12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Шаблинская Диана Владимировна45
Россия, Московская обл., Мытищи

Добрый день, дорогие коллеги!
Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами своим наблюдением и своими, так сказать, внутренними переживаниями. Тема, о которой мне хочется поговорить, «Обратная связь».

Процес обучения невозможен без получения обратной связи. Когда мы даем новый материал, то естественно потом проводим опрос, тест или контрольную, чтобы получить результат "внедренных в головы" знаний. Нам необходимо понять как ребенок усвоил нужный нам и ему материал. Обычно мы после проверки и оценивания по определенным критериям ставим оценку. Очень не многие пишут комментарии к проделлонной работе. Некоторые учителя считают, что увидев ошибку ребенок должен сам догадаться или понять в чем его промах. Он должен учится на собственных ошибках. Но ведь иногда встречаются такие дети, которым можно исправлять сто раз одну и туже ошибку и они все равно не поймут. Вопрос: нужно ли писать комментарии к проделанной работе?    

Мне стало интересно как мои устные и письменные комментарии могут повлиять на дальнейшую деятельность учащихся. Для эксперемента я взяла 8 класс. Негласно поделила их на две группы. По уровню владения английским языком учащиеся находились практически на одном уровне. Оценинывалить письменные работы учащихся, в основном сочинения. После проверки работ первой группе раздавались тетради в сопровождении устных комментарий. Например: "Оля, сочинение хорошое, но у тебя есть некоторые проблемы с построением сложных предложений" или "Саша, не написал заключение. Работу выполнил не полностью". В тетрадях стояла только оценка и имелись мои исправления. Второй группе тетради раздавались без устных коментариев, но внутри подробнейше было написано в чем ошибки учащихся и их оценка. 

Спустя некоторое время и еще пару проделанных работ можно было уже наглядно видеть результат моего эксперимента. Первая группа продолжала делать ошибки. Лишь небольшой процент учащихся из первой группы учитывали мои комментарии и старались выполнять работу правильно. Те кто не исправлял свои ошибки на мои вопросы, такие как "Ты помнишь, что в прошлой работе ты сделал практически ту же ошибку? Над чем я тебе тогда сказала поработать?", просто не могли ответить. Они не помнили. Они все забыли.
Что касается второй группы, то было видно улучшение практически у всех учащихся. Когда они писали сочинение, они учитывали все мои комментарии. Все их недочеты и слабые места мною были выделенны и прокомментированы. Ученики видели их и работали над нмим. Все записи были у них перед глазами. Они были заинтересованны в хорошем результате и они работали над ним.


Конечно, постоянно писать комментарии к работе учащихся занимает очень много времени и сил. Но могу сказать, что потраченное мною время и терпение на мои записи в тетрадях учащихся принесли приятный результат. С каждым разом они делали все меньше и меньше ошибок. Соответственно, и мне не было необходимости писать огромные сочинения к их сочинениям. С каждым разом они видели все меньше моих порицаний и все больше комплиментов к своей работе. Они постоянно видели полученные результаты и могли сравнить их с предыдущими результатами работы.

Пару слов хотелось бы сказать и про положительные отзывы к работам учащихся. Порой мы ставим просто пятерку думая, что, в принципе, этого достаточно. Но я не могу передать вам словами то чувство, когда рядом с пятеркой стоит положительный комментарий преподавателя! Являясь студенткой одного из вузов (второе высшее, дистанционное обучение) как то раз я сдала работу, которую оценили как не просто плохо, а как отвратительно. Мне написали почему моя работа на столько плоха. Сказать, что я не расстроилась, это просто ничего не сказать. Мне было стыдно. Да и в себе разочаровалась. Я потратила месяц, чтобы искоренить все свои недочеты, все минусы на которые мне указали. В следующий раз, когда я отправила уже другую материал, мне пришел ответ: "Мои комплименты вашей работе". Я была на седьмом небе от счастья. Мне было очень приятно. Можете ли вы представить, что после этой одной строчки я готова была горы свернуть. И это говорю я взрослый человек, а представляете как чувствует себя ребенок, когда ему рядом с хорошей оценкой пишут еще и приятный комментарий. Представляете, какая мотивация.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.