12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Обучение на дому ребенка школы - интерната

Здравствуйте, педагоги! Хочется услышать ваше мнение по такому вопросу. Как быть, если родители ученика, обучающегося на дому, вместо того, чтобы помочь учителю, отвечают : "А кому сейчас легко? Вы за это деньги получаете!"
Дискуссию начал(а) Егорова Галина Васильевна30.03.2017 1323

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 30.03.2017
ОтветитьОцените ответ:4
В каком классе обучается ученик и по какой программе? И в чём требуется помощь родителей?
Егорова Галина Васильевна
#2, 30.03.2017
ОтветитьОцените ответ:17
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Ученик 6 класса. Обучается по программе Воронковой В. В. для коррекционных школ. Помощь самая простая. Объясню ситуацию. Учитель начинает занятие, ребенок, понимая свое положение вседозволенности, начинает бросать предметы со стола, ронять стул и т. д. При этом кричит: "Я хочу не буквы учить, а играть в компьютер!" Папа ребенка спокойно находится в зале. И вот так через адское терпение я должна научить их дитя читать и писать.
Борякова Юлия Андреевна
#3, 30.03.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Егорова Галина Васильевна
Никак. Проблема родителей, которые вместо того чтобы заниматься ребенком, допускали его за компьютер. А дальше будет хуже. Я так же занимаюсь у надомника. Ребенок уже в 8 классе, а вседозволенность и нежелание учиться зашкаливает.
Егорова Галина Васильевна
#4, 30.03.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #3 пользователя Борякова Юлия Андреевна
Ситуация такая же. На все реплики учителя и администрации школы ответ один - у нас особенный ребенок! А ребенок этот все прекрасно понимает и пользуется этим положением. Значит, нас таких много::smile0::
Борякова Юлия Андреевна
#5, 30.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Егорова Галина Васильевна
А потом эти особенные дети попадают в непоправимые жизненные ситуации и ломают судьбы других! Воспитывать любого ребенка должны родители вовремя!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 30.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Егорова Галина Васильевна
Очень сочувствую Вам! Наши учителя-надомники сталкиваются с такими же ситуациями, встречаются ещё и хуже. Некоторые родители даже дают советы учителям как учить их ребёнка! Та что Вы не одиноки!::smile53::
Радченкова Тамара Ивановна
#7, 01.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Добрый вечер , коллеги! читала переписку и не смогла остаться равнодушной. Я тоже учу такого мальчика, Ему 9 лет, обучается в 1 классе, потому что родители не хотели поместитьего в школу -интернат вовремя. Но дело не в этом. Работать очень сложно, тут ничего не скажешь. Только я нахожусь в более выгодном положении - мама мальчика сама предложила мне организовать занятия с надомником в школе. Я сначала протестовала, не хотела, чтобы меня же и обвинили в том, что я не хожу к ним домой. Но после нескольких занятий мы обе поняли, что выход только один- школа. Это дисциплинирует ребенка.Он приходит с портфелем, с пренадлежностями..конечно, нервничает, разбрасывает все, капризнячает, но что-то мы и сделать может.А дома была жуткая картина- катается по прлу, включает телевизор, компьютер..Орет..Жуть! Мама присутствует на занятиях, очень помогает мне своим присутствием.Вы же прекрасно понимаете, что такие дети очень зависимы от мам...Пожалуйста, поделитесь опытом работы. какие интересные игры и занятия вы проводите, которые дают положительную динамику.У меня совершенно нет опыта работы с такими детьми.мне очень тяжело.Я обычная учительница.А вот пришлось на закате карьеры педагогической столкнуться с такими вот проблемами.
Радченкова Тамара Ивановна
#8, 01.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, спасибо вам за совет принять участие в конкурсе. На днях получиа Диплом 1 степени.Спасибо большое!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 01.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
Ура! Рада от души. Поздравляю Вас с заслуженной наградой!


