ВЛИЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И СЕРВИСОВ В СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
Автор публикации: В. Кузьмин, студент 2 курса
ВЛИЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И СЕРВИСОВ В СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
Кузьмин В.О., 914 гр., II курс
АУ «Сургутский политехнический колледж»
Специальность: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Руководитель: Даньшов А.К.,
мастер п/о
| Общества процветают, когда убеждения и технологии согласны между собой; они приходят в упадок, когда неизбежные изменения убеждений и технологий не согласуются между собой. Лестер Туроу |
В настоящее время появилось очень много различных сервисов и инструментов, помогающих студентам в обучении и в участии во внутренней жизни колледжа. Цифровые технологии не стоят на месте и с каждым днём их становится всё больше и больше. Различные сервисы помогают нам посетить уроки онлайн, не выходя из дома, выполнить домашнее задание, узнать свою успеваемость, провести онлайн конференцию для обсуждения и организации различных мероприятий. Все эти сервисы делают обучение гораздо доступней, например, люди с инвалидностью могут посещать уроки и получать необходимые знания на дому. В ходе данной исследовательской работы я попытаюсь разобраться с возможностями внедрения сервисов в студенческую систему наставничества.
Значимость проблемы исследовательской работы связана с тем, что в век цифровой информации изменяются методы и формы обучения, взаимной работы, в том числе и в студенческой среде, а толчок этому развитию придают всемирные события.
Цель исследования выяснить возможности внедрения и интегрирования цифровых инструментов и сервисов в студенческую систему наставничества.
Объект исследования система наставничества в студенческой среде.
Предмет исследования цифровые инструменты и сервисы.
Задачи исследования:
Изучить понятие наставничества в студенческой среде.
Рассмотреть особенности дистанционных технологий и сервисов.
Проанализировать внедрение инструментов и сервисов при работе в студенческой среде в дистанционном формате.
Сформировать предложения по использованию цифровых инструментов и сервисов в дистанционном формате системы наставничества.
Гипотеза: Предполагается, что в студенческую систему наставничества можно внедрить современные цифровые технологии и сервисы для взаимодействия, что повысит основные показатели работоспособности даже в дистанционном порядке работы.
Методы исследования:
изучение и обобщение;
тестирование;
сравнительный анализ;
гипотетический метод.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при работе студенческих объединений образовательных учреждений.
Наставничество – это один из методов обучения, когда более опытный человек делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени. Целью наставнической деятельности в системе студенческой среды является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому (от преподавателя к обучаемому, от старшекурсника к студентам младшего курса). Учитывая функции наставничества в студенческой среде, а также бурное развитие информационных и цифровых технологий, их активное использование молодёжью, то в качестве цифровых инструментов и сервисов, которые можно интегрировать и использовать на постоянной основе, для разных целей можно использовать мессенджер Telegram с возможностью обмена информацией с любого доступного устройства; семейство Google документов («Google Таблицы», «Google Документы», «Google Опросы» и «Google Презентации» и др.) с возможностью совместного редактирования; мессенджер задач Todoist для эффективного управления удалённой командой и делегирования задач; для общего ведения проектов и общих дел, а также отслеживания их процесса в команде – канбан-доски, например, Trello; средство видеоконференции и связи Discord.
В результате проведённых анкетировании, исследований и проделанной работы можно сделать следующий вывод, что цифровые сервисы, которые имеют широкую классификацию, нужно и можно внедрять в студенческую жизнь, и в том числе в систему наставничества, так как они существенно упрощают коллективную, совместную работу, делая её более продуктивной. Благодаря ним можно провести множество опросов, настроить взаимосвязанную работу, которые могут помочь в работе со студентами, также можно очень быстро, просто и удобно решать различные задачи, совещаясь между собой. В ближайшем будущем, согласно опросу, эти сервисы станут неотъемлемой составляющей в студенческой среде, как в учебном плане, так и в плане наставничества.
Список используемой литературы:
ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шитова; под общей редакцией М.Е. Вайндорф-Сысоевой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 194с.
Мастерство презентации. Как создать презентации, которые могут изменить мир / Алексей Каптерев: пер. с англ. С.Кировой- 4 –е изд. – Москва.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2016. – 336 с.
Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / Е.С. Полат [и др.]; под редакцией Е.С. Полат. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020 – 434 с.
Педагогические технологии дистанционного обучения учебное пособие для вузов / Е.С. Полат [и др.]; под редакцией Е.С. Полат. – 3-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020 – 392 с.