12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Татьяна
#1, 14.09.2015
ОтветитьОцените ответ:2
Я не только физик, я еще и тренер клуба Знатоков у нас в лицее. Игровые методы переношу на урок физики. А еще раз в год наш лицей проводит городской праздник "Наука. Творчество. Прогресс", на нем ребятам из других школ наши лицеисты показывают красивые опыты по физике и химии (работают секции "Химический фейерверк" и "Физический калейдоскоп"), а я провожу городской турнир "Что? Где? Когда?" по вопросам, связанным с физикой. Думаю, каждый учитель привлекает к своему предмету тем, что ему самому интересно: у меня хобби - интеллектуальные игры, я использую их. И еще: опыты, эксперименты - это то, что к физике в свое время привлекло меня. Думаю, и ребятам в физике интересно именно это. Хорошо бы давать ребятам возможность выполнить ряд экспериментальных заданий и самим сформулировать некие физические закономерности, тогда и интерес не угаснет, и знания прочнее будут.
власова Наталья Николаевна
#3, 25.02.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Татьяна
Начинаю уроки экспериментальной физики в 10-м классе (у нас нет младшего и почти нет среднего звена) с элементарного: как перенести штатив, как скомпоновать оборудование, как составить отчет, как вычислить погрешность. Учащиеся бояться ошибиться, спрашивают каждую мелочь, уточняют объем работы, что неудивительно: у многих и уроков физики толком не было. А уже в 11 классе я озвучиваю тему, даю рекомендации и далее включаюсь в совместную работу. Даже описания работы не выдаю. Есть конечно те, кто готов списать чужую работу, но большая часть работает самостоятельно. Выбирают свой набор экспериментов и приборов, очередность исследования, форму отчетности, методику подсчета погрешности. Одна и та же работа разворачивается по разному сценарию. Главное, что ученики действуют обдуманно самостоятельно, и, главное, руками! Неожиданный результат или неверное значение не грозят им плохой оценкой (её проще получить за плагиат, тут я пишу "дубль", работу придется переделать). Основной принцип "Давай разберемся, почему так" и "Объясни результат". Большое внимание уделяем выводам по работе. Нередко вывод занимает страницу листа А4 (не пишут в тетради, в ходу белые листы формата А4). Проверять мне сложно, но я проверяю не работы под "копирку", а мини-отчеты о исследовании, выполненные по своему сценарию. Сильному ученику подкину идею "попробуй так" или он сам скажет "я вот тут сделал..." Кто-то провел аналитическое сравнение, кто-то выполнил график (выбирают масштаб, оси, свободно пользуются миллиметровкой), кто-то сделал видео или фото отчет. Понятно, что и оценки хорошие и интерес к работе руками и головой есть.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 26.02.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя власова Наталья Николаевна
У Вас, видимо, хорошая материальная база?
власова Наталья Николаевна
#5, 01.03.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Елена Сергеевна
Да, 10 комплектов ГИА, 16 комплектов цифровой базовой лаборатории, 1 комплект профильной, нетбуки. Плюс то, что является стандартом.
Хлытина Татьяна Юрьевна(администратор)
#2, 17.09.2015
ОтветитьОцените ответ:1
Всегда вызывает интерес то, что применимо в жизни. Безусловно, физика - очень сложный предмет. Многие учащиеся не могут понять явления или законы. Думаю, что на уроке нужно проводить больше практических опытов. Через практику хорошо познается теория, и, конечно же, появляется интерес. Намного интереснее увидеть воочию какое-либо явление, чем читать о нем по учебнику.