Странный сюжет про новый проект
Реформы и нововведения в системе образования, кажется, не закончатся никогда. И понятно, если это касается внедрения использования инновационных технологий в процесс обучения молодого поколения. Времена меняются, прогресс не стоит на месте. И каждому российскому школьнику хочется учиться, как московскому – с помощью интерактивных досок, электронных учебников и с интернетом под боком.
Дискуссию начал(а) Ивлиева Наталия Алексеевна18.07.2017 1659
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 18.07.2017
На заседании Президиума Совета законодателей РФ министр образования и науки России О.Ю. Васильева пояснила, что в рамках стартующего в сентябре всероссийского проекта школьное телевидение должно прийти в каждую школу страны.
- Первая часть проекта – это единая программа для всей страны, куда будут входить новостные сюжеты, прежде всего воспитательного значения. Вторая часть – это жизнь каждой школы в стране, о которой наши дети из разных регионов будут узнавать через школьное телевидение. Считаю, что это очень важно, так как именно в детстве и в школе закладывается чувство дружбы, плеча, уважения друг к другу, о котором мы все время говорим, - сказала министр.
И вот первые отклики на данный проект.
"Увы, школы многих регионов страны по уровню компьютеризации пока отстают и от столичных, и от европейских средних учебных заведений. Проводимый пару лет назад эксперимент по переводу российских школ на электронное образование успешным не назовешь. С тех пор мало что изменилось. На днях разговаривала с подругой, более 30 лет работающей учителем английского языка в одной из школ небольшого городка Рязанской области. Мой вопрос, справляется ли она с освоением электронного журнала, вызвал монолог стенаний минут на двадцать. В кратком содержании - «никуда не годная система, потому что компьютеры старые, постоянно зависают, а интернет (если есть, а бывает он не каждый день) настолько слабый, что пока страницу загрузишь, урок заканчивается». В отечественном образовании немало других серьезных и нерешенных пока проблем, касающихся, например, зарплаты учителей в регионах (подруга моя, заслуженный учитель РФ, получает всего десять тысяч рублей) и требующих ремонта школьных зданий. И с этой точки зрения очередное заявление министра образования РФ Ольги Васильевой о старте с 1 января проекта по организации в средних школах детского телевидения, если честно, не очень понятно. «Задача школы – воспитывать», - отметила она недавно на заседании президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ. Не будем придираться к словам и предположим, что «учить» в задачах школы, по мнению министра, все-таки тоже значится.
«Межконфессиональное, межнациональное согласие начинаются в очень раннем возрасте. Я считаю, это школьное телевидение - очень большое начало для детей разного возраста. Именно в детстве закладывается то чувство дружбы, плеча, уважения другу к другу, о котором мы говорим»,- цитирует ТАСС госпожу Васильеву.
При чем здесь телевидение и почему педагоги всей страны не могут воспитать в своих учениках все эти, безусловно, важнейшие человеческие качества, не очень понятно. По проекту, тем не менее, предполагается, что первая часть детского телевидения будет представлена единой телепрограммой для всей страны с некими «воспитательными» сюжетами. А вторая часть, по словам министра, должна освещать жизнь каждой школы. Трансляция, видимо, предполагает все-таки сетевое вещание с портала Минобрнауки (приходится гадать, поскольку из заявления министра это не ясно).
Простой вопрос: каким образом это единое воспитательное телевидение увидят дети, в чьих поселках и деревнях нет интернета? А вторую часть кто исполняет? Сами школьники сюжеты снимать будут, а потом сами же их смотреть через «как бы интернет»?
В столице вот уже несколько лет работает Московский образовательный интернет-телеканал. На нем есть и просветительские программы, и информационные сюжеты и авторские мастер-классы по разным школьным предметам. Это интересно, не скучно и доступно каждому ученику, родителю и педагогу. Желание распространить подобный опыт в регионы вполне понятно. Но, может, стоить начать с более важного, например, с повышения качества образования? А с политинформацией о дружбе и педагоги справятся. Там не меньше, чем в Москве, хороших, мудрых учителей, смыслящих в азах воспитания." ( Автор: Наталия Покровская, "Вечерняя Москва")
- Первая часть проекта – это единая программа для всей страны, куда будут входить новостные сюжеты, прежде всего воспитательного значения. Вторая часть – это жизнь каждой школы в стране, о которой наши дети из разных регионов будут узнавать через школьное телевидение. Считаю, что это очень важно, так как именно в детстве и в школе закладывается чувство дружбы, плеча, уважения друг к другу, о котором мы все время говорим, - сказала министр.
