Публикации автора (16)
Классный час по теме: «Поговорим о дружбе».
Цель: привить детям значимость чувства дружбы и товарищества. сплочение коллектива; гармонизация отношений коллектив и личность; развитие коммуникабельности учащихся.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово.
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы поведем с вами доверительный разговор . А вам интересно о чём? Точнее о ком?
Звучит песня о дружбе
Активные формы организации методической работы
1.Теоретический семинар
Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
Задачи:
· ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса;
· определение проблем в работе педагогического коллектива (проведение теоретических семинаров).
2. Методические оперативки
Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности.
Типы уроков по новым стандартам
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:
1) уроки «открытия» нового знания;
2) уроки рефлексии;
3) уроки общеметодологической направленности;
4) уроки развивающего контроля.
Основные цели урока каждого типа.
1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА
Подбор заданий для олимпиады по математике является важным организационным моментом.
Для школьной олимпиады следует подбирать задачи в рамках государственного образовательного стандарта, делая акцент на интересные, разнообразные задания творческого характера, которые были бы одновременно и поучительны, и имели бы практическое применение. Кроме того, задания должны способствовать раскрытию творческого потенциала участника олимпиады, расширять его кругозор, развивать интерес к изучению предмета, выявлять одаренных, творчески мыслящих школьников и учащихся, имеющих нестандартное мышление.
Час занимательной геометрии в 5-6 классах.
Программа геометрического часа.
- Аукцион “Угол”.
- ОТК (отдел технического контроля).
- Опыты с листом бумаги.
- Проверка глазомера.
- Художественная мастерская.
- Научные сказки.
- Эксперимент.
- Лавка “Фокус-покус”.
- Сюрприз!
Выбираются две команды. Программа часа занимательной геометрии вывешивается за неделю до занятия, командам дается два домашних задания: подготовиться к аукциону “Угол” и сочинить каждому члену команды научную сказку, оформив ее красочно.
Ход занятия
- ввести и закрепить определение термина “толерантность”;
- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;
- учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
- развивать навыки разрешения конфликтов.
Народная мудрость гласит «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить».
Эта пословица приходит на ум, когда мы видим, насколько разным может быть отношение учащихся к учебе. Для одного ученика, процесс обучения является важным, многозначительным, он мотивирован к учебе, для другого – учеба это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока. Это должно стать знаком для решения вопроса «Являются ли методы и подходы учителя эффективными и действенными?»
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1443871340.docx (час веселой математики)
Математический КВН «Ассорти»
Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.
Ход мероприятия
Ведущий 1 «Величие человека – в его способности мыслить»