12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Анатольевна Карташова291
Стать первым учителем не по счёту, а по уважению! Вот моё кредо. Педагогический стаж-9 лет. Учитель высшей категории. Работа в школе для меня является безграничным опытом. Она даёт возможность жить и развиваться, стремиться к совершенствованию в работе.
Россия, Алтайский край, с. МАЛОЕНИСЕЙСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»

с. Малоенисейское, Бийского района



учебно-исследовательская работа

Связь Земли с космическими явлениями

t1619106888aa.jpg



Автор проекта:

ученица 6 «б» класса МБОУ «Малоенисейская СОШ»:

Карташова Кристина

Руководитель:

Карташова Н.А.,

учитель начальных классов



Малоенисейское, 2020

Паспорт проектной работы

Название проекта

Связь Земли с космическими явлениями

Авторы проекта

Карташова Кристина Викторовна

Руководитель проекта

Карташова Наталья Анатольевна

Этапы работы над проектом

Теоретическая часть

Практически-экспериментальная часть

Заключение

Аннотация

В данной учебно-исследовательской работе мы рассмотрели связь космических факторов на жизнь планеты Земля. В теоретической части были изучены важные вопросы, которые впоследствии помогли выполнить экспериментальную часть. Систематизировали собранный материал.

Определили чёткое значение космоса для Земли, узнали как о положительных, так и об отрицательных космических факторах. В экспериментальной части исследовали влияние фактора «Магнитные бури» на здоровье людей.

Вид проекта

Учебно-исследовательский

Цель проекта

исследовать космические факторы влияющие на жизнь на Земле, сделать необходимые выводы

Задачи проекта

Изучить необходимую литературу по данной теме и собрать документальные доказательства

Провести анкетирование по исследуемому вопросу среди школьников

Составить таблицу факторов влияющих на жизнь на планете Земля

Обобщить и систематизировать сведения

Провести исследования по теме, выбрав экспериментальные группы

Апробировать работу на классных часах и уроках

Необходимое оборудование

Компьютер




Введение

Люди давно догадались, что жизнь на Земле связана с космическими явлениями, но объяснить, как это происходит, не могли, поэтому появилось множество суеверий. По расположению Солнца, планет и звёзд астрологи древности пытались предсказывать исторические события и судьбы людей. Появление комет предвещало, по мнению людей, разные несчастья. Затмения Солнца и Луны считались предвестниками наводнений, ураганов, ливней, морозов и засух.

Время не стоит на месте, все вокруг меняется и развивается. Человек всё глубже познаёт вселенную и выстраивает причинно-следственные связи Земли и Космоса. Влияние космоса на нашу с вами жизнь не всегда заметно, но в его наличии не нужно сомневаться: маленький шарик по имени Земля на бешеной скорости вращается вокруг огромной звезды, выделяющей колоссальные потоки ультрафиолетового излучения и заряженных частиц, называемых «солнечным ветром». Помимо Солнца на нашу жизнь влияют Луна и более мелкие космические объекты, такие как астероиды, метеориты и кометы все это и многое другое предстоит исследовать в данной работе. В чём же состоит это самое влияние космоса на земную жизнь? Давайте разберёмся.

Тема, выбранная нами актуальна на сегодняшний день, так как изучение взаимосвязи космоса и нашей планеты Земля является в современном мире одним из важных вопросов.

Объект исследования – планета Земля и космические явления

Предмет исследования – влияние космоса на земную жизнь

Цель исследования: исследовать космические факторы влияющие на жизнь на Земле, сделать необходимые выводы

Гипотеза: предположим, что космические явления оказывает прямое воздействие на земную жизнь.

Задачи исследования:

Изучить необходимую литературу по данной теме и собрать документальные доказательства

Провести анкетирование по исследуемому вопросу среди школьников

Составить таблицу факторов влияющих на жизнь на планете Земля

Обобщить и систематизировать сведения

Провести исследования по теме, выбрав экспериментальные группы

Апробировать работу на классных часах и уроках

Для реализации поставленных задач я использовал следующие методы:

Теоретические

изучение литературы по данной проблеме;

анализ собранного материала;

обобщение.

Эмпирические

Анкетирование

Математические

Диаграммы

Таблицы

Практическая значимость:  собранный мною материал может быть использован на уроках истории, астрономии, биологии и во внеклассной, внеурочной работе на мероприятиях о космосе.

Глава I. Теоретическая часть Планет Земля в космическом пространстве

Перед тем как приступить к исследованию по данной теме, необходимо ответить на ряд интересующих нас вопросов. А именно, обратиться к достоверным источникам в интернете, энциклопедиях, документальных фильмах о космосе, и узнать, какое значение наша живая планета Земля занимает в космическом пространстве?

Для этого было отобрано несколько энциклопедий для детей: Елена Качур «Планета Земля» - Детская энциклопедия с Чевостиком, «Планета Земля» - полная иллюстрированная энциклопедия, «Космос и Земля» уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей. Мною было просмотрено множество документальных фильмов «Земля в космосе», «Планета Земля», «Космос и Земля».

Весь изученный материал отработала и систематизировала.

Планета Земля

Земля – это единственная известная на сегодня планета во Вселенной, на которой есть жизнь (прил.1).

Земля – планета солнечной системы (Прил.2)

Земля́ — третья от Солнца планета Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс), крупнейшая по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы. Атмосфера Земли кардинально отличается от атмосфер остальных планет, что, несомненно, оказало влияние на развитие жизни.

Чаще всего упоминается как Мир, Голубая планета. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы, населённое живыми существами.

Научные данные указывают на то, что Земля образовалась из Солнечной туманности около 4,5 миллиардов лет назад. Вскоре после этого, она приобрела свой единственный естественный спутник — Луну.

Жизнь появилась на Земле примерно 3,5 миллиардов лет назад. С тех пор биосфера Земли значительно изменила атмосферу и прочие абиотические факторы. Она обусловила количественный рост аэробных организмов, и формирование озонового слоя, который вместе с магнитным полем Земли ослабляет вредную солнечную радиацию, тем самым сохраняя условия для жизни на Земле. Кора Земли разделена на несколько сегментов ,или тектонических плит, которые постепенно перемещаются.

Приблизительно 70% поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности приходится на континенты и острова. Жидкая вода, необходимая для всех известных жизненных форм, не существует на поверхности какой-либо из известных планет Солнечной системы, кроме Земли. Внутренние области Земли достаточно активны и состоят из толстого, очень вязкого слоя, называемого мантией, которая покрывает жидкое внешнее ядро (оно является источником магнитного поля Земли) и внутреннее твёрдое ядро, предположительно, железное.

Земля взаимодействует с другими объектами в космосе, включая Солнце и Луну, при помощи гравитационных сил. Она вращается вокруг Солнца, делая полный оборот примерно за 365 дней. Этот отрезок времени — сидерический год, который равен 365,26 солнечным суткам. Ось вращения Земли наклонена на 23,4° относительно её орбитальной плоскости, это вызывает сезонные изменения на поверхности планеты с периодом в один год . Сутки сейчас составляют примерно 24 часа. Луна — начала своё обращение на орбите вокруг Земли примерно 4,53 миллиарда лет назад, что стабилизировало осевой наклон планеты, это является причиной приливов, которые замедляют вращение Земли и отдаляют Луну. Некоторые теории полагают, что падения астероидов приводили к существенным изменениям в окружающей среде и поверхности Земли, в частности, массовые вымирания различных видов живых существ.