И вот первые отклики на данный проект.
"Увы, школы многих регионов страны по уровню компьютеризации пока отстают и от столичных, и от европейских средних учебных заведений. Проводимый пару лет назад эксперимент по переводу российских школ на электронное образование успешным не назовешь. С тех пор мало что изменилось. На днях разговаривала с подругой, более 30 лет работающей учителем английского языка в одной из школ небольшого городка Рязанской области. Мой вопрос, справляется ли она с освоением электронного журнала, вызвал монолог стенаний минут на двадцать. В кратком содержании - «никуда не годная система, потому что компьютеры старые, постоянно зависают, а интернет (если есть, а бывает он не каждый день) настолько слабый, что пока страницу загрузишь, урок заканчивается». В отечественном образовании немало других серьезных и нерешенных пока проблем, касающихся, например, зарплаты учителей в регионах (подруга моя, заслуженный учитель РФ, получает всего десять тысяч рублей) и требующих ремонта школьных зданий. И с этой точки зрения очередное заявление министра образования РФ Ольги Васильевой о старте с 1 января проекта по организации в средних школах детского телевидения, если честно, не очень понятно. «Задача школы – воспитывать», - отметила она недавно на заседании президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ. Не будем придираться к словам и предположим, что «учить» в задачах школы, по мнению министра, все-таки тоже значится.
«Межконфессиональное, межнациональное согласие начинаются в очень раннем возрасте. Я считаю, это школьное телевидение - очень большое начало для детей разного возраста. Именно в детстве закладывается то чувство дружбы, плеча, уважения другу к другу, о котором мы говорим»,- цитирует ТАСС госпожу Васильеву.
При чем здесь телевидение и почему педагоги всей страны не могут воспитать в своих учениках все эти, безусловно, важнейшие человеческие качества, не очень понятно. По проекту, тем не менее, предполагается, что первая часть детского телевидения будет представлена единой телепрограммой для всей страны с некими «воспитательными» сюжетами. А вторая часть, по словам министра, должна освещать жизнь каждой школы. Трансляция, видимо, предполагает все-таки сетевое вещание с портала Минобрнауки (приходится гадать, поскольку из заявления министра это не ясно).
Простой вопрос: каким образом это единое воспитательное телевидение увидят дети, в чьих поселках и деревнях нет интернета? А вторую часть кто исполняет? Сами школьники сюжеты снимать будут, а потом сами же их смотреть через «как бы интернет»?
В столице вот уже несколько лет работает Московский образовательный интернет-телеканал. На нем есть и просветительские программы, и информационные сюжеты и авторские мастер-классы по разным школьным предметам. Это интересно, не скучно и доступно каждому ученику, родителю и педагогу. Желание распространить подобный опыт в регионы вполне понятно. Но, может, стоить начать с более важного, например, с повышения качества образования? А с политинформацией о дружбе и педагоги справятся. Там не меньше, чем в Москве, хороших, мудрых учителей, смыслящих в азах воспитания." ( Автор: Наталия Покровская, "Вечерняя Москва")
Отредактировано 18-07-2017 13:28
Рафейчик Ольга Александровна
Это "чудесное" телевидение будет доступно там, где и так для развития и воспитания детей есть все - в Москве и нескольких крупных городах. А дети сельской местности снова будут на "задворках". Если проекты по компьютеризации и доступу интернета дошли не во все регионы, не ко всем детям, зачем еще один проект, который до них тоже не дойдет?
#2, 18.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Это "чудесное" телевидение будет доступно там, где и так для развития и воспитания детей есть все - в Москве и нескольких крупных городах. А дети сельской местности снова будут на "задворках". Если проекты по компьютеризации и доступу интернета дошли не во все регионы, не ко всем детям, зачем еще один проект, который до них тоже не дойдет?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 18.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Рафейчик Ольга Александровна
И кто этим будет руководить и учить детей???
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#13, 18.07.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Добавят в должностные обязанности. Как всегда на общественных началах!!!
Буньков Андрей Владимирович
#3, 18.07.2017
А как проблема здоровьесбережения, в школах сейчас в принципе различного вида техники немало.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 18.07.2017
У нас в школе интернет только у администрации и секретаря. Хотелось бы, чтобы новые технологии и до нас дошли. Но верится с трудом.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 18.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Главное озвучили! А дальше...?
Алексеенко Валерий Владимирович
#7, 18.07.2017
Очередной пример того, что говорящий не знает истинного положения в школах. Да идея со школьным каналом -неплохая, можно много хорошего через него проводить. Но реализация его не продумана, очередная горсть пыли в глаза.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 18.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Вот именно не продумано! "школьное телевидение должно прийти в каждую школу страны". Навряд ли это получится!!!
Отредактировано 18-07-2017 16:10
Алексеенко Валерий Владимирович
#9, 18.07.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Нужно же показать, что они работают!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 18.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Если так, то да!
Алексеенко Валерий Владимирович
#11, 18.07.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Раньше по телевидению показывали учебный канал, где показывали уроки, учебные фильмы. Сейчас спутниковое телевидение доступно в большем объеме, чем интернет, поэтому реальнее было бы открыть новый канал там.
власова Наталья Николаевна
#12, 18.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Наивные мы люди, всё о детях печемся, а ТАМ новый канал перекачивания денег изобрели.
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#14, 18.07.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А потом будем над отчётами голову ломать. У нас так. Внедрили--отчитайтесь!
Алексеенко Валерий Владимирович
#15, 18.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя власова Наталья Николаевна
За то как благородно.
власова Наталья Николаевна
#16, 18.07.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
Деньги будут осваивать наверху, а мы будем "решать проблему" на энтузиазме.
власова Наталья Николаевна
#17, 18.07.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#18, 19.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Как обычно.::smile0:: Телевидение должно прийти в каждую школу. А как? Большой вопрос.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#19, 19.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Проявляют заботу. Как бы.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 19.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
В Москве может и придёт ТВ в каждую школу! А у нас, то навряд ли!
Алексеенко Валерий Владимирович
#21, 20.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А это решать нам, они такой мелочью не занимаются. Они Открыватели.
Алексеенко Валерий Владимирович
#22, 20.07.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Таких друзей и врагов не надо.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#23, 20.07.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Вот и я думаю, прийти оно должно нашими ногами.
Алексеенко Валерий Владимирович
#25, 20.07.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А на кого списать потом
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#26, 20.07.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Неудачи списать по традиции на педагогов,а если что хорошее получится тут уж заслуга МО!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 20.07.2017
ШКОЛЬНОЕ ТВ: ТЕЛЕВИДЕНИЕ БЕЗ ЗРИТЕЛЯ
Полезные ссылки
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#27, 20.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Очень правильная статья! Подпишусь под каждым словом! Телевидение будет воспитывать детей! А мы-то чем занимаемся?!
Алексеенко Валерий Владимирович
#28, 20.07.2017
"Вторая часть – это жизнь каждой школы в стране, о которой наши дети из разных регионов будут узнавать через школьное телевидение." Какие чувства возникнут у ребенка из глубинки, когда он увидит столичные школы с их возможностями и сравнит со своими.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#29, 20.07.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Да, лучше не видеть и зря не расстраиваться.
Алексеенко Валерий Владимирович
#30, 21.07.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Масштабно у нас думают и шаблонно, не вникают в мелочи. Не задумываются над тем, что каждая школа, каждый учитель, каждый ученик- это свой мир, свои проблемы, отдельные личности.
Нургалиева Ляля Равильевна
#31, 29.07.2017
Согласна со всем, что написано. Мне кажется основная проблема в том, что образование финансируется по остаточному принципу, лишь бы на зарплату хватило, а остальное или учитель, или родители купят.
Ирина Эйдук
#32, 07.02.2018
Спасибо, конечно, за телевидение, но может быть для начала учебниками обеспечите, проектором с экраном, компьютерами хотя бы 5-6 в каждом учебном кабинете. Заказали учебники по новым ФГОСам лет 5-6 назад, получили только летом 2017. Группа, для которой их заказывали, учится последний год и больше набирать на эту специальность не будут. А телевидение, это конечно, супер! Очередная компанейщина!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 07.02.2018
Можно принять участие в исследовании "Школьный медиацентр: цели, проблемы, развитие" https://pedsovet.org/interview/interview/view/id/54
Похожие дискуссии:
- А есть ли будущее у сельских школ?
- «Где написано в уставе, что я обязан платить?»
- Выпускной в 9 классе.
- И опять про карантин...
- Как у вас организована работа школьных методобъединений?
- Кто хуже?
- Курсы Рустест
- Профсоюз « Учитель» выступил с просьбой об освобождении педагогов старше 55 лет от работы на ЕГЭ
- Российские ученые показали, что успехи школьников можно предсказать до начала обучения
- Что такое хорошо и что такое плохо …