Тест по учебной дисциплине «Русский язык»

9
0
Материал опубликован 18 June 2017 в группе

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

«15» сентября 2015 года

Председатель __________/_

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УВР

_____________/ 

«15» сентября 2015 года

СРЕЗ ЗНАНИЙ

по учебной дисциплине

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

(входной контроль)

ИНСТРУКЦИЯ:

На выполнение зачетной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 20 заданий.

Критерии оценок:

«5» - 18-20 баллов;

«4» - 15-17 баллов

«3» - 12-14 баллов

«2» - менее 11 баллов

Во всех словах ударение поставлено верно в рядах …

А. кладо′вая, ба′рмен

Б. кварта′л, ка′шлянуть

В. (он) балу′ет, приве′дены

Г. повтори′м, мозо′ли

Из текста К. Г. Паустовского выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком.

________________________

В одном из стихотворений А. С. Пушкина есть такие строки «Блеснёт заутра луч денницы, и заиграет яркий день». Выделенное слово означает …

А. день

Б. солнце

В. полдень

Г. утренняя заря

«Лишним» по значению является фразеологизм …

А. тьма-тьмущая

Б. хоть отбавляй

В. хоть пруд пруди

Г. кот наплакал

В словосочетаниях красивый лицом, нужный мне, способный к наукам реализуется подчинительная связь …

А. управление

Б. примыкание

В. согласование

Количество букв и звуков совпадает во всех словах в ряду …

А. прелестное, маячить, июньский

Б. повсеместные, радушие, вьюжный

В. кожаный, сделали, поставь

Г. окрестность, воюющий, тростник

Плавание по североатлантическим линиям в западной части океана обычно проходило в плохую погоду с туманами и при пониженной видимости, что, разумеется, требовало большой сосредоточенности и внимания.
Буква ч обозначает звук [ш] в слове …

_________________________

Во всех словах пишется удвоенная согласная в ряду …

А. ир..игация, ал..юминий, кристал..ьный

Б. оп..озиция, привил..егия, трил..ер

В. ж..ение, ак..умулятор, суф..иксальный

Г. коэф..ициент, груп..ка, брок..ер

Во всех словах следует писать непроизносимую согласную в ряду …

А. громоз..кий, голлан..ский, блес..нуть

Б. корыс..ный, че..ствовать, словес..ность

В. пас..бище, окрес..ность, я..ственный

Г. ярос..ный, ровес..ник, юрис..консульт

Приставка при- пишется, если … (укажите не менее двух пунктов)

А. имеет значение, близкое к приставке пере-

Б. имеет значение «очень»

В. указывает на пространственную близость

Г. указывает на присоединение или приближение

Д. имеет значение «доведение действия до конца»

Е. присоединяется к наречиям

Все существительные относятся к женскому роду в ряду …

А. змея, гроздь, чернила

Б. выскочка, бремя, шампунь

В. гортань, плакса, секретарь

Г. молодежь, грусть, фамилия

В предложении Изредка в саду за домом упадет с яблони вызревший плод (М. Шолохов) словосочетанием со связью примыкание является …

______________________________________________

. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? 
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды; 
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.

. Какой согласный звук всегда мягкий? 
A) [ж] 
Б) [д] 
В) [г] 
Г) [м] 
Д) [ч] 

Назовите, в каком варианте нужно вставить «о» 
A) Реш…тка 
Б) Ш…рох 
В) Поч..т 
Г) Уч…т 
Д) Ч…лка 

Во всех словах следует писать букву с в ряду:

А. бе..вкусица, ..жечь дотла, бе..жалостный, и..жога

Б, чере..полосица, чере..чур , ..дельщина, ни..падать

В. ра..валиться, бе..жалостная, ни..кая, ..дравница

Г. ни..шая, и..кусный, ..беречь, ни..ходящий

Буква е(ё)- пишется после шипящих, если … (укажите не менее двух пунктов):

А.в корне, если чередуется с е в родственных словах;

Б. в корне слова, где нет чередования с буквой е;

В. под ударением в окончаниях существительных, прилагательных;

Г. в суффиксах существительных;

Д. в окончаниях и суффиксах глаголов;

Е. в суффиксах страдательных причастий.

Во всех словах следует писать букву а в ряду:

А. изл..жить, распл..влять, прик..снуться, пол..г

Б. обм..кнуть, пол..гается, отр..сль, выг..рки

В. утв..рь, з..рница, ск..чок, пром..кает

Г. р..сток, ср..щение, разр..внять, заг..рать

Какой согласный звук всегда глухой (укажите не менее двух пунктов):

А. [й]

Б. [л]

В. [ж]

Г. [ц]

Д. [х]

Е. [ш]

Грамматически правильно построены словосочетания …(укажите не менее двух вариантов ответов)

А. преданность идеалам юности

Б. читать с дрожащим голосом

В. желание в счастье

Г. надежда на свободу

Д. рассказать о своем решении

Е. доказать в правоте

Эталоны ответов (ключи)

№ п/п

Ответ

 

А

 

творить

 

Г

 

Г

 

А

 

А

 

что

 

В

 

В

 

ВГ

 

Г

 

изредка упадет

 

Б

 

Д

 

Б

 

Б

 

АБГ

 

Б

 

ГДЕ

 

АГД

Оценка выполнения заданий

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20

Критерии оценки

«5» - 18 – 20 баллов;

«4» - 15 – 17 баллов

«3» - 12 – 14 баллов

«2» - менее 11 баллов

Перечень нормативной документации, источников, дидактических материалов, наглядности, используемых при аттестации

нет

Перечень оборудования, используемого при аттестации

нет

Перечень разделов русского языка для подготовки обучающихся к аттестации

Фонетика

Орфоэпия

Орфография

Морфология

Синтаксис


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.