Материал на проверке

Творческий проект "Сцены из жизни коренных народов в повести "Дерсу Узала" В. К. Арсеньева"

8
2
Материал опубликован Вчера в 23:46

Автор публикации: А. Борзилов, ученик 4Б класса

Автор публикации: Т. Владыкина, ученица 4Б класса

Автор публикации: Д. Воропаев, ученик 4Б класса

Автор публикации: А. Деремед, ученица 4Б класса

Автор публикации: М. Трапезникова, ученица 4Б класса

Цель проекта:

Изучить и проанализировать жизнь коренных народов, описанную в произведении "Дерсу Узала" Владимира Арсеньева через создания витража из пластилина.

Задачи проекта:

1. Исследовать культурные особенности и традиции коренных народов, описанных в произведении.

2. Выбрать ключевые сцены из "Дерсу Узала", которые наилучшим образом иллюстрируют жизнь и быт коренных народов.

3. Научиться работать с пластилином и освоить технику создания витражей.

4. Создать коллективный витраж, отражающий выбранные сцены и традиции.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап:

Ознакомление с произведением "Дерсу Узала".

Обсуждение жизни и культуры коренных народов, представленных в книге.

Выбор сцен для витража

2. Исследовательский этап:

Проведение мини-исследования о выбранных сценах: как они отражают жизнь коренных народов, какие традиции и обычаи описаны.

Сбор информации о технике витража и особенностях работы с пластилином.

3. Творческий этап:

Разработка эскизов витража: распределение ролей среди участников (кто за что отвечает).

Изготовление витража из пластилина: подготовка основы, создание элементов, их раскрашивание и оформление.

t1732135545aa.png


t1732135545ab.png

t1732135545ac.png


t1732135545ad.png


4. Презентационный этап:

Подготовка презентации о проделанной работе: рассказ о выбранной сцене, процессе создания витража, трудностях и успехах.

Организация выставки готового витража в классе.

5. Рефлексивный этап:

Обсуждение результатов проекта: что удалось сделать, чему научились, как можно улучшить работу в будущем.

Написание отзывов о проекте и о том, что нового узнали о коренных народах.

Вывод:

Проект "Сцены из жизни коренных народов в произведении 'Дерсу Узала'" позволил учащимся не только глубже понять культуру и традиции коренных народов, но и развить свои художественные навыки. Создание витража из пластилина стал интересным и увлекательным способом выразить свои знания и творчество.

t1732135545ae.png


« - У него никогда не было дома, он жил под открытым небом и только зимой устраивал себе временную юрту из коры и бересты….. Он жил в одиночку, промышляя охотой и в сопках»

t1732135545af.jpg

​​​​​​​ Список использованной литературы:

1. Арсеньев, В. К. (1976). Дерсу Узала. Москва: Издательство "Наука".

2. Буторина, Н. А. (2002). Культура и быт коренных народов Севера. Санкт-Петербург: Издательство "Алетейя".

3. Левин, А. И. (2010). Коренные народы России: история и современность. Москва: Издательство "Наука".

4. Соловьев, В. Н. (1998). Традиционная культура коренных народов Дальнего Востока. Владивосток: Дальневосточное издательство.

5. Шубин, А. В. (2015). Охота и собирательство у коренных народов Севера. Москва: Издательство "Русский путь".

6. Мельников, Н. Г. (2018). Этнография и культура коренных народов России. Москва: Издательство "Университетская книга".

7. Костина, Н. В. (2012). Традиционные ремесла коренных народов Севера. Якутск: Издательство "Саха".

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная работа! Обратила внимание, с каким неподдельным интересом дети создают витраж!

Сегодня в 05:41

Спасибо за организацию прекрасных деток н

Сегодня в 07:08