История театра и кино - отдельная дисциплина. За или против? Какое кино показывать учащимся?
Ваше мнение, коллеги?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Забелина Алина Викторовна
#1, 10.07.2017
Фраза "отдельная дисциплина" пугает воспоминаниями о перегруженности детей, у нас в школе таким образом вводили курс журналистики, как обязательный в рамках вариативной части. Но не все дети и родители были вы восторге от такой идеи. А вот как кружок или направление внеурочной деятельности - шикарный курс.
Тикунов Данила Геннадьевич(эксперт сообщества)
#2, 10.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Забелина Алина Викторовна
Дети не захотели быть журналистами?
Забелина Алина Викторовна
#7, 10.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Тикунов Данила Геннадьевич
Это не столь популярно было в их рядах, но два успешных выпускника факультета журналистики - Анастасия Кусакина и Ольга Иванцова у нас есть, начинали они с этих уроков. Опять-таки в то время эссе дети лучше писали, так как постоянно практиковались на уроках этих.
Тикунов Данила Геннадьевич(эксперт сообщества)
#8, 10.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Забелина Алина Викторовна
Плюсы есть. Безусловно. Странно, что было так, как было)
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 10.07.2017
ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ (2013)
Возраст: от 6 лет
О чем: Анна, принцесса сказочного королевства, отправляется на поиски своей сестры Эльзы, которая, дав волю своим эмоциям, случайно наложила заклятие вечной зимы на всю страну. Ей предстоит убедить сестру в своей любви и проверить свои чувства к избраннику.
Чему учит:
самоотверженности;
умению понимать и выражать свои эмоции;
умению открываться другим, любить.
ГОЛОВОЛОМКА (2015)
Возраст: 10–11 лет
О чем: 11-летняя Райли становится подростком. Эмоции, которые управляют ее поведением (радость, печаль, гнев, страх, брезгливость), не справляются с новыми сложными переживаниями. Им приходится заново учиться взаимодействовать и вместе создавать новые воспоминания.
Чему учит:
умению понимать себя и свои чувства;
умению принимать перемены в жизни;
ответственности за свои поступки.
Возраст: от 6 лет
О чем: Анна, принцесса сказочного королевства, отправляется на поиски своей сестры Эльзы, которая, дав волю своим эмоциям, случайно наложила заклятие вечной зимы на всю страну. Ей предстоит убедить сестру в своей любви и проверить свои чувства к избраннику.
Чему учит:
самоотверженности;
умению понимать и выражать свои эмоции;
умению открываться другим, любить.
ГОЛОВОЛОМКА (2015)
Возраст: 10–11 лет
О чем: 11-летняя Райли становится подростком. Эмоции, которые управляют ее поведением (радость, печаль, гнев, страх, брезгливость), не справляются с новыми сложными переживаниями. Им приходится заново учиться взаимодействовать и вместе создавать новые воспоминания.
Чему учит:
умению понимать себя и свои чувства;
умению принимать перемены в жизни;
ответственности за свои поступки.
Аралова С.И.
#4, 10.07.2017
За чей счёт этот банкет? Что убирать будем: математику или литературу? А может физику или химию? Или, наоборот, добавим?Моё мнение такое - как факультатив, или кружок, или внеурочная деятельность - "ДА", если за счёт других предметов или как дополнительный - категорическое "НЕТ"!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 10.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Аралова С.И.
Согласна! И еще вопрос: кто вести предмет будет?
Тикунов Данила Геннадьевич(эксперт сообщества)
#6, 10.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Аралова С.И.
Простите. Был некорректен. Речь о факультативе
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 10.07.2017
Только кружок, если у кого-то возникнет желание. Подобные дисциплины забирают часы у нормальных учебных предметов. Пусть театральные Вузы этим занимаются.
Рябухина З.А.
