Автор публикации: Д. Ужакова, ученица 3 класса
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И
ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЗАРИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
районная ученическая научно – практическая конференция
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛ - 2019»
Направление (секция) "Юный исследователь"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ: «ТКАНЬ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЦА»
Выполнила Ужакова Дарья,
ученица 3 класса
руководитель Чухловина
Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
с.Сосновка
2019
Оглавление:
І. Введение ………………………………………………………………………… 3
ІІ. Основная часть ………………………………………………………………… 4 - 7
2.1. Отражательная способность …………………………………………… 4
2.2. Эксперимент ……………………………………………………………… 5-6
ІІІ. Заключение……………………………………………………………………… 7
ІV. Приложение …………………………………………………………………… 8
V. Список используемой литературы ……………………………………………. 9
І. Введение.
Лето не за горами. Все ребята и взрослые будут проводить очень много времени на солнце. При этом очень важно не навредить своему организму и коже. Чтобы не произошло, кожу нужно защитить от воздействия солнечных лучей. Одним из способов защиты кожи – является ткань, из которой сшита одежда. В этом заключена актуальность выбранной нами темы.
Цель нашей работы: изучить солнцезащитные свойства различных образцов ткани.
Задачи:
Смоделировать процесс воздействия солнечного света при его прохождении сквозь слои различных видов ткани.
Измерять интенсивность света при его прохождении сквозь слои различных видов ткани.
3.Сделать вывод, какая ткань лучше всего подойдет для защиты нашей кожи.
Объект исследования: отражательная способность поверхности.
Предмет исследования: солнцезащитные свойства различных видов ткани.
Материалы и оборудование:
Компьютер с установленной программой Logger Lite;
Адаптер Go! Link;
Датчик света TI;
5 образцов ткани различных видов и цветов.
5.Коллекция образцов тканей. (учебная)
Гипотеза исследования. Предположим, что льняная ткань пропускает наименьшее количество света.
VI. Методы исследования
Мною использовались следующие методы исследования: эксперимент, анализ, сравнение, обобщение.
ІІ. Основная часть.
2.1. Отражательная способность
Величина, характеризующая способность поверхности тела отражать падающий на неё поток света, называется отражательной способностью. Отражательная способность поверхности зависит от её цвета, текстуры, особенности материала, из которого она состоит.
Поверхность нашей планеты обладает отражательной способностью. При этом водная поверхность, снег и лёд обладают очень большой отражательной способностью, благодаря чему почти 90% солнечного света возвращаются обратно в Космос. Покрытые растительностью участки суши, наоборот, имеют низкую отражательную способность и поглощают большое количество солнечной энергии. Неравномерность отражательной способности поверхности земного шара оказывает большое влияние на формирование климата нашей планеты.
2.2.Эксперимент.
Мы постараемся изучить, какое воздействие оказывают солнечные (свет лампы ) на человека. Предположим, что компания занимающаяся пошивом одежды поручила нам разработку модели для новой линии «солнцезащитного» платья. Нам выдали несколько образцов тканей для исследования. Чтобы определить солнцезащитные свойства каждого из образцов, мы будем использовать датчик света.
Ход эксперимента:
1.Устанавливаем датчик света неподвижно на книги так, чтобы его щуп выступал за пределы книги примерно на 3 см.
2. Щуп датчика направляем прямо на лампочку, находящуюся от него на расстоянии 20 см.
3.Запускаем программу Logger Lite.
4. Включаем лампу и следим, чтобы датчик был направлен прямо на лампу.
5. Производим замеры освещенности без ткани, заносим в таблицу и сохраняем график.
6. Производим замеры освещенности льняной ткани, заносим в таблицу и сохраняем график.
7. Производим замеры освещенности белого крепдешина, заносим в таблицу и сохраняем график.
8. Производим замеры освещенности пестрого ситца, заносим в таблицу и сохраняем график.
9. Производим замеры освещенности вискозы, заносим в таблицу и сохраняем график.
10. Производим замеры освещенности белого сатина, заносим в таблицу и сохраняем график.
По ходу эксперимента, вписываем показания датчика света в приведённую ниже таблицу:
название ткани |
уровень освещенности |
место |
без ткани |
0,57 |
6 |
льняная ткань |
0,05 |
1 |
белый крепдешин |
0,15 |
4 |
пестрый ситец |
0,1 |
2 |
вискоза |
0,29 |
5 |
белый сатин |
0,12 |
3 |
Анализ данных:
Мы проанализировали данные опытов по 6 графикам. Льняная ткань лучше всего защищает от «солнечного света».
Полученные результаты подтвердили наше предположение о том, что состав ткани и её цвет имеют различную отражательную способность.
Натуральные ткани: лён, хлопок (светлого цвета), лучше всего подойдут для защиты нашей кожи.
Наша гипотеза подтвердилась – льняная ткань белого цвета пропускает наименьшее количество солнечного света.
ІІІ. Заключение.
Мы смоделировали процесс воздействия солнечного света при его прохождении сквозь слои различных видов ткани.
Измерили интенсивность света при его прохождении сквозь слои различных видов ткани.
3.Сделали вывод, какая ткань лучше всего подойдет для защиты нашей кожи.
Цель достигнута – мы изучили солнцезащитные свойства различных образцов ткани и экспериментальным путем доказали какая ткань лучше всего подойдет и для пошива летнего платья.
Приложение
Образцы для пошива летних платьев для девочек.
«Лето-2019»
ІV. Список используемой литературы.
Начинаем изучать! Основы естественных наук. Картер Д. и другие. М.,2012
Энциклопедия для детей. М.,2014