12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Атрощенко Олеся Владимировна18
3

Календарный тематический план «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Понедельник 14 ноября

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Артикуляционная гимнастика.

Д.И «Четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления.

Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Д. у. Закрепление количественного счёта в пределах 10

Максим Д., Садагат Г.

Оформление центров по теме недели.

Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».

Книжный центр: художественная литература по теме недели.   Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Материал в родительский уголок «Поможем птицам перезимовать»

ООД

9.25 – 9.45 Познавательно – исследовательская деятельность. «Зимующие птицы» (презентация) Исследование «Какие птицы прилетают к кормушке»

Цель: Пополние знаний детей об условиях жизни зимующих птиц. Дополнение и систематизирование представлений детей о способе питания птиц.

10.30-10.55 Двигательная по плану физ. Руководителя

15.20 – 15.45 Продуктивная (лепка) «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: закрепление навыков и умений работы с пластилином.

Прогулка

Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать?»

Индивидуальная помощь в развитии ловкости движений.

Глеб С., Гуля М.

Вынос реквизитов  для  проведения  самостоятельной деятельности

 

КГН, работа перед сном

Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.)

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц  зимой»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать  комфортному пробуждению детей.

С-р игры по желанию детей.

Цель: развитие  интереса  к игре.

Д.и. «Узнай птицу по силуэту» Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Данил М., Максим Д.

Вынос атрибутов для проведения  с/р игры; строительного  материала.

 

Прогулка

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: прыжки на  двух ногах. Цель: развитие движений. Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов  для  проведения  самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.


 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Вторник 15 ноября

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Дыхательная гимнастика (инд. бутылочки).

Д.И «Опиши птицу» Цель: развитие речи.

Беседа: «Что я видела по дороге в детский сад»

Цель: развитие  речи.

Настольные игры по желанию детей.

Д.у. Ориентировка в пространстве.

Цель: закрепление умений и навыков ориентироваться в пространстве. Данил Л., Данил К.

Оформление центров по теме недели.

Добавление  альбомов, фотографий, иллюстраций для  организации самостоятельной  деятельности; Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

Подготовка к конкурсу кормушек «Столовая для птичек».

ООД

9.25 – 9.45 Коммуникативная ( развитие речи обучение    грамоте )  Составление описательного рассказа.

Цели: Рассматривание предметов или явлений окружающей действительности. Упражнение  в отгадывании  птиц по их описанию. Развитие речи. Формирование умений слушать рассказы других детей.

10.30-10.55 Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдения за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы.

П. и. «Воробьи и вороны».

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Беседа «Почему птицам нелегко зимой»

Индивидуальная помощь в развитии ловкости движений.

Игра «Попади в цель».

Глеб С., Гуля М.

Вынос реквизитов  для  проведения самостоятельной деятельности

 

КГН, работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. Чтение художественной литературы: С. Маршак « Где обедал воробей?»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать  комфортному пробуждению детей. Игровая деятельность  с настольно-печатными играми

Цель: развитие навыков мышления, умений работать в группе.

С-р игра «Семья» Цель: развитие  интереса  к игре.

Д.и. повторить  названия птиц. Цель: упражнять в умении называть птиц. Егор Е., Богдан Ч.

Вынос атрибутов для проведения  с/р игры; строительного  материала.

 

Прогулка

П. и. «Вороны»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: развитие движений.

Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов  для  проведения  самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.


 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Среда 16 ноября

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Пальчиковая гимнастика. «Прилетайте, птички!»

Д.И «Кто улетел?» Цель: Развитие навыков внимания.

Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

 

Д. у. Закрепление с детьми названия дней недели и их последовательность.

Цель: Развитие памяти.

Данил М., Сиродджин Х.

Оформление центров по теме недели.

Центр творчества: внесение раскрасок.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Рекомендации по прочтению худ. литературы дома.

ООД

9.25 – 9.45 Познавательно – исследовательская (ФЭМП)

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений.

11.05-11.30 Двигательная (на улице) по плану физ. руководителя

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы.

