Творческий проект "Сцены из жизни коренных народов в повести "Дерсу Узала" В. К. Арсеньева"
Автор публикации: А. Борзилов, ученик 4Б класса
Автор публикации: Т. Владыкина, ученица 4Б класса
Автор публикации: Д. Воропаев, ученик 4Б класса
Автор публикации: А. Деремед, ученица 4Б класса
Автор публикации: М. Трапезникова, ученица 4Б класса
Цель проекта:
Изучить и проанализировать жизнь коренных народов, описанную в произведении "Дерсу Узала" Владимира Арсеньева через создания витража из пластилина.
Задачи проекта:
1. Исследовать культурные особенности и традиции коренных народов, описанных в произведении.
2. Выбрать ключевые сцены из "Дерсу Узала", которые наилучшим образом иллюстрируют жизнь и быт коренных народов.
3. Научиться работать с пластилином и освоить технику создания витражей.
4. Создать коллективный витраж, отражающий выбранные сцены и традиции.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
• Ознакомление с произведением "Дерсу Узала".
• Обсуждение жизни и культуры коренных народов, представленных в книге.
• Выбор сцен для витража
2. Исследовательский этап:
• Проведение мини-исследования о выбранных сценах: как они отражают жизнь коренных народов, какие традиции и обычаи описаны.
• Сбор информации о технике витража и особенностях работы с пластилином.
3. Творческий этап:
• Разработка эскизов витража: распределение ролей среди участников (кто за что отвечает).
• Изготовление витража из пластилина: подготовка основы, создание элементов, их раскрашивание и оформление.
4. Презентационный этап:
• Подготовка презентации о проделанной работе: рассказ о выбранной сцене, процессе создания витража, трудностях и успехах.
• Организация выставки готового витража в классе.
5. Рефлексивный этап:
• Обсуждение результатов проекта: что удалось сделать, чему научились, как можно улучшить работу в будущем.
• Написание отзывов о проекте и о том, что нового узнали о коренных народах.
Вывод:
Проект "Сцены из жизни коренных народов в произведении 'Дерсу Узала'" позволил учащимся не только глубже понять культуру и традиции коренных народов, но и развить свои художественные навыки. Создание витража из пластилина стал интересным и увлекательным способом выразить свои знания и творчество.
« - У него никогда не было дома, он жил под открытым небом и только зимой устраивал себе временную юрту из коры и бересты….. Он жил в одиночку, промышляя охотой и в сопках» |
Список использованной литературы:
1. Арсеньев, В. К. (1976). Дерсу Узала. Москва: Издательство "Наука".
2. Буторина, Н. А. (2002). Культура и быт коренных народов Севера. Санкт-Петербург: Издательство "Алетейя".
3. Левин, А. И. (2010). Коренные народы России: история и современность. Москва: Издательство "Наука".
4. Соловьев, В. Н. (1998). Традиционная культура коренных народов Дальнего Востока. Владивосток: Дальневосточное издательство.
5. Шубин, А. В. (2015). Охота и собирательство у коренных народов Севера. Москва: Издательство "Русский путь".
6. Мельников, Н. Г. (2018). Этнография и культура коренных народов России. Москва: Издательство "Университетская книга".
7. Костина, Н. В. (2012). Традиционные ремесла коренных народов Севера. Якутск: Издательство "Саха".
Елена Алексеевна
Елена Гаврииловна Гончарова