12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сербина Виктория Владимировна1897
Россия, Краснодарский край, Анапа
1

Роль библиотеки в патриотическом воспитании молодежи

Тема: Роль библиотеки в патриотическом воспитании молодежи

Тип проекта: краткосрочный

Гипотеза: предполагаю, что библиотека играет важную роль в патриотическом воспитании молодежи.

Цель: узнать, какую роль играет библиотека в патриотическом воспитании молодежи

Задачи:

1. Реализовать продукт проекта.

2. Рассказать о героях Анапы.

3. Выяснить, как библиотека влияет на патриотическое воспитание молодежи.

Актуальность: данная тема актуальна, потому что патриотическое воспитание молодежи имеет огромное значение. Библиотеки, как накопители исторической памяти, выступают информационными проводниками между поколениями и остаются достойными хранителями патриотических традиций.

Ключевые слова:

Социальные партнеры: библиотека АКСУ, преподаватели русского языка и литературы.

Целевая аудитория: 16-18 лет

Ожидаемые количественные результаты: в ходе проекта будет реализован продукт в виде списка погибших анапских партизан.

Ожидаемые качественные результаты: параметры, по которым можно судить проект, следующие: качество, эффективность, то есть достигли ли мы поставленной цели, срок выполнения.

Место и каналы реализации проекта: данный проект можно реализовать как онлайн, так и оффлайн. В школах, и в различных учебных заведениях, где присутствуют дети 16-18 лет.



Подготовительный этап: мы посетили библиотеку при колледже и собрали литературу. Сходили к преподавателю истории, а также к преподавателю русского языка и литературы. И также к преподавателям родной литературы.



Организационный: на основе собранной литературы мы переработали информацию и составили проект, выбрав только самое главное. Затем сделали продукт проекта, а именно: составили список погибших анапских партизан.

Аналитический: просмотр диафильмов, проведение различных викторин, посвященных памяти погибших в годы войны, устаревание встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых горячих точек.

Перед библиотекой, как общеобразовательного учреждения, стоит неотъемлемая задача – это формирование культурной личности молодежи, на основе изучения учебных программ, на основе воспитание человека как гражданина, учения к трудолюбию, уважению к правам и свободам человека, умении любить свою отчизну, семью. Естественно первоначальной задачей библиотеки является патриотическое воспитание подростков на основе книги о патриотизме, на развитии духовной личности человека.

К патриотическому воспитанию нужно подходить крайне осторожно, так как чрезмерное его проявление может воспитать в человеке два страшных качества расизм и национализм. Чтобы этого избежать, нужно знать, что же именно входит в патриотическое воспитание:

Формирование у подрастающего поколения чувство патриотической ответственности за свою отчизну, готовность к отдаче гражданского долга за свою страну, а также развитее чувства гордости и любви за свою Родину

Воспитание гражданской позиции человека

Развитие толерантности, уважение к другим национальностям и расам.

В вышеперечисленных направлениях работает библиотека, используя современные методы воспитания. Библиотекой, с целью воспитания, чувства патриотизма у подрастающего поколения проводятся мероприятия:

Просмотр диафильмов про погибших в годы ВОВ

Проведение викторин, посвященных Великой Отечественной войне

Устраивать встречи с ветеранами ВОВ, а также с участниками боевых горячих точек

Книжно-иллюстрированные выставки

Классные часы

Так далее

Такие мероприятия библиотека проводит с помощью современных коммуникаций, с сотрудничествам сотрудников центров культуры, с преподавателями учебных заведениях.

Самым распространенным типом проведения библиотечного мероприятия является книжно-иллюстрированная выставка. Такой тип проведения помогает студентом больше понять творчество великих писателей, поэтов и художников.

Изучив теоретический материал, мы сделали выводы по первой главе, библиотека оказывает большое влияние на патриотическое воспитание молодежи. Организовывая различные мероприятия на тему патриотизма, библиотека внедряет студентам все больше понимания о военном прошлом, о боли и печали, которые пережили наши предки.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

После изучения данной информации, мы посетили библиотеку при колледже и собрали информацию об анапских участников ВОВ:

Ветеран Великой Отечественной войны Татьяна Петровна Мельничук

Женщина больше года была в составе партизанского отряда, который действовал в районе Анапы. За деятельность в период оккупации Татьяна Мельничук получила десяток наград. В их числе орден Отечественной войны II степени и медаль «За победу над Германией». Татьяна Петровна – автор трех книг и сотни стихотворений о Великой Отечественной. В них она старалась честно рассказать о том, что пережила во время войны.

