Язык искусства в его динамике и многообразии
Автор публикации: В. Стародубцева, ученица 10 класса
Автор публикации: К. Камельхар, ученица 10 класса
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Автор публикации: В. Стародубцева, ученица 10 класса
Автор публикации: К. Камельхар, ученица 10 класса
Предварительный просмотр презентации
Язык искусства в его динамике и многообразии Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа МОУ «СОШ пос. Уральский» Свердловской области Выполнили: учащиеся 10 класса МОУ «СОШ пос Уральский» Стародубцева Вероника Камельхар Ксения 2024
Зарождение и развитие искусства Элементы художественной выразительность возникли в мире в далёком прошлом, на заре человечества. Хорошо известны древние на-скальные рисунки. З этих линиях, з контурах зверей и животных с незапамятных времен человек стремился выразить и передать ин-формацию. А также стремился «заговорить» окружающий мир, овладеть им, почувствовать себя хозяином происходящего. Этой же цели служили и древние танцы, а также совместные призывы, объединяющие песнопения. Считалось, что и танцы, и звуки, и рисунки обладают особой магией, они гипнотизируют окружающий мир, подчиняют его человеку. Таким образом, и жест человека, и танец, кличи, а также его рисунки явились основой для возникновения ранних форм искусства.
В течении многовековой истории язык искусства применял разнообразные выразительные формы, демонстрировал разные вариации художественного письма. Формирование классического искусства в истории живописи пришлось на эпоху Возрождения (XV-XVI вв.), а также на последующие два века — XVII и XVIII. Живопись времен сё расцвета представляет творчество Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля, работавших во времена Ренессанса. Позже, в XVII и ХУ!I вв., лучшие традиции языка искусства живописи и скульптуры были развиты в творчестве Рембрандта, Веласкеса, Рубенса, Гойи. да Винчи Микеланджело Рафаэль Рембрандта Гойи
Классика в музыкальном искусстве достигла совершенства чуть позже, в конце XVII - начале XVIII в. и претворилась в творчестве живших в то время В. А. Моцарта, Й. Гайдна, Л. Бетховена. В произведениях этих композиторов впервые были отработаны и переданы последующим поколениям принципы симфонии как универсальной Музыкальной формы.
В середине XIX в. зародилось так называемое ‹неклассическое искусство». Кризис классики наступил как следствие кризиса классического рационализма, вспыхнувшего в европейской культуре, начиная с 30-х гг. ХІХ в. Люди утрачивали веру в возможности совершенного устройства мира на разумных основаниях. Важнейшим признаком неклассического искусства стало вытеснение на периферию понятия прекрасного. Отныне прекрасное воспринимается не как коренное предназначение искусства, а как одна из сто возможностей. Понятия красоты и искусства всё более дистанцируются, а новые представления о художественности в большей степени отождествляются с понятиями ‹выразительное», «занимательное», «убедительное», «оригинальное», «интересное». Это касается как живописи, так и музыки, театра, танцевального искусства. Неклассическое искусство
Сущность искусства как вида творчества Начиная с Античности, люди различали в искусстве понятия правды и правдоподобия. Правда (или в высоком смысле истина) - это искомая цель искусства. Добывание правды, выраженной опосредованно, в чувственной форме, — предназначение творчества. Напротив, правдоподобие - это только копирование. Однако достижение средствами живописи такой в совершенстве выполненной «обманки» - лишь одна из возможностей творчества. Если человек получает удовольствие от мастерски выполненного копирования - это лишь первый, наивный шаг к постижению творчества. В любом искусстве всегда важен подтекст, скрытый смысл. Этого всеми силами и добивается любой автор. Но для того чтобы передать уникальный подтекст в своём произведении, каждый художник должен сгущать, перекомпоновывать действительность, менять акценты, выстраивать композицию и т. д.
Особенности языка искусства Особенность художественной формы состоит в том, что переданный языком искусства смысл оказывается непереводимым на язык понятий, невыразимым до конца никакими иными средствами. В этом находит подтверждение идея самоценности искусства. Лишь обнаруживая свою изначально самоценную природу, не замещаемую никакой иной - моральной, религиозной или научной деятельностью, искусство является оправданием самого себя, утверждая необходимость своего места в жизни человека.
Похожие публикации