Презентация к уроку развития речи для детей с ОВЗ на тему «Описание камня» (9 класс)

2
0
Материал опубликован 11 October в группе

Пояснительная записка

Предмет: Русский язык

Тема: Описание камня

Класс: 9 (ОВЗ)

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

 

Цели:

  • научить учащихся описывать предмет;
  • систематизировать сведения о признаках текста, повторить типы организации речи (описание, повествование, рассуждение);
  • развивать способности самостоятельно размышлять над поставленными вопросами, искать ответы на них и аргументировать свое мнение;

 

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • учить описывать предмет;
  • формировать умение выделять в предмете детали, части, из которых он состоит;
  • учить различению стилей при использовании соответствующих средств при описании предмета;
  • закрепить знания учащихся о стилях и типах речи русского языка;
  • формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения;
  • учить определять способы и языковые средства связи предложений в текстах этого типа;
  • учить разграничению описания места и описания предмета;
  • формировать умение соединять описание предмета с повествованием.

 

2. Коррекционно - развивающие:

  • совершенствовать умение точно и последовательно выражать мысли;
  • совершенствовать мыслительные навыки: активизацию мышления, сообразительности, наблюдательности, формулирование мысли;
  • развивать планирующую функцию;
  • развивать мыслительную операцию синтеза;
  • развивать наглядное и образное мышление;
  • уточнять и обогащать словарный запас, активизировать речь;
  • совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения связью слов в предложении, моделями предложений, различными синтаксическими конструкциями;
  • развивать зрительное внимание и слуховую память, словесно-логическое мышление.
  • развивать активность и самостоятельность при наблюдении за предметами;
  • формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.
  • развивать тактильные навыки и мелкую моторику;
  • развивать художественное видение.

 

3. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
  • воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности;
  • воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности.

 

Оборудование: оформленная доска, карточки, орфографический словарь, тетради для творческих работ.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • работа в парах

Для детей с ОВЗ используются во время проведения урока специальные методики:

  • поэтапное разъяснение заданий;
  • последовательное выполнение заданий4
  • повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
  • перемена видов деятельности;
  • чередование занятий и физкультурных пауз;
  • использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
  • индивидуальное оценивание ответов.

Цель использования презентаций в учебном процессе — визуализировать слова учителя. Использование презентаций позволяет решить сразу несколько задач:

  • Доступно и с наглядными примерами пояснить новый материал.
  • Поддерживать интерес учащихся.
  • Структурировать информацию.

 

Способы работы с презентацией:

  • демонстрация нового материала;
  • включение и объяснение уникальных фактов, которые сложно объяснить обучающимся данного возраста словесными методами;
  • использование иллюстраций, ориентированных на полноценное, детальное раскрытие явлений;
  • включение тренировочных заданий;
  • подведение итогов работы.
  • ​​​​​​​

Урок развития речи. 9 класс (ОВЗ). Описание камня.PPTX / 1.21 Мб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.