Роль игры на уроке физической культуры

1
0
Материал опубликован 11 February 2021

Автор публикации: И. Кутькина, студентка 4 курса

Роль игры на уроке физической культуры

Кутькина Ирина Андреевна

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

Научный руководитель – Морозова Любовь Александровна


Основным видом деятельности младших школьников на уроках физкультуры являются игры. Подвижные игры применяются в каждом разделе программного материала по физической культуре. Они выделены в программе в отдельный раздел, что говорит о важности подвижных игр.

Игра – один из основных видов деятельности детей, источник положительных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики. 

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.

Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни.

Роль игры на уроке физической культуры особенно велика. Отсюда и множество классификаций игр, например:

Спортивные (командные и групповые).

Подвижные игры и двигательные развлечения.

3. Оздоровительные игровые мероприятия регулируют физические и психические нагрузки, балансируют общее состояние детей (олимпиады, спартакиады)

4. Туристические походы (пешие, водные, велосипедные, горные), туристические слеты и туристические игры. Обладают большой силой этического воспитания.

5. Военно-прикладные. Это военизированные акции: военные игры и состязания, стрелковые соревнования, марш-броски, военизированная полоса препятствий и т.д.

6. Экологические игры. Это игры на местности, экологические тропы, природные игры и забавы, общение с природным и животным миром, экскурсии и прогулки, рекреационные забавы и развлечения.

7. Сюжетно – ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Подразделяют их на ролевые, игры – драматизации, режиссерские. Основные компоненты сюжетно – ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

  Подвижные игры важнейшее средство физического воспитания детей особенно в младшем школьном возрасте. В них проявляется умение действовать в непрерывно меняющихся условиях.

Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.

Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через игру.

Подвижные игры - хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны и на школьных переменах.

Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только физических качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются еще и интеллектуальные качества: память, наблюдательность, сообразительность, внимание, воображение и др.

Для того чтобы игра приносила пользу, необходимо хорошо все продумывать. Соблюдать технику безопасности и строго соблюдать правила игры.

Таким образом, игра занимает фундаментальное значение в физическом воспитании. Внедряя ее в педагогический процесс, мы получаем возможность естественного взаимодействия, получая максимально положительный результат.


Библиографический список

1. Выготский Л.С Роль игры в психическом развитии ребенка / К. С. Глаголева. – [Текст]: непосредственный, электронный // молодой ученый. –2017.–№4(138).–С.324-326.

2. Землянская Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —507 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08770-3. — [Текст]:электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454354

3. Костычаков В.Ф. Роль подвижных игр в повышении интереса к занятиям по физической культуре [Текст] / В.Ф. Костычаков, А.Ю. Бордачев // Аллея науки. – Изд-во: Издательский центр «Quantum». – 2017. – Т.2 – С. 594-597.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации