Оформление технологической карты урока
В соответствии с ФГОС в настоящих педагогических университетах учат оформлять технологические карты урока, в которых описывается тема, тип, цель, задачи, планируемые результаты(по ФГОС) и оборудование, далее ход урока в виде таблицы, где прописывается деятельность учителя, деятельность учащихся, где описывается все, чем должен заниматься ученик (от описания его действий до полного предполагаемого ответа "отличника"). Но до сих пор сталкиваюсь с тем, что встречаю ТК учителей, где урок оформлен в виде сплошного текста, ответов детей практически нет. Подскажите, что это - пережитки прошлого и неумение адаптироваться к новым требованиям или норма и допустимый альтернативный вариант?
Как правильно и почему?
Как правильно и почему?
Дискуссию начал(а) Филиппова Анастасия Андреевна05.02.2017 3325
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шляпина Марина Владимировна
#1, 05.02.2017
Анастасия Андреевна! Думаю, что удобней в таблице. Хотя есть документ, надо уточнить название, по которому, чтобы освободить педагога и разгрузить его, администрация не вправе требовать конспекты уроков. Да, молодым это, наверное, необходимо. А педагогам со стажем?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 05.02.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Шляпина Марина Владимировна
Есть документ "Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей", где сказано, что планы уроков, диагностические карты уроков и т.д. являются рабочим инструментарием учителя. (см. ниже)
II. Осуществление должностных обязанностей, связанных с обучением.
В целях сокращения отчётности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти), и руководителям образовательных организаций (далее – организации) рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и (или) диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации, отчётов об их выполнении и т. п., так как соответствующие материалы (в случае их составления) являются рабочим инструментарием учителя, а не отчётной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями.
II. Осуществление должностных обязанностей, связанных с обучением.
В целях сокращения отчётности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти), и руководителям образовательных организаций (далее – организации) рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и (или) диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации, отчётов об их выполнении и т. п., так как соответствующие материалы (в случае их составления) являются рабочим инструментарием учителя, а не отчётной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями.
Заборина Елена Васильевна
#22, 13.02.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Шляпина Марина Владимировна
Составление технологической карты урока отнимает уйму времени. Мы составляем только для открытых уроков, а ежедневно - это невозможно. Лучше сам урок интересно подготовить!
Матросова Галина Николаевна
#2, 05.02.2017
Думаю, что выбор за учителем. Технологические карты ведь и до новых ФГОСов были, кому они нравились, тот пользовался. Если учителю удобнее текстом, почему бы и нет? Единственное, что надо прописать и в таком конспекте и требуемые по ФГОСам задачи, деятельность учащихся и планируемый результат. Насильно нас не должны заставлять составлять эти карты.
Нас на курсах тоже учат, ничего страшного в них нет, но это трудоемкий процесс, в особенности в начале, такой же трудоемкий, как и текстовый конспект. Карты такие у нас учителя составляют редко, только если надо провести открытый урок, напр., или на конкурс.
Нас на курсах тоже учат, ничего страшного в них нет, но это трудоемкий процесс, в особенности в начале, такой же трудоемкий, как и текстовый конспект. Карты такие у нас учителя составляют редко, только если надо провести открытый урок, напр., или на конкурс.
Седова Ольга Анатольевна
#17, 06.02.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Матросова Галина Николаевна
А сколько бумаги и краски тратится на распечатку одного урока, а их каждый день по 6 . За чей счет это делать? За свой или родительский.
Рогачёва Татьяна Александровна
#4, 05.02.2017
Думаю, что на каждый день и на каждый урок нецелесообразно составлять подробные технологические карты. Никто этого и не требует. Но каждый учитель должен владеть умением их составлять. А с опытом эта карта сама в голове выстраивается к каждому уроку
Борисова Вера Васильевна
#5, 05.02.2017
Как думаете пишут планы учителя, у которых от 30 до 40 часов в неделю?! В один день и провести, и написать техкарты (кроме заполнение журналов, тетради и т.д)
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 05.02.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Борисова Вера Васильевна
даже при наличии 25 ч без параллели... физически НЕВОЗМОЖНО!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 05.02.2017
Можете посмотреть мнения в дискуссии "Технологическая карта урока... Вы - за или против?" http://урок.рф/discussion/82447.html
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#7, 05.02.2017
Конспект занятия - это рабочий инструмент педагога. Кстати, преподаватели высшей школы часто критикуют школьных учителей за использование каких-либо конспектов как проявление узости мировоззрения. К счастью, педагогика - это такая область, где добиваться поставленной цели можно многими способами. Я, например, пишу технологические карты, чтобы представить материал своих занятий для публикаций, для конкурсов и т.п. Кстати, и саму форму ТК я дополнила. Занятия я провожу без ТК, записанных ответов студентов и т.п. Вот такие страшные "пережитки прошлого"::smile49::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 05.02.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
и у меня сплошные "пережитки"... ::smile9::
пора уступать место "молодым и образованным"::smile3::
пора уступать место "молодым и образованным"::smile3::
Новикова Татьяна Анатольевна
#21, 12.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Не торопитесь.Пускай сначала молоды научатся работать не с теорией , а в классе.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 05.02.2017
Стесняюсь спросить... а вот ЗАЧЕМ я буду расписывать все эти "деятельности"??? Если я планирую урок, то я знаю что и кто делает, а ответы, да еще и подробные... "как у отличника". Кому эта карта? Проверяющему урок?
Ну на первых порах (молодому специалисту) это полезно (составлять подробный план урока). Но и в этом случае не считаю таким уж необходимым делать это в виде именно (только) карты. Главное ведь не вид, а содержание
Ну на первых порах (молодому специалисту) это полезно (составлять подробный план урока). Но и в этом случае не считаю таким уж необходимым делать это в виде именно (только) карты. Главное ведь не вид, а содержание
Новикова Татьяна Анатольевна
#20, 12.02.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Сергеевна
Мне очень нравятся Ваши суждения.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#23, 13.02.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Новикова Татьяна Анатольевна
Спасибо
Раков Александр Евгеньевич
#11, 05.02.2017
Мне кажется - это зависит только от желания и фантазии самого учителя. Кому-то удобно сплошным текстом, кому-то таблицей, кто-то захотел и рисунками сделал... Мне удобно таблицей, но подробным образом ответы учащихся, как в прочем и действия учеников не расписываю, и не собираюсь этого делать. В этой колонке у меня такие общие фразы типа: "Отвечают на вопросы", "Работают с картой" - Чтобы не забыть спросить, а то иногда увлекусь и сам весь урок и проговорю и с картой поработаю...
Матросова Галина Николаевна
#12, 05.02.2017
Меня еще удивляют КИМы! Кодификаторы и пр. Сейчас заставляют все контрольные работы переделывать по ФГОСам, писать вот эту лабуду. На курсах задавала вопрос, зачем опытному учителю нужны эти кодификаторы? Я без них знаю после проверки, где что дети не усвоили. Мне ответили: чтобы любой смог провести эту работу! А зачем "любой" будет ее проводить? Или роль учителя сводится к автоматическому выполнению инструкций????
После этого не удивляюсь, что мы оказываем образовательные услуги, а не учим...Диверсанты какие-то, честное слово, сидят там::smile44::
После этого не удивляюсь, что мы оказываем образовательные услуги, а не учим...Диверсанты какие-то, честное слово, сидят там::smile44::
Елена Викторовна
#13, 05.02.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Матросова Галина Николаевна
::smile28::::smile1::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 06.02.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Матросова Галина Николаевна
Однозначно диверсанты!
Вот и тех карты нужны чтоб "любой мог провести"... Так зачем мучиться? Пусть напишут идеальные, а издадут. А "любой" будет уроки по ним проводить
Вот и тех карты нужны чтоб "любой мог провести"... Так зачем мучиться? Пусть напишут идеальные, а издадут. А "любой" будет уроки по ним проводить
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 06.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Сергеевна
Солидарна с вами!
Волкова Наталья Александровна
#16, 06.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, полностью согласна с вашей точкой зрения. Зачем расписывать все действия учителя и ученика учителю, который проработал много лет? Пусть молодые специалисты и пишут. Ну для администрации какую хочешь карту составлю, но они их и не смотрят.
Седова Ольга Анатольевна
#18, 06.02.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Волкова Наталья Александровна
Тсс! А то надоумите!
