Логопеды-стажисты! Помогите советом!
Появилась такая девочка. Звук С произносит, а З - нет. Оглушает на С. По всем признакам дизартрия (Не может сделать "змейку", т.е. язык в стороны не двигает, только руками., чуть что давится, т.е. близко небно-глоточный рефлекс. Уздечку не могу из-за этого посмотреть. Как поставить З? )
Дискуссию начал(а) Усанина Анна Борисовна19.05.2016 1794
Опубликовано в группе «В помощь начинающему логопеду»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Поташинская Марина Викторовна
#1, 19.05.2016
Какой возраст девочки?
Усанина Анна Борисовна
#4, 04.06.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Поташинская Марина Викторовна
3 года. Ходит в группу для детей с нарушениями зрения. Своеобразная, конечно, в общении. Очень долго ко мне привыкала.
Шабанова Алёна
#2, 19.05.2016
А девочка проходит какое нибудь лечение? Мама как на это реагирует? А другие звуки все в норме?
Усанина Анна Борисовна
#5, 04.06.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Шабанова Алёна
Нет. В норме у нее не все звуки. Ей сейчас только исполнилось 4 года. Шипящих нет, Ль нет. Ну и р, естественно, тоже. А вот парные согласные звонкие все, кроме З, на месте. По поводу лечения трудно сказать. Мама говорит, что периодически бывают у невролога. Но с какой периодичностью и когда были последний раз - молчит. И вроде бы слово ДИЗАРТРИЯ она уже слышала от одного из неврологов
Регина
#3, 20.05.2016
Мне кажется, надо начать с дифференциации звонких и глухих (начать с простых пар:в-ф, к-г, д-т). Если на слух различает з-с, тогда звук [c] учим произносить с голосом ( ребёнок прикладывает тыльную сторону ладошки на горлышко, надо, чтобы "голосок проснулся", горлышко дрожало). Скорее всего она заменяет и [ж] на [ш]?
Усанина Анна Борисовна
#6, 04.06.2016
Прикладывали ладонь к горлу и "будили"... Все равно С получается. Ж она заменяет на С. Ни одного звука с верхним подъемом языка у нее нет.
Похожие дискуссии:
- Должен ли учитель сопровождать детей в школьном автобусе
- Кабинет дефектолога
- Как написать конспект в спаренном классе?
- Коллеги, нужна помощь!
- О профориентации в школе
- О так называемых "необучаемых" учениках
- Проблемы с письмом у первоклассников. Как с ними бороться?
- Родительский комитет
- Сайт для личной странички педагога
- Сочинение