Использование электронных сервисов как инструмент цифрового обучения в системе СПО

1
0
Материал опубликован 18 February 2021

Использование электронных сервисов как инструмент цифрового обучения в системе СПО



В последние годы в образовании происходят изменения в сторону внедрения цифрового обучения. Под этим термином можно понимать механизмы усвоения обучающимися знаний, умений и навыков с использованием ИКТ.

Внедрение цифрового обучения обусловлено современными тенденциями в обществе, также принятием Правительством РФ в 2017 году программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Соответственно цель внедрения цифрового обучения в рамках преподавания в СПО - формирование общих и профессиональных компетенций на основе повышения уровня цифровой грамотности обучающихся.

Цифровая грамотность — готовность и способность личности применять цифровые технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно во всех сферах жизнедеятельности. Цифровую грамотность можно назвать важнейшим навыком XXI века.

Цифровое обучение в рамках преподавания в системе СПО может быть реализовано с применением различных инструментов. Один из них - электронные сервисы.

Научная новизна работы: обобщение накопленного автором опыта использования возможностей электронных сервисов в процессе преподавания экономических дисциплин.

Практическая значимость данной работы состоит в возможности использовать предоставленный опыт при разработке уроков (внеклассных мероприятий) в системе СПО.

Согласно этимологическому словарю русского языка, слово «сервис» заимствовано из французского servis – «услуга, служба». В современном русском «сервис» – «общественное обслуживание», «пакет разнообразных социальных услуг».

Отсюда можно дать такое определение электронным сервисам.

Электронные сервисы – это способ предоставления услуг в электронном виде, упрощающий и ускоряющий процесс их получения.

В данной статье речь пойдет об опыте применения электронных сервисов по удовлетворению информационных потребностей пользователя в рамках изучения дисциплин экономического профиля и повышения уровня финансовой грамотности обучающихся.

Среди них, прежде всего, электронные сервисы ФНС.

В процессе изучения налогового законодательства крайне полезным станет использование сервиса ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» ( https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/). Этот ресурс применяется при изучении МДК 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» (специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»), но также и при изучении экономических дисциплин среди студентов неэкономического профиля. Сервис выдает информацию об имущественных налогах: ставки, льготы, сроки уплаты налога для выбранной категории налогоплательщиков, реквизиты регламентирующих нормативных актов. В дополнении к этому сервису рационально применять налоговый калькулятор (https://www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport/), облегчающий расчет того или иного налога, позволяющий планировать и анализировать расходы.

Интересным стал урок, на котором ребята – будущие техники по ремонту автотранспорта знакомились с транспортным налогом. Используя данные сервисы, они рассчитывали сумму налога, сравнивали полученные результаты в региональном разрезе.

При изучении дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» незаменимым может стать сервис ФНС «Создай свой бизнес» ( https://www.nalog.ru/create_business/). Сервис помогает выбрать форму ведения бизнеса, режим налогообложения, узнать правила регистрации, применения ККТ и другие организационные вопросы.

Повысить уровень пенсионной грамотности помогут сервисы ПФР, в том числе пенсионный калькулятор. Расчет и моделирование своей пенсии вызывают живой интерес не только у взрослого населения, но и у молодого поколения (отметим: вне зависимости от получаемой профессии или специальности).

Важным аспектом финансового просвещения является изучение банковских услуг. Здесь помощником станут банковские онлайн-сервисы.

При использовании Интернет-банкинга молодой человек может свободно управлять своими финансами посредством интернета. Онлайн- калькуляторы вкладов и кредитов позволяют максимально точно и быстро рассчитать размер дохода либо платежей и сделать обоснованный выбор, не прибегая к личному посещению банка.

Конечно, применение электронных сервисов основано на том, что обучающийся теоретически подкован. А это – прямая задача преподавателя и традиционного лекционного занятия, а не цифрового обучения.

Подведем итог. Компьютер, гаджеты и Интернет прочно вошли в нашу жизнь, стали неотъемлемым элементом жизнедеятельности каждого ребенка, студента и взрослого человека. Нет смысла отказываться от тех возможностей, которые они предлагают. Необходимо использовать их на благо образования.

Цифровое обучение и его инструменты – это, прежде всего,  практика, которая в конечном счете помогает молодому человеку получить информацию, сделать рациональный выбор и получить ощутимые результаты. 

«Не жизнь суживайте до учения, но учение расширяйте до жизни»

П.П. Блонский



Список литературы


1. Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы. Электронный ресурс.- URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019

2. Этимологический словарь русского языка. Электронный ресурс.- URL: https://vasmer.slovaronline.com/

3. Официальный сайт ФНС России. Электронный ресурс.- URL: https://www.nalog.ru


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации