Тест по учебной дисциплине «Русский язык»
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
| Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «15» сентября 2015 года Председатель __________/_ | «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УВР _____________/ «15» сентября 2015 года | 
СРЕЗ ЗНАНИЙ
по учебной дисциплине
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
(входной контроль)
| ИНСТРУКЦИЯ: На выполнение зачетной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 20 заданий. | 
Критерии оценок:
«5» - 18-20 баллов;
«4» - 15-17 баллов
«3» - 12-14 баллов
«2» - менее 11 баллов
Во всех словах ударение поставлено верно в рядах …
| А. кладо′вая, ба′рмен | 
| Б. кварта′л, ка′шлянуть | 
| В. (он) балу′ет, приве′дены | 
| Г. повтори′м, мозо′ли | 
Из текста К. Г. Паустовского выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком.
________________________
В одном из стихотворений А. С. Пушкина есть такие строки «Блеснёт заутра луч денницы, и заиграет яркий день». Выделенное слово означает …
| А. день | 
| Б. солнце | 
| В. полдень | 
| Г. утренняя заря | 
«Лишним» по значению является фразеологизм …
| А. тьма-тьмущая | 
| Б. хоть отбавляй | 
| В. хоть пруд пруди | 
| Г. кот наплакал | 
В словосочетаниях красивый лицом, нужный мне, способный к наукам реализуется подчинительная связь …
| А. управление | 
| Б. примыкание | 
| В. согласование | 
Количество букв и звуков совпадает во всех словах в ряду …
| А. прелестное, маячить, июньский | 
| Б. повсеместные, радушие, вьюжный | 
| В. кожаный, сделали, поставь | 
| Г. окрестность, воюющий, тростник | 
Плавание по североатлантическим линиям в западной части океана обычно проходило в плохую погоду с туманами и при пониженной видимости, что, разумеется, требовало большой сосредоточенности и внимания.
Буква ч обозначает звук [ш] в слове …
_________________________
Во всех словах пишется удвоенная согласная в ряду …
| А. ир..игация, ал..юминий, кристал..ьный | 
| Б. оп..озиция, привил..егия, трил..ер | 
| В. ж..ение, ак..умулятор, суф..иксальный | 
| Г. коэф..ициент, груп..ка, брок..ер | 
Во всех словах следует писать непроизносимую согласную в ряду …
| А. громоз..кий, голлан..ский, блес..нуть | 
| Б. корыс..ный, че..ствовать, словес..ность | 
| В. пас..бище, окрес..ность, я..ственный | 
| Г. ярос..ный, ровес..ник, юрис..консульт | 
Приставка при- пишется, если … (укажите не менее двух пунктов)
| А. имеет значение, близкое к приставке пере- | 
| Б. имеет значение «очень» | 
| В. указывает на пространственную близость | 
| Г. указывает на присоединение или приближение | 
| Д. имеет значение «доведение действия до конца» | 
| Е. присоединяется к наречиям | 
Все существительные относятся к женскому роду в ряду …
| А. змея, гроздь, чернила | 
| Б. выскочка, бремя, шампунь | 
| В. гортань, плакса, секретарь | 
| Г. молодежь, грусть, фамилия | 
В предложении Изредка в саду за домом упадет с яблони вызревший плод (М. Шолохов) словосочетанием со связью примыкание является …
______________________________________________
. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? 
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды; 
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.
. Какой согласный звук всегда мягкий? 
A) [ж] 
Б) [д] 
В) [г] 
Г) [м] 
Д) [ч] 
Назовите, в каком варианте нужно вставить «о» 
A) Реш…тка 
Б) Ш…рох 
В) Поч..т 
Г) Уч…т 
Д) Ч…лка 
Во всех словах следует писать букву с в ряду:
А. бе..вкусица, ..жечь дотла, бе..жалостный, и..жога
Б, чере..полосица, чере..чур , ..дельщина, ни..падать
В. ра..валиться, бе..жалостная, ни..кая, ..дравница
Г. ни..шая, и..кусный, ..беречь, ни..ходящий
Буква е(ё)- пишется после шипящих, если … (укажите не менее двух пунктов):
А.в корне, если чередуется с е в родственных словах;
Б. в корне слова, где нет чередования с буквой е;
В. под ударением в окончаниях существительных, прилагательных;
Г. в суффиксах существительных;
Д. в окончаниях и суффиксах глаголов;
Е. в суффиксах страдательных причастий.
Во всех словах следует писать букву а в ряду:
А. изл..жить, распл..влять, прик..снуться, пол..г
Б. обм..кнуть, пол..гается, отр..сль, выг..рки
В. утв..рь, з..рница, ск..чок, пром..кает
Г. р..сток, ср..щение, разр..внять, заг..рать
Какой согласный звук всегда глухой (укажите не менее двух пунктов):
А. [й]
Б. [л]
В. [ж]
Г. [ц]
Д. [х]
Е. [ш]
Грамматически правильно построены словосочетания …(укажите не менее двух вариантов ответов)
| А. преданность идеалам юности | 
| Б. читать с дрожащим голосом | 
| В. желание в счастье | 
| Г. надежда на свободу | 
| Д. рассказать о своем решении | 
| Е. доказать в правоте | 
Эталоны ответов (ключи)
| № п/п | Ответ | 
| 
 | А | 
| 
 | творить | 
| 
 | Г | 
| 
 | Г | 
| 
 | А | 
| 
 | А | 
| 
 | что | 
| 
 | В | 
| 
 | В | 
| 
 | ВГ | 
| 
 | Г | 
| 
 | изредка упадет | 
| 
 | Б | 
| 
 | Д | 
| 
 | Б | 
| 
 | Б | 
| 
 | АБГ | 
| 
 | Б | 
| 
 | ГДЕ | 
| 
 | АГД | 
Оценка выполнения заданий
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20
Критерии оценки
«5» - 18 – 20 баллов;
«4» - 15 – 17 баллов
«3» - 12 – 14 баллов
«2» - менее 11 баллов
Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации
нет
Перечень оборудования, используемого при аттестации
нет
Перечень разделов русского языка для подготовки обучающихся к аттестации
Фонетика
Орфоэпия
Орфография
Морфология
Синтаксис
 
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                        