12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Илона148
Россия, Свердловская обл., асбест

Музыка являются одним из ключевых составляющих мира искусства. Взаимодействие музыки на окружающий мир велико. Музыка воздействует на формирование личности человека и так же на его настроение. Но для полноценного анализа музыкального искусства стоит отметить, что музыка взаимодействует с другими аспектами сферы искусства, и так же со спортом.

Но как же взаимодействует музыка со спортом? А очень просто, мы можем наблюдать за этим взаимодействием в танцах и художественной гимнастике, зарядке и т.д. Это наиболее яркие проявления этого взаимодействия.

Танцы существуют с древних времен. Огромное количество народных танцев дошло до нашего времени. Они отражают особенность народностей.

Человек всегда бережно относился к своему здоровью. Именно поэтому ещё в древности люди интересовались спортом. Спорт заряжает энергией и жизненной силой, но как же быть с психическим состоянием, душевным? Именно здесь ключевую роль играет музыка. Искусство во все времена дарило человеку покой и душевное равновесие.

На уроках физкультуры часто можно услышать музыкальное сопровождение. Музыка помогает повысить работоспособность, развитию координации движений, выработке красивых выразительных движений, обогащению слухового и двигательного опыта и т.д.

Интерес к занятию спортом повышается при взаимодействии с музыкой. Многие спортсмены проводят свои тренировки под определенные музыкальные композиции. Это помогает им настроиться на интенсивные тренировки и меньше отвлекаться на окружающий мир. Музыка помогает настроить разум на конкретную цель.

При подборе композиций для занятий спортом следует учитывать какие упражнения будут проводиться: медленные ( дыхательные, медитирующие, расслабляющие), умеренные ( растяжка) , средние ( базовые упражнения: наклоны, повороты, выпады, мостик и т.д.), быстрые ( бег, прыжки, танцы, гимнастические упражнения). Композиции должны подходить по темпу к упражнениям, это поможет сохранить темп на одном уровне.

Музыка , в зависимости от сферы применения, повышает работоспособность, сосредоточенность, интерес, развивает координацию движений, развивает чувство ритма и его понимание. Занятия спортом, при музыкальном сопровождении, становятся разнообразнее, интереснее.

Автор материала: А. Усольцева (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.