12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Масленков Дмитрий Евгеньевич68
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Уровневые задания по теме "Неживая и живая природа", Окружающий мир, 2 класс, ч.1. УМК "Школа России"

Окружающий мир Неживая и живая природа 2 класс, ч.1. УМК Школа России Урок открытия новых знаний

Цель урока: расширение представлений о неживой и живой природе Задачи урока: Дидактические: 1. Научить различать объекты неживой и живой природы по существенным признакам 2. Раскрыть связь между неживой и живой природой Развивающие: 1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи 2. Развивать умения оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала Воспитательные: 1. Формировать ценностное отношение к природе

Уровень «Узнавание» Цель: соотнесение объектов неживой и живой природы Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 1 балл. Если допущена одна и более ошибок, то выставляется 0 баллов. Задание: Внимательно посмотри на изображения. Что относится к неживой природе, а что – к живой? Соотнеси объекты живой и неживой природы с указанными группами. Живая природа Неживая природа

Уровень «Узнавание» Предполагаемый ответ: Живая природа Неживая природа Методические комментарии: учащийся должен соотнести объекты живой и неживой природы с заданными группами при помощи стрелок или линий.

Уровень «Воспроизведение» Цель: актуализация знаний учащихся о природе Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то выставляется 1 балл. Если допущено более одной ошибки, то выставляется 0 баллов. Задание: Внимательно прочитай и заполни пропуски. К природе мы относим все то, что нас окружает, но не создано _________________. Растениям и животным для жизни нужна ______, солнечное тепло, _________ и ________. Предполагаемый ответ: К природе мы относим все то, что нас окружает, но не создано руками человека. Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух и пища. Методические комментарии: учащийся должен заполнить пропуски опираясь на ранее изученную информацию.

Уровень «Понимание» Цель: проверка усвоения учащимися признаков неживой и живой природы. Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок и приведен собственный пример, то выставляется 3 балла. Если учащийся озвучивает основные признаки живой и неживой природы, но в собственном примере допускает незначительные ошибки, то выставляется 2 балла. Если учащийся озвучивает основные признаки живой и неживой природы без собственных примеров, то выставляется 1 балл. Если допущена одна и более ошибок при объяснении основных признаков живой и неживой природы, то выставляется 0 баллов. Задание: Объясни, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? Приведи свой пример.

Уровень «Понимание» Предполагаемый ответ: Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают. Например ворона, ей нужно дышать и питаться чтобы жить, она растет, стареет и умирает. Вода – объект неживой природы, так как она не может дышать, питаться, давать потомство и расти, она может испариться. Методические комментарии: учащийся должен объяснить различие между объектами живой и неживой природы с опорой на знание основных признаков живой и неживой природы и привести собственный пример.

Уровень «Применение знаний в знакомых условиях» Цель: первичное закрепление знаний об объектах неживой и живой природы Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 1 балл. Если допущена одна и более ошибок, то выставляется 0 баллов. Задание: Приведи не менее пяти примеров объектов неживой и живой природы. Впиши свои примеры в таблицу:

Уровень «Применение знаний в знакомых условиях» Предполагаемый ответ: Методические комментарии: учащийся должен заполнить таблицу, вписать по пять примеров объектов живой и неживой природы в соответствующие колонки. Объекты живой природы Объекты неживой природы береза, кошка, подосиновик, воробей, человек камень, вода, почва, песок, воздух

Уровень «Применение знаний в новых условиях» Цель: проверка усвоения учащимися знаний о связях неживой и живой природы. Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 3 балла. Если допущено от 1 до 3 незначительных ошибок, то выставляется 2 балла. Если допущена 1 грубая ошибка или 4-5 незначительных ошибок, то выставляется 1 балл. Если допущено более 1 грубой ошибки или более 5 незначительных ошибок, то выставляется 0 баллов. Задание: Как связаны между собой неживая и живая природа? Предложи способ изображения связей между живой и неживой природой с помощью моделей. Продемонстрируй свою модель связей между живой и неживой природой.

Уровень «Применение знаний в новых условиях» Предполагаемый ответ: Объекты живой и неживой природы тесно связаны между собой. Живые существа не смогут прожить без неживых объектов – воды, воздуха, солнца. Они нуждаются в тепле, свете, воде и еде. Методические комментарии: учащийся должен ответить на вопрос и предложить (нарисовать) свою модель связей между живой и неживой природой. воздух солнце вода земля неживая природа живая природа человек животные растения

Критерии оценки 9-10 баллов – 5 7-8 баллов – 4 5-6 баллов – 3 менее 5 баллов – 2