12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голохвастова Наталья Сергеевна88
Россия, Чукотский АО, п.г.т. Эгвекинот
3

Доклад на тему «Развитие познавательного интереса на уроках информатики»

Развитие познавательного интереса на уроках информатики

Автор: Голохвастова Наталья Сергеевна, учитель информатики

МБОУ «СОШ п. Эгвекинот»

 

Математика является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Она призвана воспитать в человеке способность понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усваивать навыки алгоритмического мышления. Одной из основных задач учителя математики - развитие познавательных способностей. На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют логические разминки, творческие задания, дидактические игры, работы поискового и исследовательского характера, использование на уроках ИКТ.[1, с.33]

В своей практике на уроках и во внеурочной деятельности использую игру «Карусель» по типу игры Интернет-карусель. Впервые познакомилась с ней в 2008 году на сайте https://karusel.desc.ru/. Это международное on-line соревнование, которое проводит Центр дополнительного образования ЦПМ города Москвы.

Описание игры: Карусель — командное соревнование. Оптимальный состав команды 2-4 человека. Всем командам, участвующим в карусели, предлагаются в одинаковом порядке одни и те же вопросы, к которым нужно указывать верные ответы. Интересна система подсчета баллов. Не обязательно решить много задач. Важно дать много верных ответов подряд. Начисление баллов осуществляется следующим образом: первая задача стоит 3 балла, следующая задача будет стоить на 1 балл больше. Если на задачу дан неверный ответ, то команда получает за решение 0 баллов, а следующая задача будет стоить на 3 балла меньше, но не менее 3 баллов.

Ход игры: во время игры команда получает задание, решает его и дает ответ, который сразу проверяет жюри. В таблицу выставляются набранные баллы. Команды сразу видят свой рейтинг. Время на решение каждого задания не ограничено, определено только общее время проведения карусели. Процесс решения для команды заканчивается, если она прошла все задачи или если закончилось время на решение.

Подведение итогов: места распределяются согласно количеству набранных баллов. Если команды имеют равное количество баллов, то выше ставится та, у которой больше верных ответов.

Перечень используемого оборудования и материалов: карточки с задачами и полем для ответа, компьютер с таблицей для подсчета баллов, проектор для вывода информации на экран.

Пример заданий для учеников 5 класса:

1. Сложите все двузначные числа, которые кратные 4 и одновременно оканчивающиеся на 8. Разделите полученную сумму на 8. В ответ запишите результат деления.

2. Догадайтесь, о каком носителе информации идет речь. ЧЕВИСТЕРН

3. Найдите значение выражения 16,78 − 5,48.

4. Три одноклассницы - Соня, Тоня и Женя - занимаются в различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам?

5. На приобретение костюма покупатель израсходовал  4/5  своих денег. Сколько рублей было у покупателя, если костюм стоил 120 р?

6. Найдите значение выражения (203 − 20,809 − 150 + 83,079) : (1,3472 + 1,1528).

7. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посередине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной?

8. Из слогов «ход», «жар», «мол», «бег», «вар» подберите такой, чтобы он был последним слогом для первого слова и первым – для второго. ПО-_____-АН.

9. На рисунке изображены игральный кубик и его развёртка. Какое число находится на нижней грани кубика?

t1590484313ad.png

10. Вася знает четыре числа, сумма которых равна 99. Если первое число увеличить на 2, второе уменьшить на 2, третье умножить на 2, а четвёртое разделить на 2, то каждый раз получается одно и то же число. Найдите эти четыре числа.

11. Ваня купил два батона хлеба, полкило колбасы и полтора килограмма картошки. Один батон хлеба стоит 23 рубля, один килограмм колбасы 360 рублей, а один килограмм картошки — 40 рублей. Какую сдачу получит Ваня с 500 рублей?

Удобно, когда жюри состоит из двух человек: один проверяет ответы, второй заносит баллы в таблицу.

Пример заполнения таблицы:

Команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

итого:

место

1

0

0

3

4

0

0

0

3

0

0

3

 

 

 

13

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

7

8

0

 

 

67

1

3

0

0

3

4

5

0

3

4

0

0

 

 

 

 

19

 

4

3

4

5

6

7

8

9

10

0

0

0

 

 

 

52

2

5

3

4

5

6

0

3

4

5

0

3

 

 

 

 

33

 3

 

Игра объединяет и сплачивает, вызывает интерес, повышает мотивационную деятельность, имеет соревновательный эффект, проходит на высоком эмоциональном уровне, а значит результаты работы надолго остаются в памяти учеников.

 

1. Горнобатова Н.Н. Развитие познавательного интереса на уроках математики.// Эксперимент и инновации в школе. 2014. №2. с. 33-42

2. https://karusel.desc.ru/

3. https://math5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=56

4. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике. Серия «Информатика в школе» - М.: Информатика и образование , 2000. – 88 с.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.