П. и. «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор «Почему нужно быть аккуратным во время гололёда?»

Инд. р. «По дорожке». Развитие навыков координации движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Карина Н., Алена Р.

Вынос реквизитов  для  проведения  самостоятельной деятельности

 

КГН, работа перед сном

Продолжать учить детей считаться с мнением  и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.

Чтение художественной литературы: по выбору детей в соответствии с темой недели.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать  комфортному пробуждению детей.

Просмотр слайдов «Птицы зимой». Цель: уточнение и закрепление знаний детей об особенностях и повадках птиц.

С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Д.и. « Какой, какая» (красногрудый…)

Цель: формирование навыков правильного произношения.

Садагат Г., Амир

Вынос атрибутов для проведения  с/р игры; строительного  материала.

 

Прогулка

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Самостоятельная деятельность детей.

Инд. работа: Подвижная игра «Птички раз, птички два». Цель:упражнять детей в выполнении движений. Богдан Ч., София Ч.

Вынос реквизитов  для  проведения  самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Четверг 17 ноября

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Дыхательная гимнастика.

Д.И «Я знаю пять названий…» Цель: Развитие памяти, речи.

Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Развитие речи.

Рисование «Моя любимая птичка».

Цель:  закрепление навыков передавать в рисунке образ птицы.

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

ООД

9.25 – 9.45 Позновательно - иследовательская, продуктивная (конструкторская деятельность) Коллективная работа «Снегири на рябине»(оригами)

09.55-10.20 Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Перелет птиц». Цель: развивать ловкость, внимательность. Ситуативный разговор:

Инд. р. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: Развитие умений концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Женя К., Ира С.

Вынос реквизитов  для  проведения  самостоятельной деятельности

 

КГН, работа перед сном

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Чтение художественной литературы: стихи о птицах.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать  комфортному пробуждению детей.

Прослушивание голосов птиц. Цель: закрепление навыков и умений определять на слух голоса птиц.

С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Д.и. «Один-много».

Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа.

Максим Д., Маша С.

Вынос атрибутов для проведения  с/р игры; строительного  материала.

 

Прогулка

Подвижная игра «Птицелов»

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. работа: Раскрашивание птиц

Цель: развитие мелкой моторики.

Артем Б., Серодджин Х.

Вынос реквизитов  для  проведения  самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.


 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Пятница 18 ноября

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Пальчиковая гимнастика. «Прилетайте, птички!»

Д.И. Дети хлопают, когда слышат название зимующих птиц. Цель: развитие внимания.

Беседа: «Чем питаются птицы?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Развитие речи.

Рисование «Моя любимая птичка».

Цель:  закрепление навыков передавать в рисунке образ птицы.

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

ООД

9.25 – 9.45 Коммуникативная ( ознакомление с худ. лит.) В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цель: продолжать формирование внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

09.55-10.20 Двигательная по плану муз. руководителя

15.20 – 15.45 Продуктивная (рисование)  «Птицы в кормушке»

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Птицелов»

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Цель: Расширять  и уточнять знания об особенностях и повадках птицы клёст.

Инд. р.  Игровое упражнение: «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. Саша Д., Глеб С.

Вынос реквизитов  для  проведения  самостоятельной деятельности

 

КГН, работа перед сном

Продолжать закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо не мешать другим.

Чтение художественной литературы: по выбору детей в соответствии с темой недели.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать  комфортному пробуждению детей.

Прослушивание голосов птиц. Цель: закрепление навыков и умений определять на слух голоса птиц.

С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Проведение конкурса кормушек «Столовая для птичек»

Д.и. «Что за чем?»

Цель: формирование навыков правильно выстраивать последовательность.

Садагат Г., Амир

Вынос атрибутов для проведения  с/р игры; строительного  материала.

 

Прогулка

П. игра «Перелет птиц».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. работа: Разрезные картинки с изображением птиц.

Цель: развитие мелкой моторики.

Артем Б., Даниил К.

Вынос реквизитов  для  проведения  самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.