Интересные факты о Земле

Впервые Земля была сфотографирована из космоса в 1959 году аппаратом. Первым человеком, увидевшим Землю из космоса, стал в 1961 году Юрий Гагарин. Экипаж Аполлона-8 в 1968 году первым наблюдал восход Земли с лунной орбиты. В 1972 году экипаж Аполлона-17 сделал знаменитый снимок Земли — «The Blue Marble».

Из открытого космоса и с других планет можно наблюдать прохождение Земли через фазы, подобные лунным, также, как земной наблюдатель может видеть фазы Венеры (открытые Галилео Галилеем).

Первое в истории изображение целой Земли (реставрация). Выполнено с помощью орбитальной станции Lunar Orbiter 8 августа 1967 года

Связь Земли с космосом

Космос - это планеты и звезды, астероиды и кометы, разные космические тела и Млечный Путь. Все это связано между собой и подчиняется известным законам. Их люди пытаются познать всю свою жизнь.

От этого слова происходит название науки космологии, которая изучает законы строения и развития межзвездного пространства. Как правило, когда говорят о космосе, то имеют в виду все, что находится вне планеты Земля и ее атмосферы. В астрономии космос разделяют на ближний и дальний. Первый активно исследуется, при этом используются разнообразные космические аппараты. О дальнем человек может лишь мечтать. Это мир непознанных звезд и галактик.

В Древней Греции слово «космос» имело значение порядка, чистоты и гармонии. Далее это стало означать Вселенную и мир. Пифагор первым назвал наш мир космосом. С его освоением такое понятие приобрело другое значение, которое связывают с осуществлением давней мечты человечества о полете в космическое пространство.

Самая ближайшая и доступная точка для исследования космоса - это околоземная орбита. Отсюда началось изучение и освоение Вселенной людьми, здесь побывали корабли с космонавтами на борту, и осуществился выход первого человека в открытое пространство. Ближайшие задачи полетов - это наш сосед Марс.

По мнению астрономов, Вселенная состоит из большого количества галактик. Они имеют свое индивидуальное строение. Наша Солнечная система имеет звезду, которая нас всех греет и дает жизнь -Солнце и планеты, вращающиеся вокруг нее. А также в нашей системе содержится много пыли и различных космических тел. Все это вращается вокруг нашей звезды благодаря ее сильному гравитационному полю. Эти небесные тела движутся каждая по своей орбите. Кроме этого, у них имеются разнообразные спутники.

Космос настолько загадочен и таинственен, что говорить о нем можно достаточно долго. Любое небесное тело по-своему уникально. Исследовать космическое пространство будут до тех пор, пока живет на планете Земля сам человек.

Естествознание включает в себя не только науки о неживой природе: астрономию, геологию, химию, но и науки о живых организмах: биологию, ботанику, антропологию и др. Во Вселенной каким-то образом, пока еще не известным науке, возникли живые структуры, могущие воспроизводить себе подобных. Живой мир возник из неживого и находится с ним во взаимодействии. Живое является частью природы, элементом системы мира. Утверждение о том, что мир есть система, предусматривает взаимодействие элементов системы между собой. Велика роль высокоорганизованной живой материи. Мощь человеческого разума оказалась настолько велика, что человек за весьма короткий исторический интервал времени (верхний предел - десятки тысяч лет, нижний предел несколько тысяч лет) смог не только понять устройство мира, но и проникнуть в тайны материи. Возможность понимания физических свойств областей Вселенной, находящихся в далеких и даже противоположных частях Метагалактики, свидетельствует о единстве природы и единстве живой и неживой материи.

Человек неразрывно связан с космосом и своим происхождением обязан космосу. Химический состав вещества, из которых состоит организм человека и других биологических структур, резко отличается от химического состава дозвездного вещества и звезд первого поколения. Человеческое тело на 65% состоит из кислорода, на 18% из углерода, также в нем имеется азот, магний, фосфор и другие элементы. Всего в живых организмах установлено наличие 70 химических элементов. Все химические элементы, более тяжелые, чем водород и гелий, включая железо, синтезировались в термоядерных реакциях в недрах звезд. Химические элементы, более тяжелые, чем железо, образовались во время взрывов Сверхновых звезд, то есть во время коллапса массивной звезды.

Из рассеянного звездного вещества, насыщенного тяжелыми элементами, сформировались звезды второго поколения, к которым относится и Солнце, а также планеты. Уже из этого вещества возникли и земные живые организмы. Не будет преувеличением утверждать, что человек, как и другие биологические структуры на Земле, - это дети звезд; не было бы эволюции звезд и, вероятно, не было бы человека.

Жизнь на Земле существует около трех миллиардов лет, а вот человек как биологический вид насчитывает не более двух миллионов лет. Одной из причин появления человека, как биологического вида, могли быть мутации, вызванными изменениями в окружающей среде. Таким фактором могла оказаться вспышка Сверхновой в окрестностях Солнца. Поток корпускулярного и электромагнитного излучения мог привести к изменениям мозга предшественника человека и обезьяны, в результате чего появился человек разумный.

Не только возникновение, но и эволюция живого на Земле, сильно зависит от космических факторов. Известны глобальные проявления на поверхности Земли, которые к гибели отдельных видов живых организмов. Например, гибель гигантских ящеров 65 миллионов лет назад объясняется столкновением Земли с малым телом типа кометы или астероида, в результате чего произошло запыление атмосферы и понижение температуры. Периодические оледенения Земли также носят глобальный характер и все больше ученых склоняются к мысли об их космической природе (в частности, прохождением Солнечной системы через облака космической пыли).

Солнечная система в целом находится в благоприятном месте Галактики. Она расположена на окраине звездной системы, на расстоянии 10 килопарсек от нестационарного ядра. Солнце находится вне областей звездообразования и период обращения Солнца вокруг ядра Галактики равен периоду обращения звезд спиральных рукавов этой части Галактики. Таким образом, по крайней мере, в течение нескольких оборотов Солнца стабильность окружающего Солнечную систему космического пространства сохраняется.

Роль самого Солнца велика в функционировании живого на Земле. Солнце оказывается достаточно стабильным объектом, по крайней мере, в течение нескольких миллиардов лет Солнце сохранило свою светимость и постоянство характера излучения. Но это не означает, что на Солнце не протекают активные процессы, под которыми понимают быстрые явления, сопровождаемые увеличением корпускулярного и электромагнитного излучений. Прежде всего - это солнечные вспышки, когда на Солнце, в области между двумя участками с сильными локальными магнитными полями разной полярности происходит резкое увеличение температуры, при этом происходят выбросы корпускул. Электромагнитное и корпускулярное излучения, достигнувшие поверхности Земли, приводят к нарушению радиосвязи, плохому самочувствию, особенно людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, увеличению числа инфарктов, повышению числа автомобильных катастроф. Особенно опасны вспышки на Солнце для космонавтов на орбите, которых не защищает земная магнитосфера. Обнаруженные в последние годы озоновые дыры пропускают жесткое ультрафиолетовое излучение, которое тоже является опасным для людей.

Еще один глобальный фактор, непосредственно связанный с жизнью на Земле это наличие углекислоты в земной атмосфере, что приводит к парниковому эффекту. Без углекислого газа и водяного пара в атмосфере общая температура поверхности Земли была бы существенно ниже. Увеличение концентрации CO2, вызванное техногенными причинами, ведет к всеобщему потеплению на Земле, таянию ледников и полярных льдов, повышению уровня Мирового океана. Это негативно повлияет не только на жизнь прибрежных государств, но и климат планеты в целом.

