Презентация к уроку развития речи для детей с ОВЗ на тему «Описание камня» (9 класс)
Пояснительная записка
Предмет: Русский язык
Тема: Описание камня
Класс: 9 (ОВЗ)
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Цели:
- научить учащихся описывать предмет;
- систематизировать сведения о признаках текста, повторить типы организации речи (описание, повествование, рассуждение);
- развивать способности самостоятельно размышлять над поставленными вопросами, искать ответы на них и аргументировать свое мнение;
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить описывать предмет;
- формировать умение выделять в предмете детали, части, из которых он состоит;
- учить различению стилей при использовании соответствующих средств при описании предмета;
- закрепить знания учащихся о стилях и типах речи русского языка;
- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения;
- учить определять способы и языковые средства связи предложений в текстах этого типа;
- учить разграничению описания места и описания предмета;
- формировать умение соединять описание предмета с повествованием.
2. Коррекционно - развивающие:
- совершенствовать умение точно и последовательно выражать мысли;
- совершенствовать мыслительные навыки: активизацию мышления, сообразительности, наблюдательности, формулирование мысли;
- развивать планирующую функцию;
- развивать мыслительную операцию синтеза;
- развивать наглядное и образное мышление;
- уточнять и обогащать словарный запас, активизировать речь;
- совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения связью слов в предложении, моделями предложений, различными синтаксическими конструкциями;
- развивать зрительное внимание и слуховую память, словесно-логическое мышление.
- развивать активность и самостоятельность при наблюдении за предметами;
- формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.
- развивать тактильные навыки и мелкую моторику;
- развивать художественное видение.
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
- воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности;
- воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности.
Оборудование: оформленная доска, карточки, орфографический словарь, тетради для творческих работ.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная
- работа в парах
Для детей с ОВЗ используются во время проведения урока специальные методики:
- поэтапное разъяснение заданий;
- последовательное выполнение заданий4
- повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
- перемена видов деятельности;
- чередование занятий и физкультурных пауз;
- использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
- индивидуальное оценивание ответов.
Цель использования презентаций в учебном процессе — визуализировать слова учителя. Использование презентаций позволяет решить сразу несколько задач:
- Доступно и с наглядными примерами пояснить новый материал.
- Поддерживать интерес учащихся.
- Структурировать информацию.
Способы работы с презентацией:
- демонстрация нового материала;
- включение и объяснение уникальных фактов, которые сложно объяснить обучающимся данного возраста словесными методами;
- использование иллюстраций, ориентированных на полноценное, детальное раскрытие явлений;
- включение тренировочных заданий;
- подведение итогов работы.
-
Урок развития речи. 9 класс (ОВЗ). Описание камня.PPTX / 1.21 Мб