
Странный сюжет про новый проект
Реформы и нововведения в системе образования, кажется, не закончатся никогда. И понятно, если это касается внедрения использования инновационных технологий в процесс обучения молодого поколения. Времена меняются, прогресс не стоит на месте. И каждому российскому школьнику хочется учиться, как московскому – с помощью интерактивных досок, электронных учебников и с интернетом под боком.
Дискуссию начал(а) Ивлиева Наталия Алексеевна18.07.2017 1707
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
Показать все (3)
#1, 18.07.2017
На заседании Президиума Совета законодателей РФ министр образования и науки России О.Ю. Васильева пояснила, что в рамках стартующего в сентябре всероссийского проекта школьное телевидение должно прийти в каждую школу страны.
- Первая часть проекта – это единая программа для всей страны, куда будут входить новостные сюжеты, прежде всего воспитательного значения. Вторая часть – это жизнь каждой школы в стране, о которой наши дети из разных регионов будут узнавать через школьное телевидение. Считаю, что это очень важно, так как именно в детстве и в школе закладывается чувство дружбы, плеча, уважения друг к другу, о котором мы все время говорим, - сказала министр.
И вот первые отклики на данный проект.
"Увы, школы многих регионов страны по уровню компьютеризации пока отстают и от столичных, и от европейских средних учебных заведений. Проводимый пару лет назад эксперимент по переводу российских школ на электронное образование успешным не назовешь. С тех пор мало что изменилось. На днях разговаривала с подругой, более 30 лет работающей учителем английского языка в одной из школ небольшого городка Рязанской области. Мой вопрос, справляется ли она с освоением электронного журнала, вызвал монолог стенаний минут на двадцать. В кратком содержании - «никуда не годная система, потому что компьютеры старые, постоянно зависают, а интернет (если есть, а бывает он не каждый день) настолько слабый, что пока страницу загрузишь, урок заканчивается». В отечественном образовании немало других серьезных и нерешенных пока проблем, касающихся, например, зарплаты учителей в регионах (подруга моя, заслуженный учитель РФ, получает всего десять тысяч рублей) и требующих ремонта школьных зданий. И с этой точки зрения очередное заявление министра образования РФ Ольги Васильевой о старте с 1 января проекта по организации в средних школах детского телевидения, если честно, не очень понятно. «Задача школы – воспитывать», - отметила она недавно на заседании президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ. Не будем придираться к словам и предположим, что «учить» в задачах школы, по мнению министра, все-таки тоже значится.
«Межконфессиональное, межнациональное согласие начинаются в очень раннем возрасте. Я считаю, это школьное телевидение - очень большое начало для детей разного возраста. Именно в детстве закладывается то чувство дружбы, плеча, уважения другу к другу, о котором мы говорим»,- цитирует ТАСС госпожу Васильеву.
При чем здесь телевидение и почему педагоги всей страны не могут воспитать в своих учениках все эти, безусловно, важнейшие человеческие качества, не очень понятно. По проекту, тем не менее, предполагается, что первая часть детского телевидения будет представлена единой телепрограммой для всей страны с некими «воспитательными» сюжетами. А вторая часть, по словам министра, должна освещать жизнь каждой школы. Трансляция, видимо, предполагает все-таки сетевое вещание с портала Минобрнауки (приходится гадать, поскольку из заявления министра это не ясно).
Простой вопрос: каким образом это единое воспитательное телевидение увидят дети, в чьих поселках и деревнях нет интернета? А вторую часть кто исполняет? Сами школьники сюжеты снимать будут, а потом сами же их смотреть через «как бы интернет»?
В столице вот уже несколько лет работает Московский образовательный интернет-телеканал. На нем есть и просветительские программы, и информационные сюжеты и авторские мастер-классы по разным школьным предметам. Это интересно, не скучно и доступно каждому ученику, родителю и педагогу. Желание распространить подобный опыт в регионы вполне понятно. Но, может, стоить начать с более важного, например, с повышения качества образования? А с политинформацией о дружбе и педагоги справятся. Там не меньше, чем в Москве, хороших, мудрых учителей, смыслящих в азах воспитания." ( Автор: Наталия Покровская, "Вечерняя Москва")
- Первая часть проекта – это единая программа для всей страны, куда будут входить новостные сюжеты, прежде всего воспитательного значения. Вторая часть – это жизнь каждой школы в стране, о которой наши дети из разных регионов будут узнавать через школьное телевидение. Считаю, что это очень важно, так как именно в детстве и в школе закладывается чувство дружбы, плеча, уважения друг к другу, о котором мы все время говорим, - сказала министр.
И вот первые отклики на данный проект.
"Увы, школы многих регионов страны по уровню компьютеризации пока отстают и от столичных, и от европейских средних учебных заведений. Проводимый пару лет назад эксперимент по переводу российских школ на электронное образование успешным не назовешь. С тех пор мало что изменилось. На днях разговаривала с подругой, более 30 лет работающей учителем английского языка в одной из школ небольшого городка Рязанской области. Мой вопрос, справляется ли она с освоением электронного журнала, вызвал монолог стенаний минут на двадцать. В кратком содержании - «никуда не годная система, потому что компьютеры старые, постоянно зависают, а интернет (если есть, а бывает он не каждый день) настолько слабый, что пока страницу загрузишь, урок заканчивается». В отечественном образовании немало других серьезных и нерешенных пока проблем, касающихся, например, зарплаты учителей в регионах (подруга моя, заслуженный учитель РФ, получает всего десять тысяч рублей) и требующих ремонта школьных зданий. И с этой точки зрения очередное заявление министра образования РФ Ольги Васильевой о старте с 1 января проекта по организации в средних школах детского телевидения, если честно, не очень понятно. «Задача школы – воспитывать», - отметила она недавно на заседании президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ. Не будем придираться к словам и предположим, что «учить» в задачах школы, по мнению министра, все-таки тоже значится.
«Межконфессиональное, межнациональное согласие начинаются в очень раннем возрасте. Я считаю, это школьное телевидение - очень большое начало для детей разного возраста. Именно в детстве закладывается то чувство дружбы, плеча, уважения другу к другу, о котором мы говорим»,- цитирует ТАСС госпожу Васильеву.
При чем здесь телевидение и почему педагоги всей страны не могут воспитать в своих учениках все эти, безусловно, важнейшие человеческие качества, не очень понятно. По проекту, тем не менее, предполагается, что первая часть детского телевидения будет представлена единой телепрограммой для всей страны с некими «воспитательными» сюжетами. А вторая часть, по словам министра, должна освещать жизнь каждой школы. Трансляция, видимо, предполагает все-таки сетевое вещание с портала Минобрнауки (приходится гадать, поскольку из заявления министра это не ясно).
Простой вопрос: каким образом это единое воспитательное телевидение увидят дети, в чьих поселках и деревнях нет интернета? А вторую часть кто исполняет? Сами школьники сюжеты снимать будут, а потом сами же их смотреть через «как бы интернет»?
В столице вот уже несколько лет работает Московский образовательный интернет-телеканал. На нем есть и просветительские программы, и информационные сюжеты и авторские мастер-классы по разным школьным предметам. Это интересно, не скучно и доступно каждому ученику, родителю и педагогу. Желание распространить подобный опыт в регионы вполне понятно. Но, может, стоить начать с более важного, например, с повышения качества образования? А с политинформацией о дружбе и педагоги справятся. Там не меньше, чем в Москве, хороших, мудрых учителей, смыслящих в азах воспитания." ( Автор: Наталия Покровская, "Вечерняя Москва")
Отредактировано 18-07-2017 13:28

Рафейчик Ольга Александровна
Это "чудесное" телевидение будет доступно там, где и так для развития и воспитания детей есть все - в Москве и нескольких крупных городах. А дети сельской местности снова будут на "задворках". Если проекты по компьютеризации и доступу интернета дошли не во все регионы, не ко всем детям, зачем еще один проект, который до них тоже не дойдет?
#2, 18.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Это "чудесное" телевидение будет доступно там, где и так для развития и воспитания детей есть все - в Москве и нескольких крупных городах. А дети сельской местности снова будут на "задворках". Если проекты по компьютеризации и доступу интернета дошли не во все регионы, не ко всем детям, зачем еще один проект, который до них тоже не дойдет?

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 18.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Рафейчик Ольга Александровна
И кто этим будет руководить и учить детей???

Буньков Андрей Владимирович
#3, 18.07.2017
А как проблема здоровьесбережения, в школах сейчас в принципе различного вида техники немало.

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 18.07.2017
У нас в школе интернет только у администрации и секретаря. Хотелось бы, чтобы новые технологии и до нас дошли. Но верится с трудом.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 18.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Главное озвучили! А дальше...?

Алексеенко Валерий Владимирович
Показать все (17)
#7, 18.07.2017
Очередной пример того, что говорящий не знает истинного положения в школах. Да идея со школьным каналом -неплохая, можно много хорошего через него проводить. Но реализация его не продумана, очередная горсть пыли в глаза.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 18.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Вот именно не продумано! "школьное телевидение должно прийти в каждую школу страны". Навряд ли это получится!!!
Отредактировано 18-07-2017 16:10

Алексеенко Валерий Владимирович
#9, 18.07.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Нужно же показать, что они работают!

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 20.07.2017
ШКОЛЬНОЕ ТВ: ТЕЛЕВИДЕНИЕ БЕЗ ЗРИТЕЛЯ
Полезные ссылки

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#27, 20.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Очень правильная статья! Подпишусь под каждым словом! Телевидение будет воспитывать детей! А мы-то чем занимаемся?!

Алексеенко Валерий Владимирович

#28, 20.07.2017
"Вторая часть – это жизнь каждой школы в стране, о которой наши дети из разных регионов будут узнавать через школьное телевидение." Какие чувства возникнут у ребенка из глубинки, когда он увидит столичные школы с их возможностями и сравнит со своими.

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#29, 20.07.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Да, лучше не видеть и зря не расстраиваться.

Алексеенко Валерий Владимирович
#30, 21.07.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Масштабно у нас думают и шаблонно, не вникают в мелочи. Не задумываются над тем, что каждая школа, каждый учитель, каждый ученик- это свой мир, свои проблемы, отдельные личности.

Нургалиева Ляля Равильевна
#31, 29.07.2017
Согласна со всем, что написано. Мне кажется основная проблема в том, что образование финансируется по остаточному принципу, лишь бы на зарплату хватило, а остальное или учитель, или родители купят.

Ирина Эйдук
#32, 07.02.2018
Спасибо, конечно, за телевидение, но может быть для начала учебниками обеспечите, проектором с экраном, компьютерами хотя бы 5-6 в каждом учебном кабинете. Заказали учебники по новым ФГОСам лет 5-6 назад, получили только летом 2017. Группа, для которой их заказывали, учится последний год и больше набирать на эту специальность не будут. А телевидение, это конечно, супер! Очередная компанейщина!

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 07.02.2018
Можно принять участие в исследовании "Школьный медиацентр: цели, проблемы, развитие" https://pedsovet.org/interview/interview/view/id/54
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Похожие дискуссии:
- Последний урок.
- Великий и могучая русская язЫка
- Выпускной в 9 классе.
- И опять про карантин...
- Какой фразой начать урок?
- Курсы Рустест
- Небольшой опрос для учителей
- Российские ученые показали, что успехи школьников можно предсказать до начала обучения
- Смешные "перлы" от наших учеников
- Тест "Хорошо ли вы учились в школе?"