В последние годы внимание научной общественности привлечено к проблеме кометной и астероидной опасности. Как известно, в Солнечной системе находится громадное количество комет. Столкновения комет с планетами возможны. Так летом 1994 года с Юпитером столкнулась много компонентная комета Шумейкеров - Леви - 9. В 1910 году Земля прошла через хвост кометы Галлея, но в тот раз, без всяких последствий для себя. Исследование при помощи космических аппаратов показали, что Земля непрерывно бомбардируется небольшими ледяными кометами. Грандиозным явлением было столкновение в 1908 году Земли с Тунгусским космическим телом. Не исключены столкновения с Землей тел, которые повлекут за собой катастрофические изменения в биосфере. Очевидно, что слежение за подобными объектами позволит заранее принять меры против столкновения с ними.

Космос является гигантской физической лабораторией, в которой естественным путем создаются физические условия, невозможные на Земле, - экстремальные значения температур, плотностей, светимостей и т.д. Природа космических тел и космического пространства является предметом исследования не только астрономов, но и физиков.

Космос является и важной областью человеческой культуры. Наблюдение звездного неба способствовало появлению и развитию наук; все мировые религии в своих мифологиях базируются на представлениях об устройстве мегамира.

Космическое влияние на земную жизнь

Космические влияния, существовавшие еще до возникновения жизни на Земле, оказывали комплексное воздействие на живые организмы. Они определялись активностью Солнца и других космических объектов происходящих на Земле. Они необходимы для поддержания нормальной жизнедеятельности организма.

Давайте рассмотрим основные моменты.

Влияние Солнца на живые организмы.

Со́лнце — центральная и единственная звезда нашей Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле (фотоны необходимы для начальных стадий процесса фотосинтеза), определяет климат. Даже вид Земли из космоса — во всём косвенный результат воздействия на планету солнечного излучения. Зелёный лист растения — источник жизни на Земле благодаря поступлению на Землю энергии Солнца

Всем известно, что и животным, и растениям очень важен свет Солнца (в частности, это касается и людей). Некоторые люди просыпаются и бодрствуют только тогда, когда светит Солнце (это касается и большинства млекопитающих, земноводных и даже большинства рыб). Продолжительность солнечного дня оказывает значительное влияние на жизнедеятельность организмов на Земле. В частности, зимой и осенью, когда Солнце в Северном полушарии стоит низко над горизонтом, и продолжительность светового дня мала и мало поступление солнечного тепла, природа увядает и засыпает — деревья сбрасывают листья, многие животные впадают на длительный срок в спячку (медведи, барсуки) или же сильно снижают свою активность. Вблизи полюсов даже во время лета поступает мало солнечного тепла, из-за этого растительность там скудная — причина унылого тундрового пейзажа, и мало какие животные могут проживать в таких условиях. Весной же вся природа просыпается, трава распускается, деревья выпускают листья, появляются цветы, оживает животный мир. И всё это благодаря всего одному-единственному Солнцу. Его климатическое влияние на Землю бесспорно. Именно благодаря неравномерному поступлению солнечной энергии в разные районы Земли и в разные времена года на Земле сформировались климатические пояса. Множество природных явлений связано с солнечным ветром, в том числе магнитные бури, полярные сияния и различная форма кометных хвостов, всегда направленных от Солнца. Однако в небольшом количестве ультрафиолет необходим человеку. Все знают, что под действием ультрафиолета образуется жизненно необходимый витамин D. При его недостатке возникает серьёзное заболевание — рахит, которое может возникнуть по оплошности родителей, которые прячут своих детей вдали от солнечного света. Недостаток витамина D опасен и для взрослых, при недостатке данного витамина наблюдается размягчение костей не только у детей, но и у взрослых (остеомаляция). Из-за недостатка поступления ультрафиолетовых лучей может нарушиться нормальное поступление кальция, вследствие чего усиливается хрупкость мелких кровеносных сосудов, увеличивается проницаемость тканей. Недостаточность солнечного света проявляется также в бессоннице, быстрой утомляемости и др. Поэтому человеку периодически необходимо бывать на солнце.

Солнце – мощный источник энергии, оказывающий влияние на Землю. Инфракрасные лучи составляют 60% общей энергии радиации Солнца. Они повышают биологическое свечение в организме, ускоряют биохимические, ферментативные и иммунные реакции, ускоряют рост клеток, увеличивают температуру крови и лимфы. Ультрафиолетовые лучи составляют 0.5% солнечной радиации. Под влиянием прямых солнечных лучей погибают микроорганизмы. Попадая на кожу, ультрафиолетовое излучение способствует загару, что приводит к образованию пигмента меланина. Пигментация защищает кожу от излишней радиации.

Солнечная активность и жизнь людей.

Космическое окружение подвергает Землю постоянному видимому и невидимому воздействию. Прежде всего опасность исходит от Солнца. Огромное влияние на нашу планету оказывают вспышки на нём. В такие моменты в космос выбрасывается особенно много солнечной энергии. На Земле это приводит к магнитным бурям, сильным грозам, частым полярным сияниям и выпадению большего количества осадков, увеличению численности различных микроорганизмов и ухудшению здоровья людей.

Влияние Луны на планету Земля живые организмы.

Говоря о том, какое влияние оказывает космос на жизнь человека, нельзя молчать про такое чудесное небесное тело, как Луна

Луна — естественный спутник Земли. (Прил. № 4)Самый близкий к солнцу спутник планеты, так как у ближайших к солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после солнца и пятый по величине естественный спутник планеты солнечной системы. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км.

Луна волновала умы древнейших мыслителей еще задолго до появления современной астрономии. О ней складывались легенды, ее прославляли сказители. В те же времена были подмечены многие особенности поведения ночного светила. Уже тогда люди начали понимать, в чем выражается влияние Луны на Землю. Во многом для древних ученых оно проявлялось в управлении некоторыми аспектами поведения людей и животных, воздействии на магические ритуалы. Однако Луна и ее влияние рассматривались не только с точки зрения астрологии. Так, уже в период Античности была замечена взаимосвязь лунного цикла и приливов. Сегодня науке известно о воздействии ночного светила на нашу планету практически все.

Приливы и отливы(Прил. № 5)

Приливы и отливы в некоторых местах настолько сильны, что вода отступает от берега на сотни метров, обнажая дно, где народы, живущие на побережье, собирали дары моря. Но с неумолимой точностью отступившая от берега вода снова накатывает.

Если не знать, с какой периодичностью происходят приливы и отливы, можно оказаться вдали от берега и даже погибнуть под наступающей водной массой. Прибрежные народы превосходно знали расписание прихода и ухода вод. Происходит это явление два раза в сутки. Причем приливы и отливы существуют не только в морях и океанах.

Как же еще влияет луна на жизнь людей. Еще в древности научились создавать лунные календари, которые учитывали разные фазы этого небесного тела. От этого зависело состояние каждого человеческого органа. По фазам луны можно подобрать благоприятные дни для рождения малыша, стрижки волос и для профилактики многих заболеваний.

Первая фаза – это лучшее время для занятий спортом, человек чувствует прилив сил и бодрости. Вторая фаза понравится всем, кто хочет почистить организм от шлаков и лишних килограммов. Полнолуние – лучший период для зачатия ребенка, но в то же время женщины становятся психически неуравновешенными и вспыльчивыми. В третью лунную фазу физические нагрузки стоит свести к минимуму. В четвертую фазу человек становится пассивным, теряется координация и внимание. А новолуния стоит бояться мужчинам, в этот период они агрессивны и неадекватны. Если изучать влияние космоса на жизнь человека с этой точки зрения, то можно максимально комфортно устроиться в этой жизни. Многие известные бизнесмены построили свою карьеру за счет энергии этого небесного тела. Они просто не игнорировали предсказания и знаки звезд.

Лунный свет действует на нервно-психическую сферу человека. Исследования американского психиатра А.Лайбера показали: Для тех, кто склонен к перевозбуждению, полнолуние может оказаться трудным кризисным периодом. Есть данные, свидетельствующие о том, что в периоды полнолуния происходит больше убийств, проявления агрессии, неуравновешенности. Существуют и позитивные эффекты. Например, в период полнолуния увеличивается творческая активность, обостряется эмоциональная чувствительность.

Астероиды, метеориты и кометы. (При.№ 6)

Если внимательно понаблюдать за ясным ночным небом, то в течение часа можно увидеть несколько падающих звёзд. Конечно, никакие это не звёзды, а метеоры и метеориты. Они представляют собой вспышки сгорающих и разрушающихся в воздухе твёрдых космических тел. Метеориты долетают до поверхности Земли в виде оплавленных камней, а метеоры сгорают в атмосфере, превращаясь в газ и пыль. Одни метеориты состоят из камня, другие — почти целиком из железа с примесью других металлов, третьи — из смеси того и другого. При ударе крупных метеоритов о земную поверхность возникают метеоритные кратеры диаметром от нескольких метров до нескольких сотен километров. Самый большой и самый древний из метеоритных кратеров — кратер Вредефорт в Южной Африке. Его диаметр 250 километров, и ему около 2 миллиардов лет. В отличие от Луны, поверхность которой буквально испещрена метеоритными кратерами, на Земле их немного. Известно всего около 200 крупных кратеров. Кометы Кометы — это небесные тела, движущиеся по длинным и вытянутым орбитам вокруг Солнца. Они состоят из замёрзших газов (метана, аммиака), воды и космической пыли. Когда кометы подлетают к Солнцу, то начинают таять и «выпускают» светящийся хвост газа и пыли, за который они и получили своё название (в переводе с греческого «кометы» волосатые). В отличие от ядра, размеры которого по космическим меркам малы — около 10 километров, длина хвоста комет достигает миллионов километров. Хвосты комет, как правило, направлены в противоположную от Солнца сторону. По мере освоения космического пространства человечество будет сталкиваться с новыми проблемами. Уже сегодня стало необходимым обеспечить защиту спутников и космических станций от метеоритов, а космонавтов, выходящих в открытый космос, — от солнечного и космического излучения. Человечество задумывается над тем, как оградить Землю от гигантских метеоритов и комет, столкновение с которыми может привести к катастрофе планетарного масштаба.

Магнитные бури, периодически происходящие на Земле, также оказывают большое, хотя и не всегда ощутимое, влияние на нашу жизнь. Солнечный ветер — опасный поток ионизированных частиц — вступая во взаимодействие с магнитным полем земли, приводит к его колебаниям, которые некоторые из нас ощущают в виде недомогания и слабости.

Смена времён года, вызванная вращением Земли вокруг Солнца, до неузнаваемости изменяет нашу биосферу: животные впадают в спячку, деревья сбрасывают листву, люди кутаются в пальто и болеют — всё это происходит оттого, что наша планета наклонена к плоскости своей орбиты.

Помимо научно доказанных факторов влияния космоса на жизнь на земле, хочется затронуть и науку астрологию. Еще с древних времен известны люди искази связь звезд с человеком и помогла в этом астрология. Наука о звездах.

Главное, чего совсем не нужно делать – это путать астрологию и астрономию. В последнее время интерес ученых многократно возрос к обеим из вышеуказанных дисциплин. Но чем больше человечество задаёт вопросов, тем меньше ответов оно получает.

Астрология – древняя наука, учение о взаимодействии человека и звёзд, о воздействии звёзд на всё сущее. Так же астрология занимается и исследованием взаимного положения различных светил. Человек с незапамятных времен пытался истолковать те или иные явления на звёздном небе, подгонял их под времена года на Земле. Так же человеку почти всегда было свойственно познавать себя, своё прошлое и будущее, судьбу, посредством звёзд, космоса и других космических объектов.

Различать астрономию и астрологию человечество начало совсем недавно, ведь до 17 века эти дисциплины изучали вместе, спарено друг с другом. Все тогдашние главные умы обладали знаниями, как по астрономии, так и по астрологии. Сюда можно отнести и Браге, и Кеплера, и Коперника.

В нашем динамично и стремительно развивающемся мире практически каждая древняя наука порождает ещё несколько сходных, но более развитых по своей структуре. Уровень человеческого познания не всегда был так велик, как сейчас. Вот поэтому люди в давние времена пытались объяснить стихийные явления на Земле посредством космоса, ведь по их понятиям всё в мире взаимосвязано, и одно обязательно отвечает за состояние другого.

Астрология стала весьма многогранной, особенно в последние десятилетия. Её употребляют в самых разных науках и дисциплинах: психологии, бизнесе, политике, медицине и так далее. При помощи этого инструмента – астрологии, человек неплохо научился ещё одному важному процессу – познанию себя через космос и звёзды, а это не мало!

Наша планета — часть огромной Солнечной системы, которая, в свою очередь, расположена на краю одной из многочисленных галактик. Поэтому космос влияет на нашу с вами жизнь ежесекундно, и в любой момент может послать нам какую-нибудь космическую катастрофу, которая скажет землянам «пожили и хватит».

II. Опытно-экспериментальная работа

2.1 . Анкетирование

Одним из основных этапом нашей работы стало анкетирование учащихся по данной теме. Нам необходимо было понять, заинтересует ли наше исследование других ребят. Понравится ли разработка педагогам и родителям. Кроме анкетирования провели и опрос о форме подачи информации по теме. В опросе и анкетировании приняли участие учащиеся 5-11 классов и учителя школы. Всего 135 человек.

Опрашиваемым были предложены вопросы:

Знаете ли вы, какое влияние оказывает космос на планету Земля? Да/Нет/Не знаю

Известна ли вам наука изучающая космос? Да/Нет/Не знаю

Как вы думаете, Солнце и Луна влияют на жизнь нашей планеты? Да/Нет/Не знаю

Знаете ли вы, какие космические технологии используются в быту? Да/Нет/Не знаю

Данные анкет были обработаны и систематизированы в итоге сделаны необходимые выводы.

По результатам диаграмм нам стало известно, что тема нами выбрана правильно, учащиеся мало осведомлены о влиянии космоса на жизнь планеты Земля. Данное исследование станет важным шагом для информирования школьников по теме исследования.

После обработки результатов по вопросам были составлены диаграммы. По ним четко прослеживаются результаты.

Диаграмма 1

Вопрос № 1 1. Знаете ли вы, какое влияние оказывает космос на планету Земля? Да/Нет/Не знаю

t1619106888ab.gif

Диаграмма 2

2. Известна ли вам наука изучающая космос? Да/Нет/Не знаю

t1619106888ac.gif

Диаграмма 3. Как вы думаете, Солнце и Луна влияют на жизнь нашей планеты? Да/Нет/Не знаю

t1619106888ad.gif

Диаграмма 4

4. Знаете ли вы, какие космические технологии используются в быту? Да/Нет/Не знаю

t1619106888ae.gif

После исследования и изучения анкет провели опрос, в какой форме подготовить информацию для учащихся.

Были предложены 3 варианта. 1 - видеоролик, 2 – брошюра, 3 – справочник

Большинством голосов был выбран 3 вариант - справочник.

Разработкой мы займемся 3 этапом, куда внесем все самые важные моменты исследования.

В диаграмме указаны результаты опроса.

Диаграмма 5

1. Форма информирования по теме исследования



t1619106888af.gif

Вывод:

Люди всех возрастов должны знать не только об освоении человеком космоса, но и как влияет космос на развитие жизни на Земле. И наша работа будет справочником для многих учащихся интересующихся вселенной. И результаты анкетирования показывают значимость данного исследования.

Доказательная база космического влияния

Итак, изучив основные факторы влияния космоса на человека, приступаем ко второму этапу документальному доказательству, обобщению с систематизации собранного материала. Весь собранный нами материал мы занесли в таблицу для более удобного изучения работы.

Космическое влияние

Признаки

Последствия и следствия

Солнечное излучение

Солнце – мощный источник энергии, оказывающий влияние на Землю. Солнце из-за своего притяжения заставляет Землю двигаться. В итоге этого и происходит смена времен года и существуют суточные явления.

Поддерживает жизнь на Земле (фотоны необходимы для начальных стадий процесса фотосинтеза), определяет климат. Именно благодаря неравномерному поступлению солнечной энергии в разные районы Земли и в разные времена года на Земле сформировались климатические пояса.

Солнечные вспышки, влияющие на Землю, являются самым сильным проявлением солнечной активности.

Они появляются в активных областях со сложным строением магнитного поля и затрагивают всю толщу солнечной атмосферы. Энергия большой солнечной вспышки достигает огромной величины, сравнимой с количеством солнечной энергии, получаемой нашей планетой в течение целого года. Это приблизительно в 100 раз больше всей тепловой энергии, которую можно было бы получить при сжигании всех разведанных запасов полезных ископаемых.

Вспышки на Солнце провоцируют геомагнитные бури, оказывающие влияние на людей, и на саму планету.

Наиболее сильно и исключительно негативно они влияют на работу радиотехнических приборов. Выходит из строя локационная и навигационная техника, воздушные и водные суда остаются без связи, создается угроза для жизни экипажа и пассажиров. Со сбоями работают GPS-устройства, мобильные телефоны.

Отрицательно влияют магнитные бури на самочувствие людей, особенно пожилых и больных. Человек чувствует апатию и бессилие, у него могут обостриться хронические болезни. Особенно опасны последствия солнечных вспышек для людей, имеющих гипертонию, тромбоз и прочие сердечно-сосудистые заболевания. Дело в том, что под влиянием бури происходит незначительное сгущение крови. Для здорового человека это не опасно, а у больного может вызвать инфаркт или инсульт.

Самая мощная в истории наблюдений вспышка случилась в 1859 году. Ее назвали супербурей Каррингтона в честь астронома, заметившего ее. Телеграфная система всего мира вышла из строя, а полярное сияние наблюдалось даже в Карибском бассейне! Настолько мощные бури происходят примерно раз в 500 лет.

Солнечное и лунное затмение

Солнечное затмение – это полное или частичное перекрытие Лунойсолнечного диска. Происходит это явление исключительно в новолуние, когда с Земли Луну не видно вообще. А полнота затмения зависит от орбиты, по которой в данный момент движется спутник Земли – эта орбита далеко не всегда одинакова. Обычно мы можем наблюдать частичные затмения, полные происходят гораздо реже. В год затмения случаются 5–6 раз, при этом, как правило, максимальная площадь перекрытия Солнца – 80%.

Лунное затмение происходит, когда Земля заслоняет Луну от Солнца, то есть когда Лунав полнолуние проходит вблизи узлов своей орбиты. Длятся такие затмения до 2 часов. И если без солнечных затмений не проходит ни одного года, то года без лунных затмений случаются примерно раз в пять лет.

Лунные затмения происходят в полтора раза реже, чем солнечные, однако их могут наблюдать все, проживающие на той половине земного шара, где в это время Луна видна, где она находится над горизонтом.

Влияние на здоровье людей и на природу

За две недели до и две недели после затмения у многих людей, особенно старшего поколения, ухудшается самочувствие, обостряются хронические болезни. Многие, даже не подозревая об истинной причине недомогания, вынуждены корректировать свой привычный график, переносить дела и менять пищевой рацион, так как даже любимые блюда перестают радовать.

Все дело в том, что во время солнечных и лунных затмений идет огромнейшая нагрузка на сердечно-сосудистую систему организма, поэтому возрастает число гипертонических кризов, инсультов и инфарктов. Врачи не рекомендуют выходить из дома людям с больным сердцем и уж тем более заниматься какой-либо физической работой.

В день затмения нарушается мыслительная деятельность.

Природа тоже реагирует на затмения – неделю до и неделю после возможны землетрясения и другие природные катаклизмы. Повышается активность Мирового океана – именно во время затмений происходит большее количество штормов и цунами.

Самое большое негативное воздействие солнечное затмение приносит тем регионам, на территории которых его можно наблюдать. В таких регионах происходят не только природные катаклизмы, но экономические коллапсы, обрушение национальной валюты, усиление экстремистских тенденций, авиакатастрофы и серьезные автомобильные аварии.

Влияние луны


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

Жидкость - это единственная природная стихия, которая движется за Луной, совершая колебания. Камень или дом не могут притянуться к Луне, потому что имеют твердую структуру. Податливая и пластичная вода наглядно демонстрирует воздействие лунной массы.

Приливы и отливы

Наиболее сильно Луна воздействует на воды морей и океанов с той стороны Земли, которая в данный момент обращена непосредственно к ней.

Это удивительное свойство Луны используется людьми для получения бесплатной энергии. На берегах морей и океанов теперь строят приливные гидроэлектростанции, которые вырабатывают электричество благодаря «работе» Луны. Приливные гидроэлектростанции считаются наиболее экологически чистыми. Они действуют согласно природным ритмам и не загрязняют окружающую среду.

Влияние луны

Приливная волна порождает не только специфическое движение океанских вод. Влияние Луны на земные процессы на этом не заканчивается. Образующаяся приливная волна постоянно встречается с материками. В результате вращения планеты и ее взаимодействия со спутником Луна возникает сила, противоположно направленная движению земной тверди. Следствием этого становится замедление вращения Земли вокруг оси. Как известно, именно продолжительность одного оборота и является эталоном длительности суток. С замедлением вращения планеты увеличивается продолжительность дня. Она растет достаточно медленно, но каждые несколько лет Международная служба вращения Земли вынуждена несколько изменять эталон, с которым сверяются все часы.

Влияние луны на продолжительность дня на Земле

Мелкие космические тела

Метеориты падали на землю много раз: один упал совсем недавно — мы говорим, разумеется, о знаменитом Челябинском метеорите. Есть и другие, не менее знаменитые и куда более крупные, последствия от падения которых порой были разрушительными.

Тунгусский метеорит

17 июня 1908-го года

районе реки Подкаменной Тунгусски произошёл воздушный взрыв мощностью порядка 50-ти мегатонн — такая мощность соответствует взрыву водородной бомбы. Взрыв и последовавшая затем взрывная волна были зафиксированы обсерваториями во всём мире, огромные деревья на территории 2000 км² от предполагаемого эпицентра оказались выворочены с корнем, а в домах жителей не осталось ни одного целого стекла. После этого в течение ещё нескольких дней небо и облака в этом районе светились, в том числе и ночью. Событие приписывается падению на Землю крупного метеорита, впоследствии получившего название Тунгусского, но учёным не удалось обнаружить обломков небесного тела или хотя бы оставшегося от его падения вещества.

Метеорит Царёв

В декабре 1922-го года жители Астраханской губернии смогли наблюдать падение камня с неба: очевидцы говорили, что огненный шар имел огромные размеры и издавал в полёте оглушительный шум. После раздался взрыв, а с неба (опять же по свидетельствам очевидцев) пошёл дождь из камней — на следующий день жившие в том районе земледельцы нашли на своих полях обломки камней странной формы и вида.

Гоба

Самым большим целым метеоритом в мире является метеорит Гоба: он находится в Намибии и представляет собой глыбу весом около 60 т и объёмом 9 м³, на 84% состоящую из железа и на 16% — из никеля с небольшой примесью кобальта. Поверхность метеорита — железо без всяких примесей: цельного куска железа природного происхождения таких размеров больше на Земле нет.

Сихотэ-Алинский метеорит

12 февраля 1947-го года в Уссурийской тайге произошло падение огромной глыбы — событие могли наблюдать жители села Бейцухе в Приморском крае: как всегда бывает в случае падения метеорита, свидетели говорили об огромном огненном шаре, за появлением и взрывом которого последовал дождь из железных обломков, выпавший на территории площадью 35 км². Существенного ущерба метеорит не нанёс, однако пробил в земле ряд воронок, глубина одной из которых составила шесть м.

Альенде

Альенде упал на Землю 8 февраля 1969-го года в мексиканском штате Чиуауа — он считается крупнейшим углистым метеоритом на планете, и в момент падения его масса составляла порядка пяти т.

17 метров — Челябинский болид

Суперболид — так иногда называют особенно мощные взрывы метеороидов, подобные тому, что взорвался в феврале 2013 года над Челябинском. Первоначальный размер, вошедшего тогда в атмосферу тела по различным экспертным оценкам различается, в среднем он оценивается в 17 метров. Масса — около 10000 тонн. До Земли долетело менее десятой части первоначальной массы метеороида, то есть около тонны или меньше. Осколки рассеялись по площади длиной более 100, и шириной около 20 км. Было найдено множество мелких осколков, несколько весом в килограммы, самый большой кусок весом 650 кг был поднят со дна озера Чебаркуль: Ущерб: пострадало почти 5000 зданий (в основном выбитые стёкла и рамы ), осколками стёкол поранило около 1,5 тысяч человек.

Новые открытия и космические технологии применяемые человеком в быту

Космические изобретения, которые стали возможны благодаря стремлению человека к звездам. Некоторые из этих вещей настолько укоренились в быту, что об их космическом происхождении помнят немногие.

Космическая навигация и связь

Это, наверное, - самое очевидный пример присутствия космоса в нашем быту. Мы смотрим спутниковое телевидение, используем спутниковый интернет, и ориентируемся по навигаторам. Еще 50 лет назад перед человечеством встала одна большая проблема – передача сигнала на большие расстояния. Различные попытки использовать наземные передатчики не привели к успеху и только с появлением искусственных спутников земли удалось обеспечить передачу информации практически в любую точку нашей планеты.

Лечебные костюмы

Исследования изменений в организме человека в космосе, вызванные невесомостью, малоподвижностью, позволили создать не только специальные тренажеры для космонавтов, но и костюмы «Адели» – для реабилитации детей, больных церебральным параличом. Напрягая мышцы в таком «скафандре», ребята учатся двигаться активнее.

Нагрузочные костюмы «Пингвин», «Регент» созданы по той же методике для взрослых с болезнью Паркинсона, нарушениями центральной нервной системы. Российские ученые погружали испытателей-добровольцев в ванны, на непромокаемый материал, чтобы имитировать условия невесомости, а теперь такой метод применяется для борьбы с отеками. А еще опыт космических полетов дал возможность разработать средства от декомпрессии, что уже позволило вылечить сотни людей. В российском Институте медико-биологических проблем был создан препарат, помогающий от головокружения и укачивания, уже испытано другое лекарство – для профилактики инфекции верхних дыхательных путей. Давно получили известность препараты, восстанавливающие работу кишечника. И это – лишь часть земной отдачи космоса. Так что ученые заняты не только здоровьем десятков космонавтов, но и десятков, сотен тысяч взрослых и детей в нашей стране.

Тефлон

Тефлон был создан еще в 1938 году, но только его использование в качестве теплоизоляции космических кораблей, открыло материал как отличное покрытие для сковородок. Благодаря уникально низкому коэффициенту трения, тефлон охотно начали использовать при производстве подшипников и прокладок. Тефлоновая электроизоляция защищает электрические схемы космических кораблей.

Дроны начинают и выигрывают

Ткани, покрытые тефлоном, используют для кровли крыш стадионов, тефлоновые пленки покрывают сотни километров нефтепроводов. Из тефлона уже сейчас делают суставы и изучают возможность создания искусственных нервов: тефлон был выбран в качестве синтетической основы для выращивания искусственных нейронов. Но широкой публике этот материал известен, прежде всего, благодаря своим уникальным антипригарным свойствам, сделавшим его совершенно незаменимым в быту.

«Молнии» и «липучки»

Эти элементы одежды вполне могла постигнуть судьба тефлона, едь «молния» была изобретена еще в 1914 году, а «липучка» - в 1948. Оба изобретения так и пылились бы на полках патентных бюро, если бы их не начали активно использовать в одежде космонавтов, после чего они стремительно вошли в повседневный обиход. «Космическое измерение» в истории липучек началось в тот момент, когда астронавты обнаружили, что при передвижении в открытом космосе именно «липучки» позволяют быстро и эффективно застегнуться и расстегнуться. Затем липучки стали использовать горнолыжники, обнаружившие, что у их костюмов не так уж много отличий от костюмов астронавтов. За ними последовали и аквалангисты…

Настоящая же популярность пришла к «липучкам» после того, как в одной из телепередач с околоземной орбиты зрители увидели астронавтов, прикреплявших с их помощью продукты к стенам и к тому же демонстрирующих стояние вверх ногами в состоянии невесомости. Именно после этого «липучки» стали привычным элементом детской одежды. Поскольку в космических проектах используются наиболее ценные «земные» изобретения, то в данном случае телереклама «липучек» (скорее всего непреднамеренная) оказалась социально значимой: благодаря ей было существенно ускорено продвижение на рынок крайне полезного изобретения.

«Рука Терминатора»

В Ракетно-космической корпорации «Энергия» совместно с МГТУ имени Баумана разработали «руку Терминатора» — протез кисти, чувствующий нужную силу сжатия. Речь идет о создании протеза кисти, очень напоминающего кибернетическую руку героев «Терминатора» и «Звездных войн». Безрукие инвалиды, подключившись к устройству, смогут не просто шевелить несколькими искусственными пальцами, но и сжимать их точно в зависимости от мысленного усилия, как если бы сжимались пальцы собственной руки. Эти же технологии могут найти применение при создании экзоскелетов для мощных боевых машин, повторяющих движения человека.

Беспроводные инструменты

Тут все просто и понятно: изначально они понадобились в космосе, и некоторые из таких инструментов были разработаны для лунной миссии корабля Apollo. Астронавтам требовался инструмент без проводов, которым бы они могли проводить бурение на Луне грунта на глубину до трех метров. В процессе разработки специнструментов были решены не только вопросы «беспроводности», но и эргономичного расхода энергии. Так что, слушая, как соседи делают ремонт с помощью перфоратора, можно «благодарить» космических инженеров.

Солнечные батареи

Строительство спутников дало огромный толчок к развитию технологии производства солнечных батарей. Теперь они есть в каждом калькуляторе, их устанавливают на крышах зданий для автономного энергоснабжения. Идея применять солнечные батареи в космосе впервые появилась больше полувека назад, во время первых запусков искусственных спутников земли. В тот период, в СССР, профессор и специалист в области физики, особенно в сфере электричества – Николай Степанович Лидоренко, обосновал необходимость применения бесконечных источников энергии на космических аппаратах.