Радченкова Тамара Ивановна
#10, 01.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
)))))))))))))спасибо большое!
Гузалия
#11, 04.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Попробуйте вот так: "Давай не будем сегодня учить уроки, а вместо этого поиграем в ..." во что вы готовы с ним "поиграть"? в космонавта, которому перед полетом необходимо ознакомится с инструкцией? в покупателя в магазине, который читает состав котлет? врача, который выписывает рецепт на варенье для Карлсона, в учителя, обучающего кукол? фантазии нет предела. И почему вы отвергаете компьютер? Он может стать вашим лучшим помощником. На просторах интернета существует множество игр, занятий, упражнений для обучения грамоте и счету.
Гузалия
#12, 04.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #11 пользователя Гузалия
У меня была ученица, которая категорически не воспринимала никакой школьной атрибутики. При виде тетрадей, учебников, ручек и карандашей у нее начиналась истерика, она все рвала, швыряла и при этом кричала и била себя по голове. Мы с ней сначала все наши палочки-крючочки месяца два писали на школьной доске цветными мелками, потом перешли на белую бумагу (А4) и цветные карандаши. Затем добрались до простого карандаша и разлинованных листов бумаги. К концу учебного года она совершенно спокойно выписывала буквы шариковой ручкой в тетради.
Егорова Галина Васильевна
#13, 04.04.2017
ОтветитьОцените ответ:17
Ответ на сообщение #11 пользователя Гузалия
Спасибо за совет! Да я бы с радостью использовала компьютер для дела. Но у ребенка мания играть в жестокие стрелялки и войнушки. Стоит только намекнуть, что можно посмотреть иллюстрации природы или природы по уроку, так сразу: "Я хочу играть!". И начинается песня...
Егорова Галина Васильевна
#14, 04.04.2017
ОтветитьОцените ответ:16
Ответ на сообщение #12 пользователя Гузалия
Конечно, благодаря моему адскому терпению и любви к детям, мы достигли огромных результатов! Уже 4 года я хожу в эту семью. Даже детский психолог, начальник ПМПК сказал: "Скажите, как вы это сделали?!"
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 04.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Егорова Галина Васильевна
Галина Васильевна, здоровья Вам и удачи!::smile31::::smile31::::smile31::
Гузалия
#16, 04.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Егорова Галина Васильевна
Когда я только начинала работать для меня было откровением свыше посещение урока Профессионала с большой буквы. Именно она научила меня всегда идти от ребенка, от его потребностей. На уроке физики у нее сидел мальчик, уткнувшийся в телефон, он не видел ничего вокруг. Его вообще кроме компьютера, планшета и моб. телефона ничего не интересовало. Учитель поставила перед ним проблемную ситуацию ::smile15:: (как учат нас новые ФГОС ::smile0::) - "А если твой телефон упадет со стола, как ты думаешь, с какой скоростью он будет падать? а если не со стола, а из окна 2 этажа? а если с крыши 9-этажного дома? давай посчитаем, это же интересно" и т.д.
Я думаю, из "стрелялок" тоже можно что-нибудь выудить, например - написать имена всех персонажей; придумать где они живут и с кем, чем питаются, с кем дружат (не всегда же они воюют, у них должны быть семья, друзья) - вот вам и маленькое сочинение ::smile0::. На уроках математики можно персонажей считать - сколько было, сколько осталось после битвы.
Гузалия
#17, 04.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Егорова Галина Васильевна
Как говорит моя дочка: "Кто молодец? Я молодец!" ::smile2::Здорово, когда есть возможность сказать себе - я молодец, я смогла. Это такая прекрасная профилактика профессионального выгорания, такой огромный стимул для дальнейших подвигов. Так держать и низкий вам поклон за ваш труд.::smile31::
Гузалия
#18, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Егорова Галина Васильевна
Доброго времени суток. Я очень прошу прощения за то, что влезла в дискуссию с советами и рекомендациями, о которых никто не просил. Видимо среагировала не на вопрос, а на один из ответов... А если по существу вопроса, я например, прошу родителей оставлять меня с ребенком один на один (если только не нужна какая-то специфическая помощь родителей). Мне кажется, что в присутствии родителей дети больше капризничают, ждут от них подсказок и помощи.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Гузалия
Гузалия Фаритовна, на то и дискуссия, чтобы здесь услышать и совет, и рекомендации и ответ на вопрос. Наоборот, спасибо Вам за советы.
Горелова Татьяна Петровна
#20, 06.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
У меня 4 надомницы (УУО). С одной активно помогает мама,т.к. девочка выросла ростом с меня, а физических сил даже побольше будет. Другая девочка функциональна, активна, усваивает материал хорошо, но расторможена, импульсивна, бывала агрессивна( особенно на 1 году обучения). Мама всегда прислушивалась к советам, выполняла с девочкой творческие работы, все задания. Ценой моих исцарапанных рук, кусанных пальцев на ногах и дергающегося глаза за 2 года обучения девочка практически готова к обучению в классе( прогресс очень хороший, что отметили на ПМПК).У третьей девочки гиперопека, которая тормозит все наши старания... только начинаем справляться с истерикой или валянием на полу, как заходит мама в комнату и начинает жалеть, уговаривать девочку успокоиться, а она того и добивается) ложится на пол бревнышком и ждет, когда ей окажут внимание)::smile3:: В таком случае лучше без родителей::smile4:: У четвертой девочки все хорошо)