#11, 11.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Полностью с Вами согласна
Елена Сергеевна
#10, 10.07.2017
Я показывала документальный фильм "Дом. История путешествия" Яна-Артюса Бертрана (все были в восторге, 15-17 лет, парни), разные фильмы BBC о природе, фильм "Бункер" о последних днях жизни Гитлера (перед 9 мая, возраст был 18-19 лет, парни, восприняли неоднозначно), документальный фильм о Чернобыле (в памятную дату), немецкий фильм "Гудбай, Ленин" (возраст 17-18 лет, заинтересовал, но там были несколько сцен не по возрасту, пропустила когда готовилась), немецкий фильм-сказку "Крабат", фильм о трудной жизненной ситуации, в которую попал немецкий подросток. Всё было в рамках тематических мероприятий по немецкому языку. Я бы посоветовала мульт "Храбрая сердцем" и фильмы о взаимоотношениях в семье. В европейских фильмах развита тема инвалидов и пожилых людей, можно что-то для старшего возраста подобрать. После просмотра - анализ как произведений по литературе. Если брать такой факультатив (хотя сейчас большинство профильных классов - технической или естественно-научной направленности), то было бы интересно имхо.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 12.07.2017
Я против, и вот по каким причинам. Кино - вид искусства, такой же, как музыка, архитектура, живопись, театр, скульптура, танец и так далее. И если вглядеться, то лучшие образцы (шедевры) всех видов искусства говорят об одном и том же, о тех ценностях, на которых должно быть построено человеческое общежитие. Причём, это на все времена, для всех народов. Следовательно, непонятно, почему один вид искусства надо изучать, а другие - нет. На мой взгляд, должен быть синтетический курс, который бы объединял в себя изучение всех видов искусства в системе. Я бы предложила его изучать с 5-го по 11 класс. Причём, я нахожу это гораздо важнее, чем изучение православной культуры с 5 по 11 класс, поскольку православная культура только часть мировой и российской культуры, и следовательно, часть этого курса, пусть и очень большая. Мало того, что этот курс имеет огромное образовательное значение, он имеет ещё огромное и воспитательное значение. В условиях господства массовой культуры, нередко кича (китча) сформировать художественный вкус, представление о настоящих идеалах - очень важно. Ведь наши представления об этом, во многом. определяют наши поступки. Мы же постоянно сетуем на отсутствие вкуса, настоящих идеалов у детей. И очень мало, а самое главное, эпизодически. формируем их. А споры о тех или иных художественных постановках среди взрослых - это же как раз показатель недостаточности именно нашего художественного образования и воспитания. Но в существующих условиях его не получают и наши дети. Хотя необходимость этого очень сильно ощущается, но хватаются за частности, поскольку нет комплексного подхода к проблеме. Отсюда понятно, что показ кино - в рамках этого курса, но не как самостоятельная дисциплина.
Отредактировано 12-07-2017 06:46
Омарова Альмира Шигаповна
#13, 12.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Я согласна с вами, Лилия Алексеевна. Факультатив или кружок для сформирования художественного вкуса. Только есть ли в школах такой эрудит?
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 20.08.2017
Я против любых добавок в программу новых предметов. как показывает практика, все добавки- за счет русского, математики, физики, химии и других нужных предметов! До сих пор не могу понять, как это географию дети изучают только до 9 класса, а в 10-11-только в профильных группах, и то один час!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 23.08.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Поэтому и считают,что Париж - это страна!
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 23.08.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
И такого понимания географии полным полно. Даже умные дети думают, что Караганда-это все лишь метафора, а Ильмень находится в Сибири.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 23.08.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Увы... Хотя про Ильмень - озеро мы еще и на истории говорим...
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 13.11.2017
Это может быть кружок или внеурочная занятость. Как дисциплину (обязательную) я бы не выделяла. Тем более кто будет вести? Режиссер из театра или учитель?
Похожие дискуссии:
- "Союз спасения": смотреть нельзя выкидывать!
- Нужна помощь!
- Открытый урок
- Поделитесь опытом по оцениванию.
- Призы учителям и школьникам!
- Ресурс для 5-9 класса?
- Театр-искусство общения. Как подать его дистационно?
- Уважаемые коллеги! Требуется ваша помощь!
- Что делать, если ваши ученики приходят на урок неготовыми?
- Электронные ресурсы в работе педагога