Стобалльник по ЕГЭ - показатель успешной деятельности учителя?
Вчера присутствовала на семинаре, посвященному старту конкурса "Лучшие учителя - 2017". И очень покоробила фраза: мол, вам, учителя, у которых есть стобалльники, бояться нечего, и так победите. Стало обидно: да, нет у меня стобалльника, но есть участник регионального этапа олимпиады, победители и призеры разных конкурсов, результаты ЕГЭ по классу выше регионального и российского. Так что получается: учитель, у которого и так все ученики отобранные (потому что все гимназии были представлены), он спокойно победит в этом конкурсе. А тот учитель, у которого, в классе и дети с ОВЗ, и с девиантным поведением, и второгодники, и условно переведенные, и находящиеся под следствием, и сироты, и опекаемые, и многодетные с малообеспеченными, и среди всего это сокровища ОДИН, максимум ДВА, ребенка, которые могут и хотят учиться. Но они не стобалльники. И получается, что учитель маленькой сельской школы пролетает, как фанера над Парижем. Или все-таки что-то другое должно являться критерием успешности учителя?
Дискуссию начал(а) Залевская Наталья Ивановна06.07.2017 3547
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Залевская Наталья Ивановна
#1, 06.07.2017
Одним из критериев конкурса является создание условий для работы с данными категориями детей, а также одаренными детьми. Так что критериев много, чтобы определить успешен учитель или нет.
Цибульская Елена Васильевна
#2, 06.07.2017
Конечно не должно являться показателем 100 баллов набрал ученик или 40.А если вообще в классе качество 8%. Тогда что я не учитель? Хоть колесом перед ними ходи ну не могут они лучше учиться. Но на конкурс денежное поощрение лучшим учителям или премии мэра уже стыдно показать такой результат. Гарантия - что не пройдешь Я думаю пора снимать показатели качества везде.
Ахмедова Лилия Валерьевна
#3, 06.07.2017
Критериев успешности деятельности учителя много: питается 100% детей - это хорошо, питается только 70% - плохо. А то, что у детей просто денег нет на обед, об этом молчим.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 06.07.2017
Да перестаньте, Наталья Ивановна, сами себе ранки ковырять да солью посыпать! Мы есть то, чем себя ощущаем. Мы не волшебники, это точно! Но если дети сдают экзамен, если из всех своих очень иногда маленьких способностей и возможностей приходят на консультации, пурхаются, что-то пытаются понять, то это говорит о том, что Вы - Учитель. Именно с такой буквы. Если Вас на улице пьяный хам, простите, дурой назвал, вы же не будете с ним соглашаться и считать себя таковой. Вот и к этим "мудрецам в галстуках", которые только руками водить могут нужно относиться так же! Давно ведь известно, что тот, кто ничего не научился делать, идет в руководители. Увы...
Залевская Наталья Ивановна
#15, 07.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Уважаемая Елена Викторовна, я не ковыряю ранки. Просто в нашем регионе, видимо, именно наличие стобалльников ЕГЭ и служит основным показателем успешности деятельности учителя. Самое интересное, что многие учителя гимназий, с которыми я общаюсь на курсах или семинарах, так и считают. Однажды я как-то рассказала о своем классе: какие дети, как я с ними работаю. На меня смотрели, как на ту самую дуру. А уж когда спросили о нагрузке и узнали, сколько я получаю с районным коэффициентом и сельским, то заявили, что ЗА ТАКИЕ деньги даже и не работали бы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 07.07.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Залевская Наталья Ивановна
К сожалению, Наталья Ивановна, учителя гимназий часто заражаются снобизмом и начинают мнить себя людьми высшего сорта! Остальных же считают людьми из области в районе подметок. Не берите в голову! Я вообще считаю учителей, работающих в сельской местности героями! Я не пытаюсь Вас успокоить, я просто констатирую факт. Очень удобно работать с отборными детьми, которых для тебя кто-то подготовил и кичиться этим. Увы, зарплата наша оставляет желать лучшего, а в селе особенно. Но Вы хороший учитель! Я подписалась на Ваши разработки, мне они очень нравятся! У Вас замечательный сайт! Поверьте, жить и оглядываться на то, что о тебе что-то кто-то подумал и сказал тяжело. Я отказалась от такой позиции. Делаю свой выбор и не обращаю внимание на досужие рассуждения. Так проще, я сама себя уважаю, я знаю, что со своим слабеньким классом делаю много, получаю результат, дети продвигаются вперед и все быстрее (ведь законы диалектики никто не отменял!), родители, видя результаты своих детей претензий не предъявляют, а прислушиваются к тому, что им рекомендуешь. Я считаю, что это уже замечательно. Главное, на мой взгляд, чтоб моя личная совесть была спокойна! Общаюсь с такими же пашущими коллегами, остальных пытаюсь "заразить". ::smile3:: Выбросите сомнения из головы! Не общайтесь со снобами, общайтесь с коллегами на нашем сайте и ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! ::smile25::::smile31::::smile31::::smile31::
Залевская Наталья Ивановна
#17, 07.07.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна с вами полностью. Спасибо за искренние слова.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 07.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Залевская Наталья Ивановна
Будем жить и работать!::smile3:: А работать с удовольствием!::smile38::
Отредактировано 07-07-2017 16:31
власова Наталья Николаевна
#5, 06.07.2017
