Разработка урока физической культуры на тему «Плавание способом кроль» (4 класс)
Разработка урока физической культуры
на тему «Плавание способом кроль»
для 4 класса
учителя физической культуры
Фаттаховой Лилии Мансуровны
Тема урока: Совершенствование навыков плавания способом кроль.
Цель: Закрепить умения и навыки плавания способом кроль на груди и спине.
Задачи:
Улучшение техники работы рук.
Улучшение техники работы ног.
Совершенствование дыхательной техники
Форма проведения занятия: групповая.
Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татаро-английская гимназия №16» Приволжского района г. Казани.
Методы обучения: словесный и наглядный
Оборудование: плавательные доски, надувные мячи, игрушки.
Форма одежды: костюм для плавания (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания.
Ход урока:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
Альфред де Мюссе
I. Введение.
— Доброе утро, ребята! Сегодня мы планируем закрепить ваши навыки плавания способом «кроль», который вы все знаете и любите за его скорость!
II. Теория и практика.
1. Теория.
— Сначала стоит поговорить о том, что такое вообще кроль.
Кроль — это вид плавания на животе, в котором левая и правая часть тела совершают гребки попеременно. Этот стиль люди используют с древности.
Кроль делится на несколько разновидностей: кроль на груди, кроль на спине, американский кроль и др. Соответственно, первыми двумя мы и будем с вами сегодня заниматься.
2. Практика.
— Начнём с дыхательного упражнения.
— Делаем глубокий вдох, уходим под воду, выдыхаем.
— Скользим на груди с дощечкой, ноги интенсивно работают, руки вытянуты вперёд и крепко держат дощечку.
— Скользим на спине с дощечкой, ноги работают правильно. Тело прямое.
— Отлично! Давайте отдохнём. Ложимся на спину на воде и восстанавливаемся.
— Далее! Скользим на груди с дощечкой, ноги работают.
— Скользим на спине с дощечкой, ноги работают.
— Не забываем про упражнения на дыхание!
— И снова кроль на груди.
— И снова кроль на спине.
— Ребята, вы большие молодцы! Что думаете насчёт «Искатели сокровищ»! Ныряем!
Учитель кидает в воду маленькие игрушки и дети собирают их по дну бассейна. Побеждает тот, кто к концу игры соберёт больше всего игрушек.
III. Заключение.
— Вы все сегодня хорошо позанимались! Всем спасибо за урок!