Роль мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира в развитии познавательного интереса младших школьников

0
0
Материал опубликован 24 November 2021

Автор публикации: E. Grobova, студентка 3 курса



Роль мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира в развитии познавательного интереса младших школьников


Гробова Екатерина Олеговна,
Студент специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»

ГАПОУ СО Нижнетагильского педагогического колледжа №1


Аннотация

У детей младшего школьного возраста очень важно развивать познавательный интерес, особенно важным мы считаем развитие познавательного процесса на уроках окружающего мира. Самым лучшим вариантом для развития познавательного процесса у младших школьников является показ мультимедийных презентаций.


В наше время компьютерные технологии стали частью нашей жизни, поэтому, можно сказать, что в педагогике нет ни одной сферы деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своего применения.

Одной из нaиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе нужно использовать создание мультимедийных презентаций (MS PowerPoint).

Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает родителей в состоянии творческого поиска.

Младшему школьнику, с его наглядно - образным мышлением понятно то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Поэтому так важно при обучении обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Познавательный интерес – это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер, выраженный в той или иной предметной области знаний. В условиях обучения познавательный интерес является показателем расположенности школьника к учению; к педагогическому познанию деятельности в области одного или ряда учебных предметов. [2, c 540]

«Познавательный интерес имеет огромную побудительную силу: он заставляет человека активно стремиться к познанию, активно искать способы и средства удовлетворения возникшей у него жажды знаний» - Божович Л.И. Зачем же он нужен и как его развивать? Дети растут и развиваются – это закон природы. Чтобы познавательный интерес ребенка не угас со временем, его нужно поддерживать и развивать. Щукина Г.И. выделяет стадии развития познавательного интереса:

любопытство;

любознательность;

познавательный интерес;

устойчивый познавательный интерес.

Вот несколько способов развития познавательного интереса школьника:

Чтение книг

Беседы с ребенком.

Прогулки с ребенком.

Делайте с ребенком дома простые эксперименты.

Посещать с ребенком разные детские проекты и музеи, ходить на детские спектакли. Важно правильно подобрать мероприятие по возрасту ребенка. [3, c 218]

Кроме того, познавательный интерес – это важный компонент учебной мотивации. Если ребенку интересно в школе, то и школьные будни перестают быть серыми.

В современном мире познавательный интерес у младших школьников очень низок, поэтому педагоги стараются делать акцент на развитии у ребёнка познавательного процесса, особенно важно развивать познавательный процесс на уроках окружающего мира.

В основном уроки окружающего мира устные, на уроках дети ставят опыты, знакомятся с природой окружающего мира, что является неотъемлемой частью развития познавательного интереса детей.

Особенностями урока окружающего мира  являются:

Предмет изучения передается в руки учащихся (индивидуально, паре или группе);

Дети самостоятельно проводят работу по исследованию данного предмета: выявление свойств, опыты, сравнения.

Развитие познавательного процесса на уроках окружающего мира происходит по двум основным направлениям. С одной стороны, этому способствует само содержание учебного предмета. С другой стороны, развитие происходит путём определённой организации познавательной деятельности учащихся.

Познавательный интерес на уроках окружающего мира можно развивать разными средствами. Но мы считаем, что для современных детей, которые «выросли с телефоном в руках», которые воспитываются и учатся с помощью компьютерных технологий, развить познавательный интерес можно с помощью мультимедийных презентаций.

Использование презентаций на уроке окружающего мира в начальной школе - одна из наиболее удачных форм информационно-коммуникативных технологий. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности, тем самым снимая эмоциональную и психологическую нагрузку на учащихся в учебном процессе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Огромное значение в этом плане имеет яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.


Список литературы:

mailto:https://infourok.ru/poznavatelniy-interes-kak-pedagogicheskaya-problema-664460.html

Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И.П. Подласый. - М.: Высшее образование, 2007. - 540с.

Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании/ Антология гуманной педагогики. Ушинский. - М.: Карапуз, 1998 г. - 218 с.

mailto:https://www.b17.ru/article/124985/

mailto:https://infourok.ru/ispolzovanie-multimedijnogo-oborudovaniya-i-prezentacij-na-urokah-okruzhayushego-mira-4155196.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации