Отличительная особенность, новизна данной программы заключаются в следующем: содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства (живописи, декоративно-прикладного искусства, театра), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма.
Отличительной особенностью урока является следующее: содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства (живописи, декоративно-прикладного творчества), занятие направлено на подготовку учащихся 9 класса к итоговому собеседованию. Кроме того, урок развития речи помогают сформировать коммуникативные навыки, чтобы у выпускника с ОВЗ возникало как можно меньше проблем при интеграции в общество.
Арт-терапия - эффективный инновационный метод, позволяющий раскрыть творческие и совершенствовать познавательные способности ребенка. Арт-терапия является как коллективным, так и индивидуальным творчеством, позволяющим восстанавливать когнитивные (познавательные) функции, развивать креативные способности детей, улучшать их психо-эмоциональное состояние, что самым позитивным образом сказывается на реабилитации и социализации ребенка.
Для детей с ОВЗ используются во время проведения урока специальные методики:
поэтапное разъяснение заданий;
последовательное выполнение заданий4
повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
перемена видов деятельности;
чередование занятий и физкультурных пауз;
использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
индивидуальное оценивание ответов.
Всё, что происходит в жизни человека, неразрывно связано с его родиной. Родные места - это не только реки и озера, леса и поля, но речь тех людей, с кем мы ежедневно общаемся: родителями, бабушками и дедушками, соседями и друзьями. Речь, привычная с детства, оказывается чаще всего самой живой приметой родных мест.