Меня не интересовали никогда все эти игры на публику под названием "лучший учитель" или награждение по программе приоритетное..., ну то, где деньги дают за твои достижения. Как ни пыталась меня директор в это вовлечь, ничего у нее не получилось: я не хочу доказывать, что я достойна денежной награды и собирать бумажки, я хочу работать с детьми. Если ничтожный процент от общего количества учителей получит награду в виде суммы денег, состояние учителей не улучшится. Псевдозабота об учителях и школе.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#6, 06.07.2017
Был у меня класс, который я вела с 5 по 9. Слабый-слабый! После каждой контрольной - шок: по 13 двоек из 25 (по математике все 16!). В 9 классе нас с учителем математики склоняли на всех совещаниях: мало занимаемся, плохо учим, не сдадут! Это при том, что 4 дня в неделю занимались дополнительно, и за эти часы нам никто не платил ни копейки! И результат у нас не в 9 классе вдруг испортился: такие слабые дети были изначально. И такой парадокс: получается, что в 9Б я плохой учитель, а в 7А и 5А очень даже хороший! ::smile6::
Дети экзамен по русскому сдали очень даже прилично. Две девочки высший балл заработали (с ними-то я как раз совсем почти не занималась, у них с 5 класса проблем не было). Сейчас после 9 класса слабые дети ушли, осталось 15 человек от двух классов. Ну, теперь-то я хороший учитель!::smile3:: Мою фамилию на совещаниях не трогали. Исправилась.::smile6::
Не всё от учителя зависит!
Дети экзамен по русскому сдали очень даже прилично. Две девочки высший балл заработали (с ними-то я как раз совсем почти не занималась, у них с 5 класса проблем не было). Сейчас после 9 класса слабые дети ушли, осталось 15 человек от двух классов. Ну, теперь-то я хороший учитель!::smile3:: Мою фамилию на совещаниях не трогали. Исправилась.::smile6::
Не всё от учителя зависит!
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 06.07.2017
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», – писал В. М. Лизинский.
О работе учителя, во-первых, судят по конечному результату, поэтому первый критерий – это уровень обученности наших учеников.
Второй критерий – уровень сформированности общеучебных умений и навыков.
Третий критерий – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию.
Четвертый критерий – образование педагогов и nовышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества преподавания.
Пятый критерий – способность к самоанализу, рефлексии. Учителя, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида:
1) размышления, претворенные в действие (то есть придумал и сделал);
2) размышление по поводу совершенных действий (то есть анализ совершенного) – рефлексия.
Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании.
Шестой критерий – инновационная деятельность.
Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы.
О работе учителя, во-первых, судят по конечному результату, поэтому первый критерий – это уровень обученности наших учеников.
Второй критерий – уровень сформированности общеучебных умений и навыков.
Третий критерий – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию.
Четвертый критерий – образование педагогов и nовышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества преподавания.
Пятый критерий – способность к самоанализу, рефлексии. Учителя, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида:
1) размышления, претворенные в действие (то есть придумал и сделал);
2) размышление по поводу совершенных действий (то есть анализ совершенного) – рефлексия.
Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании.
Шестой критерий – инновационная деятельность.
Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы.
Рябухина З.А.
#9, 06.07.2017
Высокий балл на экзамене- это, конечно, показатель. Но бывают ученики, для которых и самый минимум пройти- настоящий подвиг.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 07.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Рябухина З.А.
Это точно!
Забелина Алина Викторовна
#10, 06.07.2017
А вы с чего взяли, что это единственный критерий? Когда участвовала в конкурсе "Учитель года", девушка из маленькой сельской школы очень достойно заняла второе место. Могла б и первое, но не отсутствие стобалльников тому виной.Что касается основного вопроса- такой результат, скорее, показатель работы репетитора. На уроке нереально так подготовить
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 06.07.2017
Иногда это показатель предприимчивости детей, их родителей, иногда учителей. Не знаю как, но экзаменационные варианты некоторые умудряются разузнать до экзамена.
Казьменко Елена Александровна
#12, 06.07.2017
Результаты ЕГЭ и ОГЭ не у всех учителей. У меня два 5 класса и один 6.Результаты экзаменов у меня будут через 4 года. И если судить только по этим результатам, то я 5 лет и не работаю вовсе.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13, 06.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Казьменко Елена Александровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Похожие дискуссии:
- "Англичане" всей России, присоединяйтесь!
- VII Международный интернет-конкурс по русскому языку
- Бесплатный конкурс для учеников 1-11 классов!!!
- Всероссийский ежегодный творческий конкурс «Мой мир – будущее России»
- Какую идею методического семинара выбрать?
- Конкурс "Учитель года"
- Конкурс «Лучшее портфолио преподавателя русского языка и литературы»
- Конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность»
- Участие в Wordskills
- Учитель года!