Новикова Татьяна Анатольевна
#19, 12.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Сергеевна
::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::
Радченкова Тамара Ивановна
#24, 14.02.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Новикова Татьяна Анатольевна
Много лет работаю в начальной школе, сельской, малокомплектной....За всю свою профессиональную деятельность чего только не вводили! Вот если бы от этой карты у детей интерес проснулся, желание учиться, то я бы их писала сутками...Но ведь она только лишь для ублажения проверяющих. Каким образом мне отразить в одной карте спаренный урок в 1, 3 классе? Для этого надо делать 2 отдельные карты.Таким образом - 10 в день.Это реально? И в состоянии ли педагог провернуть такую работу? Я пишу для себя краткий план-конспект. Он мне помогает организовать все. Хотя я и без него еще лучше управлюсь. А технологические карты мы всегда сможем предоставить по первому требованию- кто знает свое дело- никакие формы планирования урока его не смутят. Удачи вам, коллеги!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#25, 14.02.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
::smile2::::smile31::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#26, 14.02.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
золотые слова!
Радченкова Тамара Ивановна
#27, 14.02.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Все поняла)))))))))))Спасибо большое!
Радченкова Тамара Ивановна
#28, 14.02.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Елена Сергеевна
Хотелось бы, чтобы проверяющий, или гость, обращал внимание на профессиональные качества педагога, на владение современными технологиями, на умение увлечь детей казалось бы неувлекательной темой, построить урок так, как он строится и идет, приводя к желаемому результату. Главное- цели достичь, практическую направленность урока не утратить, а не тупо следовать карте, которая скорее напоминает конспект студента, идущего на первый пробный урок: - Здравствуйте. Садитесь.( все прописано).А как же творчество: А как же контакт с детьми? Какой же это ФГОС , если учитель заранее в карте прописывает ответы детей. Ведь дети могут повести НЕ ТУДА..Вот тут-то и нужен он- учитель, который умеет любую ситуацию повернуть в нужное русло и выйти к заветной цели. Я не хвастаюсь, но у меня прекрасный контакт с детьми. Я только подниму на них глаза, не сказав ни фразы, а они уже поднимают руки...Гости часто недоумевают- ОТРЕПЕТИРОВАНО. Но репетировать могут все, но только не учителя начальных классов. С нашими детками это не прокатит! Они или идут за учителем или тупо молчат, если не понятно им...Зажечь, увлечь, научить....Вот задача.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#29, 14.02.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
Спасибо Вам за открытость!::smile31::
Радченкова Тамара Ивановна
#30, 14.02.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, Наталия Алексеевна, за внимание к моему комментарию. Я тут человек новый, но мне все больше нравится)))))))
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#31, 14.02.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
Тамара Ивановна, мы все тут были когда-то новенькими! Но сайт так нас "притянул" к себе, что теперь расписание у многих такое: утром до работы быстро "одним" глазом посмотреть новости на портале, после работы опять к компьютеру и на сайт, и после ужина уже полностью работаем, общаемся и отдыхаем с коллегами на нашем портале! Так что рады, если Вы будете в наших рядах! ::smile31::
Радченкова Тамара Ивановна
#32, 14.02.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Я думаю, что я тоже не останусь в стороне))))))))))Спасибо!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#33, 14.02.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
а некоторые еще и на переменках с планшета заглядывают ::smile9::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#34, 14.02.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
рада видеть думающего и рассудительного коллегу!::smile31::
Радченкова Тамара Ивановна
#35, 14.02.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Елена Сергеевна
Спасибо огромное.Очень приятен ваш комплимент. Думаю, что я скоро найду здесь настоящих друзей и творческих педагогов.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#36, 14.02.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Елена Сергеевна
Даже так?! ::smile1::::smile31::
Цибульская Елена Васильевна
#37, 12.06.2017
Для открытых уроков или уроков на конкурс конечно удобно создавать технологическую карту урока. но на каждый день - это просто невозможно. Как сказала один из авторов ученика на встрече с учителями: "Если учителя на каждый урок будут составлять технологическую карту урока, то в конце учебного года в живых останется только тот, кто ее придумал"
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#38, 12.06.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Цибульская Елена Васильевна
::smile2::::smile31::
Похожие дискуссии:
- "Как стать сильной?"
- "Плохая дисциплина - приговор или нет?"
- «Дисциплина в классе»
- Как написать конспект в спаренном классе?
- Как повысить темп чтения учеников начальной школы?
- Проблемы с письмом у первоклассников. Как с ними бороться?
- Проверка тетрадей
- Работа возле дома или в другом районе города?
- Сочинение
- Ученик не запоминает буквы!