«Я долго не могла прочесть книжку, очень долго. И стихи долго не могла читать. Она мне все: «Ну, почитай, почитай», а я «Нет, как-то тяжеловато». Начну – и слезы наворачиваются, а потом уже и попроще»,-поделилась Алла Егина, дочь Татьяны Мельничук.

Овсяников Николай Петрович

Родился 11 декабря 1926 года. Перед войной жил в Анапе. 25 мая 1941 года Овсяников Николай закончил седьмой класс, получил аттестат. А в июне началась война. Николай Петрович вспоминает…..

Война началась очень буднично. Не так как я вижу в кино. Буквально 22 июня иы с товарищами купались на пляже, идем домой. В 2 часа дня. Что такое!? Человек 40-50 стоят у окна радиоузла, на подоконник выставлял громкоговоритель. «Началась война! Выступает Молотов». Прошли несколько недель в такой обстановке и по городу Анапе объявляются, что создается народное ополчение. В партизанском отряде принял присягу.

Один случай из жизни:

Сидел в камере с Катей Соловьяновой, одну ночь были этой камере. Везли на расстрел группу гражданских лиц и двоих моряков, уже замученных пытками. Во время этой поездки, когда везли туда, я сбежал из машины. Тоже исключительный случай.

Да, спрыгнул из машины. Она стояла. Была пробка. Немцы вышли из машины, пошли болтают с водителем. А матрос сидит, еле живой, говорит, прыгай, машина крытая. Прыгай пацан уходи. Я спохватился, и прыгнул через борт. Тут еще одна немецкая машина подошла, походная немецкая кухня. Я под эту машину. Оттуда во двор на улицу Таманскую и дворами сбежал.





СПИСОК ПОГИБШИХ АНАПСКИХ ПАРТИЗАН


Фамилия имя отчество

Возраст

Обстоятельство гибели

Конев Г.П.

40 лет

Разведчик, убит в бою

Меняелов М.Н

52 года

Боец отряда, погиб при переходе лини фронта

Салтыков Ф.И

40 лет

Командир разведки, погиб в бою

Приходько К.Г

41 год

Командир отряда, убит в бою

Фролов П.А

33 года

Комиссар отряда, замерз

Калачаев Е.В

43 года

Начальник штаба, погиб в бою

Лебедев Д.И

46 лет

Боец отряда, расстрелян

Яковенко А.А

33 года

Командир отделением, погиб в бою

Оранский Г.И

39 лет

Боец отряда, погиб при переходе линии фронта

Фоменко Ф.Б

53 года

Боец отряда, погиб при переходе линии фронта

Борисов И.В

50 лет

Разведчик, убит в бою

Давыдова А.И

30 лет

Разведчица, погибла при переходе линии фронта

Трофименко Э.П

40 лет

Врач, убита в бою

Петрова М.П

27 лет

Разведчица, погибла при переходе линии фронта

Сергиенко Г.

28 лет

Разведчица, погибла при переходе линии фронта

Лифарев Н.

32 года

Разведчик, погиб при переходе линии фронта

Вакуленко Н.А

40 лет

Разведчик, убит в бою

Прихленко А.Д

26 лет

Боец отряда, погибла при переходе линии фронта

Ивина А.Ф

32 года

Разведчица, убита в бою













ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При работе с проектом, решены все поставленные задачи:

Мы реализовали продукт проекта

Рассказали о героях Анапы, участвовавших в ВОВ

А также выяснили, как библиотека влияет на патриотическое воспитание молодежи

Нами была достигнута и цель проекта, и доказана гипотеза.

Патриотическое воспитание молодежи эта задача стоит не только перед библиотекой, но и перед всеми нами. Без знания своего прошлого, традиций своего народа воспитать человека, который с уважением относится к своей семье, нации, стране, не получится. В наших руках будущее нашей страны.









Автор материала: М. Гладышева (1 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.