12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Истомина Татьяна Михайловна287
Педагогический стаж 37 лет, высшая квалификационная категория.
Россия, Пермский край, село Кува
2

Научно-исследовательская работа «Трудно птицам зимовать...»

«Трудно птицам зимовать…»

Участник: Щукина Светлана Ивановна МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского района, 2 класс

Руководитель: Истомина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского района

Введение

Птицы – неотъемлемая часть природы. Они придают прелесть лесу, селу, саду, парку. Все знают, что осенью многие птицы улетают в тёплые края. Но некоторые остаются на зиму. Мне захотелось узнать о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. Что они едят? Где берут корм? Какие птицы остаются зимовать? Нуждаются ли они в помощи людей? Как я смогу помочь птицам пережить зиму?

Цель работы: научиться помогать зимующим птицам.

Задачи:

1) изучить, какие птицы зимуют в нашем селе;
2) выяснить, как и чем подкармливают птиц зимой;
3) изготовить разные виды кормушек;
4) выяснить, какой корм предпочитают птицы.

Объект исследования: зимующие птицы.

Предмет исследования: подкормка птиц.

Гипотеза: если я узнаю, какой корм предпочитают птицы, то смогу помочь им перезимовать.

В своей работе я пользовалась книгой Плешакова А.А. «Зелёные страницы».

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение.

1. Как зимуют птицы в наших краях?

Для меня эта работа оказалась очень интересной. Вначале я прочла несколько книг, открыв для себя много нового о птицах. Я узнала, какие птицы остаются зимовать в наших краях. Это вороны, сороки, воробьи, голуби, синицы, пищухи, поползни, клёст, снегири, свиристели, чечётки, галки. Но, наблюдая за птицами моего села, я не увидела пищуху, поползня, клеста, чечётку. Зато, участвуя всем классом в проекте “Зимующие птицы моего села”, мы выяснили, что у нас зимует сойка. Я научилась различать всех птиц, которые встречаются в нашем селе зимой. Все они очень красивые.

В книгах же я узнала, что птицам очень трудно зимовать. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. Поэтому они нуждаются в помощи: подкормке.

Чем же питаются птицы? Я узнала, что кормом для них служат зимующие личинки и насекомые, ягоды шиповника, рябины, калины, боярышника, можжевельника, почки ольхи, берёзы и других деревьев, семена разных трав. Значит, летом надо этот корм для них заготавливать: высушить любые ягоды, травы, семена. Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи, преимущественно для них подходят и крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести ее к гибели. Разные птицы любят разный корм.

Я составила таблицу, которая поможет правильно кормить зимующих пернатых. (Приложение 1)

Главная цель подкормки – защита птиц от голода, сохранение их высокой жизнеспособности и предупреждение или значительное снижение выклевания почек плодовых деревьев зерноядными птицами.

Прилетая на кормушки, птицы тщательно осматривают соседние деревья и кустарники. Они отыскивают на них вредителей и уничтожают их. Если в каком-то месте постоянно находится корм, то и летом они будут прилетать сюда и исполнять роль «санитаров» парков, скверов, садов, огородов. Поэтому очень важно не только сделать кормушки, а нужно регулярно их чистить и подсыпать корм.

2. Как помочь птицам перезимовать?

С наступлением холодных зимних дней мы с мамой сделали кормушку и повесили её на ветвях дерева рядом с окном. В кормушку мы насыпали корм: крошки хлеба, семечки, зерна пшеницы, кусочки сала. Каждый день я наблюдала за тем, какие птицы прилетают к нашему дому, свои наблюдения я записывала в блокнот.

Наблюдая за птицами, я заметила, что чаще всего на кормушку птицы прилетают днём. Утром, пока солнце не взошло, птиц почти не видно. Любители полакомиться на кормушке – это синицы и воробьи, реже прилетают сороки. Снегири и свиристели питаются обычно плодами деревьев, на кормушку они не прилетали. В январские дни, когда на улице было очень холодно, в основном, я видела только сорок, можно было слышать чириканье воробьев, но сами они прятались от холода в крышах домов. В марте на улице было ещё холодно, но днём, когда пригревало солнышко, заметно увеличилась активность птичек. Особенно активны стали синички. Они с удовольствием лакомились кусочками сала. Изредка на кормушку с салом прилетала сойка. Она хватала кусочек сала и улетала.

Я подсыпала разный корм в кормушку, старалась регулярно чистить её от снега. Возникали трудности с наличием корма, так как летом мы не заготовили семена разных растений. Поэтому я, в основном, подкармливала птичек крошками белого хлеба. В нашу «столовую» прилетали разные птицы. (Приложение 2)

Я очень радовалась, что помогала им, приносила пользу природе.

Заключение

В результате проведенной работы я узнала о жизни птиц много нового и интересного. Выяснила, какие птицы обитают рядом с человеком зимой в наших краях. Наблюдала, чем питаются разные виды птичек. Меня заинтересовали повадки птиц, захотелось ещё больше узнать о жизни пернатых. Свои наблюдения я буду продолжать и в дальнейшем.

Сейчас я стала заботливее относиться к птицам нашей местности, уделяя большое внимание подкормке птиц зимой. Я установила, что это жизненно необходимо не только птицам, но и окружающим деревьям и людям.

Также я поняла, что летом надо высушить для птиц ягоды, травы с семенами, арбузные и тыквенные семечки. Этим летом я обязательно этим займусь.

Знаниями, полученными в результате исследования, я поделюсь с ребятами из моего класса, расскажу им о пользе птиц и призову их к заботе о наших пернатых друзьях.

Литература

1. Бёме Л.Б. Жизнь птиц у нас дома. М., 1967.
2. Благосклонов К.Н. Охрана и привлечение птиц. – М., 1972.
3. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Кн. Для учащихся начальных классов. – М., 1996. 
4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные/ Сост. П.Р. Ляхов; Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М., 1998. 
5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия. – М., 2003.

Приложение 1

Корм для птиц

Семена

Птицы

Подсолнечника

все птицы

Овса

синицы

Арбуза

синицы, поползни

Пшена, проса

воробьи, синицы

Тыквы, дыни, кабачков

поползни, синицы, воробьи

Кедровых орешков

поползни, дятлы

Рябины, калины

снегири, свиристели

Льна

все птицы

Клевера

щеглы, воробьи, синицы

Сало, мясо

очень любят синицы

Приложение 2

Мои наблюдения

Дата

Птицы, прилетающие на кормушку

Корм

13 ноября

воробьи

хлеб

20 ноября

синицы

cало

10 декабря

воробьи

семена подсолнуха

25 декабря

воробьи

хлеб

6 января

синицы

хлеб, сало

15 января

сорока

хлеб

24 января

воробьи

пшено

8 февраля

синицы

хлеб

11 февраля

сорока, галки

хлеб

24 февраля

вороны, сороки

хлеб

4 марта

сорока

ячмень

5-15 марта

синицы, сойка

сало

 

 

Автор материала: С. Щукина (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Истомина Татьяна Михайловна
Комментарий был удалён пользователем 20 июн 2018 в 15:36
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.