Тест по учебной дисциплине «Русский язык»
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «15» сентября 2015 года Председатель __________/_ |
«УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УВР _____________/ «15» сентября 2015 года |
СРЕЗ ЗНАНИЙ
по учебной дисциплине
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
(входной контроль)
ИНСТРУКЦИЯ: На выполнение зачетной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 20 заданий. |
Критерии оценок:
«5» - 18-20 баллов;
«4» - 15-17 баллов
«3» - 12-14 баллов
«2» - менее 11 баллов
Во всех словах ударение поставлено верно в рядах …
А. кладо′вая, ба′рмен |
Б. кварта′л, ка′шлянуть |
В. (он) балу′ет, приве′дены |
Г. повтори′м, мозо′ли |
Из текста К. Г. Паустовского выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком.
________________________
В одном из стихотворений А. С. Пушкина есть такие строки «Блеснёт заутра луч денницы, и заиграет яркий день». Выделенное слово означает …
А. день |
Б. солнце |
В. полдень |
Г. утренняя заря |
«Лишним» по значению является фразеологизм …
А. тьма-тьмущая |
Б. хоть отбавляй |
В. хоть пруд пруди |
Г. кот наплакал |
В словосочетаниях красивый лицом, нужный мне, способный к наукам реализуется подчинительная связь …
А. управление |
Б. примыкание |
В. согласование |
Количество букв и звуков совпадает во всех словах в ряду …
А. прелестное, маячить, июньский |
Б. повсеместные, радушие, вьюжный |
В. кожаный, сделали, поставь |
Г. окрестность, воюющий, тростник |
Плавание по североатлантическим линиям в западной части океана обычно проходило в плохую погоду с туманами и при пониженной видимости, что, разумеется, требовало большой сосредоточенности и внимания.
Буква ч обозначает звук [ш] в слове …
_________________________
Во всех словах пишется удвоенная согласная в ряду …
А. ир..игация, ал..юминий, кристал..ьный |
Б. оп..озиция, привил..егия, трил..ер |
В. ж..ение, ак..умулятор, суф..иксальный |
Г. коэф..ициент, груп..ка, брок..ер |
Во всех словах следует писать непроизносимую согласную в ряду …
А. громоз..кий, голлан..ский, блес..нуть |
Б. корыс..ный, че..ствовать, словес..ность |
В. пас..бище, окрес..ность, я..ственный |
Г. ярос..ный, ровес..ник, юрис..консульт |
Приставка при- пишется, если … (укажите не менее двух пунктов)
А. имеет значение, близкое к приставке пере- |
Б. имеет значение «очень» |
В. указывает на пространственную близость |
Г. указывает на присоединение или приближение |
Д. имеет значение «доведение действия до конца» |
Е. присоединяется к наречиям |
Все существительные относятся к женскому роду в ряду …
А. змея, гроздь, чернила |
Б. выскочка, бремя, шампунь |
В. гортань, плакса, секретарь |
Г. молодежь, грусть, фамилия |
В предложении Изредка в саду за домом упадет с яблони вызревший плод (М. Шолохов) словосочетанием со связью примыкание является …
______________________________________________
. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.
. Какой согласный звук всегда мягкий?
A) [ж]
Б) [д]
В) [г]
Г) [м]
Д) [ч]
Назовите, в каком варианте нужно вставить «о»
A) Реш…тка
Б) Ш…рох
В) Поч..т
Г) Уч…т
Д) Ч…лка
Во всех словах следует писать букву с в ряду:
А. бе..вкусица, ..жечь дотла, бе..жалостный, и..жога
Б, чере..полосица, чере..чур , ..дельщина, ни..падать
В. ра..валиться, бе..жалостная, ни..кая, ..дравница
Г. ни..шая, и..кусный, ..беречь, ни..ходящий
Буква е(ё)- пишется после шипящих, если … (укажите не менее двух пунктов):
А.в корне, если чередуется с е в родственных словах;
Б. в корне слова, где нет чередования с буквой е;
В. под ударением в окончаниях существительных, прилагательных;
Г. в суффиксах существительных;
Д. в окончаниях и суффиксах глаголов;
Е. в суффиксах страдательных причастий.
Во всех словах следует писать букву а в ряду:
А. изл..жить, распл..влять, прик..снуться, пол..г
Б. обм..кнуть, пол..гается, отр..сль, выг..рки
В. утв..рь, з..рница, ск..чок, пром..кает
Г. р..сток, ср..щение, разр..внять, заг..рать
Какой согласный звук всегда глухой (укажите не менее двух пунктов):
А. [й]
Б. [л]
В. [ж]
Г. [ц]
Д. [х]
Е. [ш]
Грамматически правильно построены словосочетания …(укажите не менее двух вариантов ответов)
А. преданность идеалам юности |
Б. читать с дрожащим голосом |
В. желание в счастье |
Г. надежда на свободу |
Д. рассказать о своем решении |
Е. доказать в правоте |
Эталоны ответов (ключи)
№ п/п |
Ответ |
|
А |
|
творить |
|
Г |
|
Г |
|
А |
|
А |
|
что |
|
В |
|
В |
|
ВГ |
|
Г |
|
изредка упадет |
|
Б |
|
Д |
|
Б |
|
Б |
|
АБГ |
|
Б |
|
ГДЕ |
|
АГД |
Оценка выполнения заданий
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20
Критерии оценки
«5» - 18 – 20 баллов;
«4» - 15 – 17 баллов
«3» - 12 – 14 баллов
«2» - менее 11 баллов
Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации
нет
Перечень оборудования, используемого при аттестации
нет
Перечень разделов русского языка для подготовки обучающихся к аттестации
Фонетика
Орфоэпия
Орфография
Морфология
Синтаксис