Система оценки компетенций обучающихся по ФГОС
Наверное, многие коллеги согласятся, что пятибальная оценка учащихся уже давно себя изжила. Мы ставим тройки учащимся иногда только за то, что ученик пытался что - то сделать на уроке или создавал видимость "бурной деятельности". Другой за эту тройку работал весь урок. Между такими тройками огромная пропасть. Как вы считаете, уважаемые коллеги, нужна ли школе другая оценка учащихся? Как вы относитесь к накопительной оценке, эффективна ли такая форма оценки как портфолио?
Дискуссию начал(а) Панкова Ирина Николаевна27.01.2016 1424
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бондаренко Марина Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 27.01.2016
5-бальная система изжила себя, Вы правы. Тем более, что она больше 4-бальная от 2 до 5. Редко кто ставит 1. Другие отметки нужны, но нужны четкие критерии за что они ставятся, я так считаю. Портфолио при оценивании учитывать, считаю, что нельзя. Портфолио - дело добровольное, конкурсы часто платные и не все могут себе много позволить! Но формировать портфолио нужно, чтобы видеть активность ребенка, не только в участии в конкурсах, но и в классной и школьной жизни.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 28.01.2016
Согласна с коллегами, что пяти-бальная система оценивания знаний обучающихся не эффективна! Особенно у нас, в коррекционной школе. "2-ки" практически не ставим и "3"-ки очень разные.
Панкова Ирина Николаевна
#3, 23.02.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, полностью с Вами согласна. Кто-то на тройку "пашет", кто-то получет эту же оценку за то, что присутствует на уроке.
Строгова Оксана Александровна
#4, 10.05.2016
Я согласна с Мариной Владимировной, что у нас далеко не пяти-бальная система оценивания, так как единица - это вообще не оценка!!! она приравнена к двойке, потому что уже 2-ка - это неудовлетворительно, и ее обязательно нужно исправить, как минимум на 3, ну а отсюда и пропасть между тройками. Оценка "3" включает в себя и заслуженную тройку, и двойку,а порой и единицу. Вот если бы отношение к "2" изменилось и ее стали бы воспринимать, как оценку, которая показывает, что у ученика есть знания, но очень-очень слабые, а оценка "1" - неудовлетворительные знания, которые нужно пополнить и исправить, тогда учителям было бы легче оценивать детей со средними знаниями.
Панкова Ирина Николаевна
#5, 11.05.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Строгова Оксана Александровна
Коллеги, кто из вас применяет в своей работе накопительную систему оценки? Какие критерии вы выработали, что учитываете? Эффективна ли она?
Похожие дискуссии:
- "Я за то, чтобы не унижали людей"
- Адаптационный период: мифы и реальность
- ЕГЭ по иностранным языкам не будут делить на уровни сложности
- Иногда опускаются руки. А у вас?
- Какие педагогические технологии актуальны для современных детей?
- Нужно ли ребенка дошкольника обучать чтению до школы?
- Сертификаты мероприятий первого дня Уфимского международного салона образования УМСО-2018
- Совместное обучение обучающихся с разной степенью подготовленности
- Учителей в школах ждет масштабная проверка знаний...
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