Технологическая карта урока «Роль подвижных игр на уроках физической культуры для младших школьников»
Ф.И.О. учителя: Шайдулин Раис Анварович
Технологическая карта урока
Тема: «Роль подвижных игр на уроках физической культуры
для младших школьников»
Выбранная тема считается актуальной, так как подвижные игры широко применяются на уроках физической культуры в начальных классах. Они являются эффективным средством общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащения двигательного опыта младших школьников.
Подвижная игра – это не просто физическое упражнение, т. е двигательное действие, а целая совокупность разнообразных двигательных действий, объединенных мотивом, который определяет форму поведения играющих. Подвижные игры используют для развития физических качеств, для закрепления элементов техники различных видов спорта. Именно в игре ребёнок развивает себя физически, познаёт окружающую действительность и формы общественной жизни. Игровая деятельность является не только элементом культуры, она является полезным средством воспитания младших школьников.
В качестве примера рассмотрим план –конспект урока с использованием подвижных игр.
Предмет: физическая культура
Класс: 3 класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Путешествие в «Изумрудный город» с использованием подвижных игр
Цель: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи(предметные результаты):
* закрепить игровые действия в играх, эстафете.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи(личностные результаты):
*- воспитание дисциплинированности на уроке;
- доброжелательного отношения к товарищам.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мел, обручи, мешочки с песком, конусы.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент (2 минуты) |
Приветствует детей. Проверяет готовность детей к уроку. Построение |
Приветствуют учителя Строятся в одну шеренгу. |
Умение выполнять требования учителя (Р) |
Подготовительная часть (15 минут) |
Сегодня мы начнем урок с путешествия в Изумрудный город. Отгадайте, движения, каких героев я изображаю? Назовите их имена. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти тропинке из желтого кирпича – ходьба на равновесие, руки в стороны; -походка Страшилы – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; - походка Железного Дровосека – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -движения Трусливого Льва – ходьба на носках. Дети, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? Выполняем перестроение в круг, я вам покажу, как играть вподвижную игру «Волшебники»: По считалке выбирают волшебника. Взявшись за руки, все участники игры, двигаются по кругу и говорят: Дети, а зачем мы с вами выполняли упражнения? |
Активное участие в диалоге с учителем.
Повторяют за учителем слова и запоминают их. Показывают упражнения для разминки на все группы мышц.
Отвечают на поставленный вопрос.
Дети начинают играть, соблюдая правила
Отвечают на поставленный вопрос. |
Постановка учебной цели, задач занятий -самостоятельно обучающимися (корректировка учителем).
Умение правильно выполнять двигательные действия (Р).
Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (Л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К). |
Основная часть (15 минут)
|
1. «Летающие Обезьяны». В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает Замок Бастинды. Из числа играющих выбирают двух «Летающих Обезьян», которые встают в «Замок». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «Замка» на игровой площадке. По сигналу учителя «Летающие Обезьяны» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят в «Замок». Когда в «Замке» оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «Летающих Обезьян».
Игра заканчивается, когда большая часть игроков стала «Летающими Обезьянами». 2. «Путешествие в Розовую страну». Игра проводится на игровой площадке. Класс делится на две команды. Цель игры быстрее преодолеть реку.
Перед началом игры учитель рассказывает и показывает детям, как скачет лягушка, а потом предлагает повторить. Стоя на площадке, ученики глубоко приседают, затем, резко выпрямляя ноги, отталкиваются ими от пола и совершают прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ученики опускаются на обе ноги. Побеждает команда, которая первая придет к финишу (преодолеет реку).
|
Дети начинают играть, соблюдая правила
Водящие оценивают выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила
.
Дети активно играют, соблюдая правила. |
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л).
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Умение работать в парах (К)
Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение работать в команде (К). Уважительное отношение к противнику (Л). |
Заключительная часть (3 минуты) Упражнение на осанку |
Дети, встаем ровно к стене и фиксируют на голове мешочек с песком так, чтобы он не упал.
Построение.
|
Ученики встают ровно к стене и фиксируют на голове мешочек с песком так, чтобы он не упал. |
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Умение организовывать совместную коллективную деятельность (К). |
Подведение итогов урока (2 минуты |
Чем занимались сегодня на уроке? |
Высказывают мнения |
Умение высказывать свое мнение и оценивать свою деятельность (Л) |
Рефлексия (2 минуты) |
Что получилось хорошо? Что не очень хорошо получилось? |
Отвечают на вопросы |
Умение высказывать свое мнение и оценивать свою деятельность (Л) |
Домашнее задание (1 минута) |
Вспомнить движения героев из других мультфильмов, сказок, уметь показать на следующем уроке всему классу. |
Запоминают домашнее задание |
Умение слушать и запоминать информацию (Л) |
Использованная литература:
Лепёшкин В.А. Подвижные игры для детей./ В.А. Лепёшкин. – М.: «Школьная пресса», 2005. - 260с.
2. Надеждина В.В. 130 домашних игр для детей и родителей./ В.В.Надеждина.- М.: «Харвест», 2007.
3. Физическая культура 1 — 4 классы (Лях В.И.) 2013 г.