12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шайдулин Раис Анварович39
Россия, Томская обл., Томск

 Ф.И.О. учителя: Шайдулин Раис Анварович


 

Технологическая карта урока

Тема: «Роль подвижных игр на уроках физической культуры

для младших школьников»

Выбранная тема считается актуальной, так как подвижные игры  широко применяются на уроках физической культуры в начальных классах. Они являются эффективным  средством общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащения двигательного опыта младших школьников.

Подвижная игра – это не просто физическое упражнение, т. е двигательное действие, а целая совокупность разнообразных двигательных действий, объединенных мотивом, который определяет форму поведения играющих. Подвижные игры используют для развития физических качеств,  для закрепления элементов техники различных видов спорта. Именно в игре ребёнок развивает себя физически, познаёт окружающую действительность и формы общественной жизни. Игровая деятельность является не только элементом культуры, она является полезным средством воспитания младших школьников.

В качестве примера рассмотрим план –конспект урока с использованием подвижных игр.

 

Предмет: физическая культура

Класс: 3 класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Путешествие в «Изумрудный город» с использованием подвижных игр

Цель: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи(предметные результаты):

* закрепить игровые действия в играх, эстафете.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи(личностные результаты):

*- воспитание дисциплинированности на уроке;

- доброжелательного отношения к товарищам.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мел, обручи, мешочки с песком, конусы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

(2 минуты)

Приветствует детей. Проверяет готовность детей к уроку. Построение

Приветствуют учителя

Строятся в одну шеренгу.

Умение выполнять требования учителя (Р)

Подготовительная часть (15 минут)

Сегодня мы начнем урок с путешествия в Изумрудный город.

Отгадайте, движения, каких героев я изображаю? Назовите их имена.

(Демонстрация двигательных действий:

ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти тропинке из желтого кирпича – ходьба на равновесие, руки в стороны;

-походка Страшилы – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- походка Железного Дровосека – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-движения Трусливого Льва – ходьба на носках.

Дети, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения?

Выполняем перестроение в круг, я вам покажу, как играть вподвижную игру «Волшебники»:

По считалке выбирают волшебника. Взявшись за руки, все участники игры, двигаются по кругу и говорят:
Друг за другом ровным кругом мы идем за шагом шаг.
Дружно вместе стоим на месте, делаем вот так….
После слов "Стоим на месте" дети останавливаются, разнимают руки и ждут движения волшебника. Волшебник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.

Дети, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

Активное участие в диалоге с учителем.


 


 


 

Повторяют за учителем слова и запоминают их.

Показывают упражнения для разминки на все группы мышц.


 


 


 


 


 


 

Отвечают на поставленный вопрос.


 


 


 

Дети начинают играть, соблюдая правила


 


 


 


 


 


 

Отвечают на поставленный вопрос.

Постановка учебной цели, задач занятий -самостоятельно обучающимися (корректировка учителем).


 

Умение правильно выполнять двигательные действия (Р).


 


 


 


 


 


 


 


 

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (Л).

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К).

Основная часть (15 минут)


 


 

1. «Летающие Обезьяны».

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает Замок Бастинды. Из числа играющих выбирают двух «Летающих Обезьян», которые встают в «Замок». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «Замка» на игровой площадке.

По сигналу учителя «Летающие Обезьяны» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят в «Замок». Когда в «Замке» оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «Летающих Обезьян».


 

Игра заканчивается, когда большая часть игроков стала «Летающими Обезьянами».

2. «Путешествие в Розовую страну».

Игра проводится на игровой площадке. Класс делится на две команды.

Цель игры быстрее преодолеть реку.


 

Перед началом игры учитель рассказывает и показывает детям, как скачет лягушка, а потом предлагает повторить.

Стоя на площадке, ученики глубоко приседают, затем, резко выпрямляя ноги, отталкиваются ими от пола и совершают прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ученики опускаются на обе ноги.

Побеждает команда, которая первая придет к финишу (преодолеет реку).


 

Дети начинают играть, соблюдая правила


 


 


 


 


 


 


 

Водящие оценивают выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила


 


 


 


 

.


 


 


 

Дети активно играют, соблюдая правила.

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л).


 


 


 


 


 

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).


 


 


 


 


 


 


 


 

Умение работать в парах (К)


 


 


 

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение работать в команде (К).

Уважительное отношение к противнику (Л).

Заключительная часть (3 минуты)

Упражнение на осанку

Дети, встаем ровно к стене и фиксируют на голове мешочек с песком так, чтобы он не упал.


 

Построение.


 


 

Ученики встают ровно к стене и фиксируют на голове мешочек с песком так, чтобы он не упал.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р).

Умение организовывать совместную коллективную деятельность (К).

Подведение итогов урока (2 минуты

Чем занимались сегодня на уроке?

Высказывают мнения

Умение высказывать свое мнение и оценивать свою деятельность (Л)

Рефлексия (2 минуты)

Что получилось хорошо? Что не очень хорошо получилось?

Отвечают на вопросы

Умение высказывать свое мнение и оценивать свою деятельность (Л)

Домашнее задание

(1 минута)

Вспомнить движения героев из других мультфильмов, сказок, уметь показать на следующем уроке всему классу.

Запоминают домашнее задание

Умение слушать и запоминать информацию (Л)


Использованная литература:

Лепёшкин В.А. Подвижные игры для детей./ В.А. Лепёшкин. – М.: «Школьная пресса», 2005. - 260с.

2. Надеждина В.В. 130 домашних игр для детей и родителей./ В.В.Надеждина.- М.: «Харвест», 2007.

3. Физическая культура 1 — 4 классы (Лях В.И.) 2013 г.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.