12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильчук Марина Владимировна93
Преподаватель истории и обществознания,основ социологии и политологии
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Презентация «Иконопись Древней Руси»

Иконопись Древней Руси Презентацию выполнила Преподаватель истории Васильчук Марина Владимировна Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина

ИКОНА (от греч. εικων — образ, изображение) культовый христианский образ, изображение святого или события из Священной истории, предназначенное для индивидуальной или церковной молитвы живописное изображение (чаще всего в технике темперы на деревянной основе)

ИКОНОПИСЕЦ, иконник — мастер, создающий иконы В отличие от художника, иконописец не считает себя автором своего произведения, он является проводником Божественной истины

По преданию, первым иконописцем был апостол и евангелист Лука Святой евангелист Лука написал не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие.  За ним следует целый сонм иконописцев, почти никому неизвестных. У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. 

Феофан расписывал соборы Московского Кремля, церкви в Великом Новгороде. Для его творчества характерно: суровость образов; лаконизм, ясность; завораживающая красота; Созерцательность.

При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера. Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны. Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным. Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями.

Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.

Галерея Донская Богоматерь

Иконописная мастерская "Божией матери"

Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, происходящая из собрания Успенского собора Московского Кремля. Этот памятник станковой живописи, датируемый концом XI либо XII веком, принадлежит к числу древнейших в России.

Дионисий

Дионисий (ок. 1440—1502) Считается продолжателем традиций Андрея Рублева Характерно: Декоративность, праздничность Яркие краски Ничего мрачного, пессимистичного