Методическая разработка «Обучаем, вовлекая с использованием цифровых инструментов и сервисов на уроках русского языка, литературы и внеурочных занятиях»
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
в с. Новосеславино
Первомайский район Тамбовская область
Номинация:
Инновации в основном общем образовании
"Обучаем, вовлекая с использованием цифровых инструментов и сервисов на уроках русского языка, литературы и внеурочных занятиях"
Учитель русского языка и литературы
Яковлева Анна Сергеевна
р.п. Первомайский, 2022
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для обучающихся это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в моей практике работы разных стратегий обучения старших школьников и, в первую очередь, использование цифровых сервисов и инструментов в учебно-воспитательном процессе. Поэтому я регулярно прохожу подготовку на курсах, тренингах по этой теме. Для себя решила, что привлечь внимание детей к своему предмету можно через применение цифровых инструментов и сервисов, но вовлекать их нужно играя. Стала использовать цифровые инструменты, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Цели и задачи, решаемые в опыте работы
Педагогическая цель, которую я поставила перед собой, заключается в следующем:
совершенствование методики проведения уроков по различным областям знаний с применением цифровых ресурсов;
обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе;
обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.
Задачи:
-активизация познавательной деятельности, повышение качества успеваемости школьников;
-достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;
- развитие навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
- повышение уровня комфортности обучения;
- снижение дидактических затруднений у учащихся;
- повышение активности и инициативности обучающихся на уроке;
- развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативной компетенции;
- приобретение учащимися навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.
На своих уроках формирую следующие ключевые компетенции учеников:
Учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
Информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
Коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Считаю, что применение цифровых инструментов и сервисов:
1. Усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся;
2. Позволяет проводить уроки на высоком методическом, эстетическом и эмоциональном уровне;
3. Обеспечивает возможность привлечения большого количества дидактического материала;
4. Повышает объем выполняемой работы на уроке;
5. Обеспечивается высокая степень дифференциации обучения;
6. Расширяется возможность самостоятельной деятельности;
Все вышеперечисленное способствует повышению качества образования.
Технология опыта
Свой инновационный опыт работы я оформила на виртуальной доске.
"Обучаем, вовлекая с использованием цифровых инструментов и сервисов"
Ирина Владимировна Казарцева