегулярное, урывками, кое-как. | Программу своего питания требуется пересмотреть. Сделайте его полезным, |
Ухудшение зрения. | Огромная | Располагайте экран на расстоянии от глаз не менее чем на 60-100 сантиметров. Не забывайте чистить монитор от пятен, пыли. Не забывайте делать перерывы, помните, при работе с компьютером глаза моргают намного реже. |
Гиподинамия | Малоподвижный образ жизни. | Вспомните, за стенами домов лежит прекрасный мир, где |
Зависимость от компьютерных игр | Различные нарушения психики (психопатии), дефицит общения, внутрисемейные конфликты, социальные фобии. | Не тратить на игру все свободное время. Заниматься другими занятиями, больше общаться с близкими и друзьями. |
Глава 4. Проведение исследования. Анализ результатов исследования.
Учащимся моей школы было предложено поучаствовать в опросе «Компьютерные игры в вашей жизни». Анкетирование прошли 20 человек, учащиеся с 5 по 9 классы МБОУ «Алексеевская ООШ» Бавлинского муниципального района РТ.
Опрос показывает, что в основном популярностью у учащихся пользуются активные игры, большинство после долгой игры чувствует себя хорошо. Игра у большинства — это способ отдохнуть от работы и многие опрашиваемые указали, что у них улучшилась реакция.
Заключение.
В исследовательской работе рассматривается отношение к компьютерным играм как к будущей профессии, изучаются вопросы их пользы и вреда для здоровья человека. Нами были изучены и проанализированы научные статьи и интернет - источники по проблеме.
В ходе работы над своим исследованием мы пришли к следующим выводам:
1)Хотя киберспорт набирает популярность в современном обществе, мы не станем рассматривать его как нашу будущую профессию. На фоне высокооплачиваемости, увлекательности киберспорта, выяснилось, что люди с такой профессией имеют много проблем со здоровьем.
2) Научные исследования на сегодняшний день показывают, что некоторые, виды компьютерных игр действительно имеют потенциал, чтобы вызвать заметные изменения в самых различных аспектах человеческого способностей. Существует достаточно данных, чтобы предположить, что эффект от игр существует. Но данные часто опровергаются, и все неоднозначно с их интерпретацией.
Для того чтобы развиваться при помощи компьютерных игр, требуется не более 30-60 минут в день. При регулярной нагрузке, можно легче сосредотачиваться, запоминать информацию и быстрее реагировать. Стимулировать мозг таким образом более 1 часа в день не имеет смысла и даже вредно! В жизни всегда должно оставаться место для развития при помощи традиционных методов: чтение книг, физическая культура, общение, посещение выставок, семинаров и мастер-классов.
3)Злоупотребление компьютерными играми наносит большой вред здоровью человека. В очередной раз права народная мудрость: Делу время, а потехе час. Играй, играй, да дело знай. Играй, да не заигрывайся.
Список используемых ресурсов:
1. Киберспорт как феномен.
Источник: https://sciencepop.ru/kibersport-kak-fenomen/
2.Киберспортсмен.
Источник: https://fulledu.ru/articles/1312_kibersportsmen.html
3.Научная статья «Влияние видеоигр на познание» C. Shawn Green. Опубликовано 1 октября, 2015г.
https://doi.org/10.1177/2372732215601121
4. Научная статья «Работают Ли Программы "Тренировки Мозга"?» Дэниел Дж. Симонс. Опубликовано 2 октября, 2016 г., https://doi.org/10.1177/1529100616661983
5. Причины, симптомы и лечение зависимости от компьютерных игр.
Источник: https://odepressii.ru/zavisimost/ot-kompyuternyh-igr.html
6. Обзор лучших развивающих игр.
Источник: http://misto.news/brain_up/obzor-luchshih-razvivayushhih-igr-dlya-vzroslyh-13451.html
7. Проблемы геймеров.
Источник: https://ps4n.ru/problemy-gejmerov/
8.Компьютерные игры растят гениев.
Источник: http://www.evdokimenko.ru/comp-games-genii.html
9. Пословицы и поговорки про игру.
Источник: http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-igru/
Приложение 1.
Приложение 2.
15
Потамошнева Наталья Алексеевна