12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Татьяна Александровна40
Россия, Ивановская обл., Иваново

Исследовательская индивидуальная работа " История семейного сервиза"

МБОУ Средняя школа № 26 с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла Работу выполнил: Вихарева Мария, ученица 7 «б» класса Руководитель: Смирнова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы 2023 год Индивидуальный проект: исследовательская работа «Японский чайный сервиз из Череповца»

По числу участников - индивидуальный; По предметно – содержательной области - межпредметный; По характеру результата - информационный, исследовательский; По продолжительности – кратковременный (классный час « Традиции моей семьи») По числу участников - индивидуальный; По предметно – содержательной области - межпредметный; По характеру результата - информационный, исследовательский; По продолжительности – кратковременный (классный час « Традиции моей семьи») Цель проекта: Целью работы является изучение истории семейного сервиза и особенностей изготовления сервиза. Задачи: Изучить особенности изготовления сервизов и их популяризацию. Изучить технологию изготовления чайного сервиза в Японии Изучить историю семейного сервиза. Собрать всю информацию воедино и оформить ее в виде презентации.

Историческая справка о чайных сервизах и его предметах Чайный сервиз — набор чайной посуды из подходящих друг к другу элементов, обычно фарфоровых или серебряных. Сервиз включает заварной чайник, сахарницу, чашки и блюдца. Первые чайные сервизы из фарфора появились в Китае. Историки затрудняются с точной датой – предположительно это было XIV-е столетие. Тонкие полупрозрачные фарфоровые изделия ценились дороже драгоценных металлов – не зря их называли «белым золотом». Японский фарфор, по сравнению с другими восточными странами, появился недавно. Вся история фарфорового искусства насчитывает четыре столетия. Сейчас тенденция и самое высокое качество изделия, делает эту посуду востребованной по всему миру. Первые мастера, которым удалось раскрыть секрет производства китайского фарфора, были корейцы. Именно благодаря этому народу на территории Японии появились первые предприятия, на которых изготовляли достаточно качественную продукцию.

В нашей семье есть традиция: по значимым праздникам пить чай из японского сервиза. Делаем мы это крайне аккуратно. Рассмотрим его. В нашей семье есть традиция: по значимым праздникам пить чай из японского сервиза. Делаем мы это крайне аккуратно. Рассмотрим его. Великолепный чайный сервиз «Гейши» из тончайшего костяного фарфора. Фарфор, ручная роспись, золочение. Датировка: Япония, середина 19 века Маркировка: Красное надглазурное клеймо в виде иероглифов

В нашей семье хранится , к сожалению, только часть сервиза, принадлежащего моему прадедушке- Ивану Андреевичу Милютину, главе города Череповец, действительному статскому советнику, известному предпринимателю, купцу, судопромышленнику, банкиру, политическому деятелю, экономическому публицисту. В нашей семье хранится , к сожалению, только часть сервиза, принадлежащего моему прадедушке- Ивану Андреевичу Милютину, главе города Череповец, действительному статскому советнику, известному предпринимателю, купцу, судопромышленнику, банкиру, политическому деятелю, экономическому публицисту. Моя прабабушка родилась и жила в доме, ранее принадлежавшем Милютину. Сейчас в нем располагается музей.

До начала XIX века столовые и чайные приборы из фарфора были доступны лишь японской знати, средний и низший класс пользовался глиняной или деревянной посудой. Позже благородный материал могли приобретать все жители, если он им был по карману. Постепенно страна стала экспортировать свои изделия на Запад – кофейные и чайные сервизы пользовались в европейских странах огромным спросом. До начала XIX века столовые и чайные приборы из фарфора были доступны лишь японской знати, средний и низший класс пользовался глиняной или деревянной посудой. Позже благородный материал могли приобретать все жители, если он им был по карману. Постепенно страна стала экспортировать свои изделия на Запад – кофейные и чайные сервизы пользовались в европейских странах огромным спросом.

Фарфор из Японии, который еще называют фарфором "из девяти долин" - Кутани. Название Кутани переводится как «девять долин», потому что место, где находилась деревня Кутани действительно представляет собой девять долин, зажатых горами. За прошедшие столетия продукция Кутани переживала периоды взлета к вершинам славы и долгого забвения. Первый пик известности пришелся на вторую половину XVII - начало XVIII вв. Теперь искусствоведы именуют местные изделия этого периода Ко-Кутани (Старый Кутани). Последовавшие годы охлаждения интереса к продукции местных мастеров сменились в 1807 году новым расцветом, который и поныне обеспечивает этому поселку процветание, славу и нескончаемый приток туристов.

Про маркировку: Про маркировку: До XIX в. необходимости маркировать изделия не было, так как продукция практически не выходила за границы провинции, в которой была сделана. Топонимические марки также появляются только при создании внутреннего японского рынка в XIX в. Известны две основные марки, использовавшиеся в многочисленных мастерских этого керамического центра. Изделия Кутани маркировались двумя иероглифами «Кутани», нанесенными подглазурной краской, или оттиснутыми в керамической массе на дне изделия; иногда к топониму добавлялось название мастерской или имя керамиста. Первый иероглиф - девять, второй иероглиф - долина, к ним могут присоединяться иероглифы - сделано в, произведено в, имя мастера.