Календарный тематический план «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Понедельник 14 ноября |
1 половина дня |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Артикуляционная гимнастика. Д.И «Четвертый лишний» Цель: Развитие мышления. Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. |
Д. у. Закрепление количественного счёта в пределах 10 Максим Д., Садагат Г. |
Оформление центров по теме недели. Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы». Книжный центр: художественная литература по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества. |
Материал в родительский уголок «Поможем птицам перезимовать» |
ООД |
9.25 – 9.45 Познавательно – исследовательская деятельность. «Зимующие птицы» (презентация) Исследование «Какие птицы прилетают к кормушке» Цель: Пополние знаний детей об условиях жизни зимующих птиц. Дополнение и систематизирование представлений детей о способе питания птиц. 10.30-10.55 Двигательная по плану физ. Руководителя 15.20 – 15.45 Продуктивная (лепка) «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: закрепление навыков и умений работы с пластилином. |
||||
Прогулка |
Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы. П. и. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать?» |
Индивидуальная помощь в развитии ловкости движений. Глеб С., Гуля М. |
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности |
||
КГН, работа перед сном |
Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.) Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой» |
||||
2 половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. С-р игры по желанию детей. Цель: развитие интереса к игре. |
Д.и. «Узнай птицу по силуэту» Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Данил М., Максим Д. |
Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала. |
||
Прогулка |
Подвижная игра «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Самостоятельная деятельность детей. |
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Цель: развитие движений. Маша К., Глеб С. |
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Вторник 15 ноября |
1 половина дня |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Дыхательная гимнастика (инд. бутылочки). Д.И «Опиши птицу» Цель: развитие речи. Беседа: «Что я видела по дороге в детский сад» Цель: развитие речи. Настольные игры по желанию детей. |
Д.у. Ориентировка в пространстве. Цель: закрепление умений и навыков ориентироваться в пространстве. Данил Л., Данил К. |
Оформление центров по теме недели. Добавление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности; Самостоятельная деятельность в центре настольных игр. |
Подготовка к конкурсу кормушек «Столовая для птичек». |
ООД |
9.25 – 9.45 Коммуникативная ( развитие речи обучение грамоте ) Составление описательного рассказа. Цели: Рассматривание предметов или явлений окружающей действительности. Упражнение в отгадывании птиц по их описанию. Развитие речи. Формирование умений слушать рассказы других детей. 10.30-10.55 Музыкальная по плану муз. руководителя |
||||
Прогулка |
Наблюдения за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы. П. и. «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Беседа «Почему птицам нелегко зимой» |
Индивидуальная помощь в развитии ловкости движений. Игра «Попади в цель». Глеб С., Гуля М. |
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности |
||
КГН, работа перед сном |
Формирование культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. Чтение художественной литературы: С. Маршак « Где обедал воробей?» |
||||
2 половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Игровая деятельность с настольно-печатными играми Цель: развитие навыков мышления, умений работать в группе. С-р игра «Семья» Цель: развитие интереса к игре. |
Д.и. повторить названия птиц. Цель: упражнять в умении называть птиц. Егор Е., Богдан Ч. |
Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала. |
||
Прогулка |
П. и. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности Самостоятельная деятельность детей. |
Индивидуальная работа «Кто быстрей?» Цель: развитие движений. Маша К., Глеб С. |
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Среда 16 ноября |
1 половина дня |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Пальчиковая гимнастика. «Прилетайте, птички!» Д.И «Кто улетел?» Цель: Развитие навыков внимания. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.