Такой энергией могла быть только энергия Солнца, которая добывалась с помощью солнечных модулей. В настоящее время все космические станции функционируют исключительно за счет солнечной энергии. Большим помощником в этом деле является сам космос, так как солнечные лучи, так необходимые для процесса фотосинтеза в солнечных модулях, в избытке имеются в космическом пространстве, и нет никаких помех для их потребления.

Искусственное сердце

Та же самая технология, по которой созданы огромные насосы, в считанные минуты переправляющие сотни тонн топлива в двигатели космических кораблей, помогает детям, которые нуждаются в пересадке сердца, выжить в ожидании донорского органа. Принцип действия и общие детали конструкции главных топливных насосов «Шаттла» оказались пригодными для дублирования в миниатюрном устройстве, подключаемом к сердцу больного человека.

Идея ультралегкого кровяного насоса родилась в сотрудничестве всемирно известного кардиохирурга Майкла Дебейки и инженеров космического центра Джонсона. Прежде всего - Дэвида Сокира, которому Дебейки много лет назад пересадил донорское сердце. Устройство уже было имплантировано более двум сотням взрослых. А теперь американские власти одобрили его использование в детях возрастом от 5 до 16 лет.

Огнестойкая ткань

Огнестойкая ткань для костюмов пожарных впервые была использована при разработке скафандров астронавтов. Чтобы скафандр для программы «Аполлон» выдерживал все эти воздействия, его изготавливали из высокопрочных синтетических тканей, металла и пластмасс. Наружный слой скафандра защищает космонавта от температурных воздействий и от микрометеоритных частиц. Эта оболочка сделана из огнестойкой ткани (бета-ткань). В наиболее сильно стирающихся местах спереди и сзади сделаны накладки из металлизированной стальной ткани. Между двумя слоями бета-ткани находятся чередующиеся слои бета-маркизета и алюминизированного пластика, которые способны поглотить энергию микрометеоритов в случае пробоя ими скафандра и отразить лучистое тепло.

Прозрачные зубные скобы

Впервые прозрачные зубные скобы (брекеты) появились на рынке в 1987 году, и теперь их выпускают самые разные фирмы. Брекеты – это механические приспособления для исправления врожденной кривизны зубов. Зубы, зажатые в специальным образом установленные скобы, выравниваются. Изначально, металлические «тиски», или брекеты, изготовлялись только из металла. Это было не эстетично, но весьма практично, - спустя некоторое время людям, привыкшим с детства скрывать свою «неровную» улыбку, возвращалась возможность широко улыбаться. В основе прозрачных зубных скоб - прозрачный поликристаллический оксид алюминия, который изначально предназначался для защиты инфракрасных антенн станций сопровождения боевой ракеты с тепловой системой самонаведения.

2.3. Исследование влияния магнитных бурь на здоровье людей

Я долго думала, какое исследование можно провести по данной теме, ведь выполняя не первый проект, мне известно, что важным моментом любой учебно-исследовательской работы является эксперимент. Тема, выбранная нами, очень сложная и требует большого количества времени для изучения. Просматривая сводную таблицу в параграфе II, п. 2.2. стало понятно, что можно проверить влияние на здоровье человека такого космического фактора, как магнитные бури.

Я подробно изучила данный процесс, вот что мне стало известно:

Земля имеет магнитное поле, которое защищает ее от радиации Солнца и дальнего космоса. Это магнитное поле называют магнитным щитом. Щит обеспечивает существование биосферы и жизни на Земле. Те планеты, где нет магнитного поля, считаются мертвыми по сравнению с Землей, несмотря на то что там могут присутствовать признаки жизни. Время от времени на Солнце происходят активные явления: выбросы массы, вспышки, ударные волны. Эти явления приводят к возникновению энергетических частиц, которые разлетаются от Солнца во все стороны, в том числе в направлении Земли, и попадают в магнитосферу. Когда ударная волна, которая возникает перед выбросом массы, сталкивается с магнитосферой, магнитное поле Земли начинает возмущаться, колебаться, дрожать. Этот процесс и называется магнитной бурей.

Магнитные бури носят планетарный характер и оказывают глобальное воздействие на Землю и околоземное пространство. Во время магнитной бури возмущается все магнитное поле Земли. Эти возмущения приводят к разным явлениям. Все слои земной атмосферы, ионосфера, плазмосфера, магнитосфера подвергаются изменениям. Возникают потоки энергичных частиц и токи. Воздействие магнитных бурь на технические объекты, иногда катастрофические, вызвано индукционным электрическим полем, возникающим при быстром изменении напряженности магнитного поля на Земле.

Узнав больше информации, было решено составить таблицу, в которой отразим самые глобальные вспышки, которые были зафиксированы на нашей планете и как они повлияли на человека.

Дата

Влияние

1 сентября 1859 год

В те дни на Земле было еще не так много электрических приборов, но разрушения оказались заметными: мощные токи вывели из строя телеграфные линии, сгорел трансформатор на электростанции…

24 марта 1940 года


Вызваны нарушения в электроснабжении в Новой Англии, Нью-Йорке, Пенсильвании, Миннесоте, Квебеке и Онтарио. Перегрузка в 2600 вольт была зарегистрирована в Атлантическом кабеле между Шотландией и Ньюфаундлендом

13 марта 1989 года

Мощная буря позволила миллионам людей любоваться полярными сияниями не только на Аляске или в Скандинавии, но и на побережье Средиземного моря и в Японии. Но эта же «буря года» разрушила трансформатор на атомной станции в Салеме (Нью-Джерси, США). Она же блокировала работу высоковольтной сети в Квебеке и на 9 часов оставила 6 млн человек без электричества. После аварии в Салеме выяснилось, что даже небольшое увеличение силы постоянного тока может вывести из строя трансформатор, предназначенный для преобразования переменного тока. Эта добавка вводит его в режим работы с избыточным магнитным насыщением сердечника, что приводит к перегреву обмоток и в конце концов к аварии всей системы. В СССР во время этой геомагнитной бури была нарушена радиосвязь с пунктами на высоких широтах, а полярное

сияние наблюдалось даже в Симферополе

Просмотрев много источников в интернете, была обнаружена таблица прогноза геомагнитной обстановки по городам. Выбрав город Бийск получила данные о ближайших магнитных бурях в ближайшую неделю.

Дальше приступила к эксперименту. Выбрала экспериментальную группу из своих родных. Тётю (37 лет), маму (37 лет), папу (35 лет), сестру(15 лет). Эту неделю я и буду наблюдать за состоянием их здоровья. Родных я разделила на 2 экспериментальные группы

1 экспериментальная группа: Тётя и мама – имеют диагноз артериальная гипертония

2 экспериментальная группа: папа и сестра – здоровы.

Доказано, что люди имеющие диагноз артериальная гипертония, очень сильно реагируют на геомагнитные вспышки.

Это мы и проверим.

Прогноз геомагнитной обстановки в Бийске на 12 дней


0:00

3:00

6:00

9:00

12:00

15:00

18:00

21:00

18 февраля Вт

2

2

2

2

2

3

2

2

19 февраля Ср

2

2

2

2

3

3

2

2

20 февраля Чт

2

2

2

2

2

1

2

1

21 февраля Пт

1

1

1

2

2

3

2

2

22 февраля Сб

2

2

2

2

3

2

2

2

23 февраля Вс

2

2

2

2

2

2

2

2

24 февраля Пн

2

2

2

2

2

3

3

3

25 февраля Вт

3

3

3

3

3

4

4

4

26 февраля Ср

4

4

4

4

4

3

3

3

27 февраля Чт

3

3

3

3

3

2

2

2

28 февраля Пт

2

2

2

2

2

2

2

2

29 февраля Сб

2

2

2

2

2

2

2

2





1


Нет заметных возмущений

5


Умеренная геомагнитная буря

2


Небольшие возмущения

6


Сильная геомагнитная буря

3


Слабая геомагнитная буря

7


Жесткий геомагнитный шторм

4


Малая геомагнитная буря

8


Экстремальный шторм

В феврале 2020 года 25 и 26 февраля - малая геомагнитная буря. В остальные дни небольшие возмущения и слабые магнитные бури.

В марте сильные магнитные бури с 3 по 5 марта. В эти дни мы тоже будем вести наблюдения


Сильные магнитные бури в марте 2020 года


0:00

3:00

6:00

9:00

12:00

15:00

18:00

21:00

3 марта Вт

2

2

2

2

2

2

2

5

4 марта Ср

5

5

5

5

5

5

5

4

5 марта Чт

4

4

4

4

4

4

4

2



Таблица наблюдений за экспериментальными группами



1 экспериментальная группа


2 экспериментальная группа



Давление

Пульс

Общее самочувствие


Давление

Пульс

Общее самочувствие










18 февраля Вт

м

123/81

79

Норм.

п

120/90

74

норм


т

119/70

80

Норм

с

110/71

68

норм

19 февраля Ср

м

126/83

78

норм

п

126/76

80

норм


т

130/80

76

норм

с

112/68

69

норм

20 февраля Чт

м

126/86

77

Головная боль

П

120/70

71

норм


т

121/78

79

норм

С

115/66

68

Упадок сил

21 февраля Пт

м

123/86

87


П

125/74

70

норм


т

110/70

76

норм

С

118/70

70

норм

22 февраля Сб

М

126/83

71

норм

П

120/78

69

Головная боль


Т

120/69

72

норм

С

120/74

78

норм

23 февраля Вс

М

137/98

66

Головная боль, беспокойство

П

117/77

80

норм


Т

130/80

73


С

115/71

69

норм

24 февраля Пн 3б

М

140/90

82

Головная боль, упадок сил, нарушение сна

П

128/88

75

конфликтность


Т

136/84

76

Упадок сил, ломота суставов

С

119/75

84

Головная боль

беспокойство

25 февраля Вт 3б

М

138/86

67

Депрессивное состояние

Головная боль

П

130/85

62

Депрессивное состояние, упадок сил


Т

131/89

80

Упадок сил, ломота суставов

С

120/70

75

Нарушение сна

26 февраля Ср 4б

М

142/90

89

Головная боль, нарушение сна

П

119/75

84

Упадок сил

беспокойство


Т

145/96

73

нарушение сна

С

118/69

70

Ухудшение настроения

27 февраля Чт 3

М

128/66

90

Головная боль

П

130/90

90

Агрессия

беспокойство


Т

130/70

92

Ломота суставов, беспокойство

С

121/71

69

Норм

28 февраля Пт

М

126/84

71

Норм

П

129/80

75

норм


Т

129/88

87

Норм

С

117/70

73

Упадок сил

29 февраля Сб

М

117/62

66

Норм

П

123/88

66

норм


Т

120/78

92

Депрессивное состояние

С

113/60

71

норм

3 марта2020 2/5 б

м

125/90

90

Депрессивное состояние Головная боль

п

120/70

68

норм


т

140/95

87

Сильная головная боль

с

115/60

69

норм

4 марта 2020 5б

м

152/100

99

Сильная головная боль, тошнота

п

125/70

70

Головная боль


т

145/90

84

Ломота суставов, беспокойство.

с

115/65

66

Слабость

5 марта 2020 4 б

м

140/99

89

нарушение сна

п

130/90

78

Головная боль


т

138/80

78

Слабость

п

120/80

70

норм

Выводы: влияние магнитных бурь на организм экспериментальных групп были выявлены в дни вспышек: с 23 февряля по 26 февраля, наиболее тяжелые дни, как и предполагалось, выпали на март 3,4,5число

Наиболее частые симптомы при магнитных бурях были:

ухудшение настроения

упадок сил

головная боль

нарушения сна

депрессивное состояние

скачки артериального давления.

У первой экспериментальной группы так же наблюдались ломота в суставах, обострение хронические заболевания. Вторая экспериментальная группа страдала менее: наблюдалась невнимательность, конфликтность, беспокойство



Заключение

Ученые не устают изучать влияние космоса на жизнь людей. Они строят теории, доказывают явные факты и удивляют немыслимыми заявлениями. Теорий очень много, но никто до сих пор не знает точно, что скрывает космос, и какие галактики находятся там вдалеке. Не исключено, что прогресс развивается недостаточно быстро, чтобы ответить на многие вопросы миллионов людей. В любом случае, мы - это часть космоса, вот только за его покорение приходиться платить высокую цену.

На сколько велико влияние космоса на земную жизнь просто необъяснимо. Оно определяет и регулирует все земные процессы. По сигналам, посланным из космоса, жизнь замирает и возникает вновь. Живые существа вступают в брачные отношения, дают потомство, умирают. Несмотря на то, что современный человек, как говорится, «покорил» космос, создав искусственные спутники и космические станции, он еще очень ограничен и примитивен в своих представлениях о роли космоса в его жизни. В периоды глобальных катастроф, наводнений, землетрясений, ураганов, засух и т.д. гибнут тысячи людей, но человек не отдает себе отчета, что все это происходит по сигналам из космоса.

В нашей исследовательской работе мы постарались рассмотрели некоторые космические факторы, влияющие на жизнь нашей планеты. Их настолько много и каждый из них оказывает огромное влияние на Землю, как положительное, так и отрицательное, в силу возраста мне их очень трудно объяснить. Один фактор, влияние магнитных бурь, мы попробовали рассмотрели при помощи наблюдений за людьми опытным путём и сделали вывод, что здоровье людей так же находится под властью Космоса.

Цель работы достигнута, гипотеза подтверждена. Космические факторы оказывают прямое влияние на жизнь нашей планеты.

Список литературы

Бодреев, Н.В. Гражданин Вселенной/ Н.В. Бодреев // Природа и человек.XXI век.-2015.-34.-с.18-(Память).

Лесков,С. статья «Человек на Луне», «Наука. Известия»

Энциклопедия «Космонавтика сегодня и завтра», М.Просвещение, 2017, 458с.

Энциклопедия тайн и загадок по странам и континентам «Чудеса света», М. «Белый город», 2015, 360с.

Детская энциклопедия « Я познаю мир» (космос), М., АСТ 2016, 446с.

Экология человека. Тамбов. ООО «Издательство Юлис», 2018, 95с.

Космос: словарь/под общ. ред. В.Е. Смирнова. - М.: Академический проект, 2015.-689с.

http://schools.keldysh.ru/sch1216/materials/Calend-Date/07/Date-July/Moon/moon.htm

Й. Клечек, П. Якши. «Вселенная и Земля». Артия, Москва, 1985.

В. Куприянов, статья «Первый полет в космос» http://cosmosravelin.narod.ru/r-space/Gagarin2004/GP.html

Статья «Загадки Космоса»

http://dira.wauu.ru/news/zagadki_kosmosa/2010-08-26-10

Статья «Подробности первого в мире полета в космос». № 15 Апрель 2007г. http://www.vecherka.org/tyumen/2007_15/06.shtml

Статья «Сколько планет в Солнечной системе?»

http://vse-sekrety.ru/24-skolko-planet-v-solnechnoj-sisteme.html

Фомкин, Б.С. Первый космонавт/ Б.С. Фомкин // Наука в Росии.-2018.-№4.-с.55-60-(Наука).




Автор материала: К. Карташова (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.