|
Д. у. Закрепление с детьми названия дней недели и их последовательность. Цель: Развитие памяти. Данил М., Сиродджин Х. |
Оформление центров по теме недели. Центр творчества: внесение раскрасок. Самостоятельная деятельность в центре творчества. |
Рекомендации по прочтению худ. литературы дома. |
ООД |
9.25 – 9.45 Познавательно – исследовательская (ФЭМП) Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений. 11.05-11.30 Двигательная (на улице) по плану физ. руководителя |
||||
Прогулка |
Наблюдения за погодой. Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы. П. и. «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор «Почему нужно быть аккуратным во время гололёда?» |
Инд. р. «По дорожке». Развитие навыков координации движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. Карина Н., Алена Р. |
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности |
||
КГН, работа перед сном |
Продолжать учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам. Чтение художественной литературы: по выбору детей в соответствии с темой недели. |
||||
2 половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Просмотр слайдов «Птицы зимой». Цель: уточнение и закрепление знаний детей об особенностях и повадках птиц. С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры. |
Д.и. « Какой, какая» (красногрудый…) Цель: формирование навыков правильного произношения. Садагат Г., Амир |
Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала. |
||
Прогулка |
Подвижная игра «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Самостоятельная деятельность детей. |
Инд. работа: Подвижная игра «Птички раз, птички два». Цель:упражнять детей в выполнении движений. Богдан Ч., София Ч. |
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Четверг 17 ноября |
1 половина дня |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Дыхательная гимнастика. Д.И «Я знаю пять названий…» Цель: Развитие памяти, речи. Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Развитие речи. |
Рисование «Моя любимая птичка». Цель: закрепление навыков передавать в рисунке образ птицы. Данил Л., Алиса П. |
Оформление центров по теме недели. Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества. |
Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду» |
ООД |
9.25 – 9.45 Позновательно - иследовательская, продуктивная (конструкторская деятельность) Коллективная работа «Снегири на рябине»(оригами) 09.55-10.20 Музыкальная по плану муз. руководителя |
||||
Прогулка |
Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы. П. и. «Перелет птиц». Цель: развивать ловкость, внимательность. Ситуативный разговор: |
Инд. р. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: Развитие умений концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Женя К., Ира С. |
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности |
||
КГН, работа перед сном |
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Чтение художественной литературы: стихи о птицах. |
||||
2 половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Прослушивание голосов птиц. Цель: закрепление навыков и умений определять на слух голоса птиц. С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры. |
Д.и. «Один-много». Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. Максим Д., Маша С. |
Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала. |
||
Прогулка |
Подвижная игра «Птицелов» Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. Самостоятельная деятельность детей. |
Инд. работа: Раскрашивание птиц Цель: развитие мелкой моторики. Артем Б., Серодджин Х. |
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Пятница 18 ноября |
1 половина дня |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Пальчиковая гимнастика. «Прилетайте, птички!» Д.И. Дети хлопают, когда слышат название зимующих птиц. Цель: развитие внимания. Беседа: «Чем питаются птицы?» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Развитие речи. |
Рисование «Моя любимая птичка». Цель: закрепление навыков передавать в рисунке образ птицы. Данил Л., Алиса П. |
Оформление центров по теме недели. Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества. |
Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду» |
ООД |
9.25 – 9.45 Коммуникативная ( ознакомление с худ. лит.) В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» Цель: продолжать формирование внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту. 09.55-10.20 Двигательная по плану муз. руководителя 15.20 – 15.45 Продуктивная (рисование) «Птицы в кормушке» |
||||
Прогулка |
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы. П. и. «Птицелов» Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. Беседа: «Зимующая птица-клёст». Цель: Расширять и уточнять знания об особенностях и повадках птицы клёст. |
Инд. р. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. Саша Д., Глеб С. |
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности |
||
КГН, работа перед сном |
Продолжать закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо не мешать другим. Чтение художественной литературы: по выбору детей в соответствии с темой недели. |
||||
2 половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Прослушивание голосов птиц. Цель: закрепление навыков и умений определять на слух голоса птиц. С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры. Проведение конкурса кормушек «Столовая для птичек» |
Д.и. «Что за чем?» Цель: формирование навыков правильно выстраивать последовательность. Садагат Г., Амир |
Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала. |
||
Прогулка |
П. игра «Перелет птиц». Цель: развивать ловкость, внимательность. Самостоятельная деятельность детей. |
Инд. работа: Разрезные картинки с изображением птиц. Цель: развитие мелкой моторики. Артем Б., Даниил К. |
Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |