
Финансовая грамотность в школе.
C 1 сентября 2016 г. в российских школах начались занятия по финансовой грамотности. Пока - факультативно, а в дальнейшем - в рамках предметов обществознание, математика, ОБЖ, история и география. О том, как правильно воспитывать в себе и своем ребенке бережное отношение к деньгам и стоит ли материально поощрять детей, на своем примере рассказал директор проекта Андрей Бокарев: «Дети в школах проходят много предметов, знания по некоторым из них вряд ли им пригодятся в повседневной жизни, если, конечно, конкретная наука не станет их призванием. К примеру, если вы не математик или инженер по профессии, то не думаю, что когда-нибудь вы вспомните про таблицы интегралов или про тангенсы с котангенсами. А вот все, что связано с финансами, - это наша с вами реальность».
Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать, кто из педагогов уже преподает этот курс, кто собирается его преподавать, как его преподают: факультативно или как кружок, как вы относитесь к этому нововведению.
Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать, кто из педагогов уже преподает этот курс, кто собирается его преподавать, как его преподают: факультативно или как кружок, как вы относитесь к этому нововведению.
Дискуссию начал(а) Аушева Елена Васильевна12.08.2017 5117
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Наталья Владимировна
Показать все (7)
#1, 12.08.2017
Урок обществознания в 7 классе "Деньги и их функции", "Экономика семьи".

Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#2, 12.08.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
Наталья Владимировна, но это только тема одного урока. В начальной школе мы тоже проходим, что такое "рубль", решаем задачи на цену, количество, стоимость...Но целый курс - думаю, к чему это?..

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#3, 12.08.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аушева Елена Васильевна
И в каком классе этот курс будет? Автор проекта написал учебник? Теперь всех буду подозревать в желании получить гонорар за создание литературного произведения. 


Ткачева Марина Николаевна
Показать все (8)
#6, 13.08.2017
Финансовая грамотность, шахматы... Столько заявлений! А учить читать, писать, математике, русскому, географии и другим предметам будем в оставшееся время!

Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 13.08.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Ткачева Марина Николаевна
Видимо.....
У меня были ученики, которые с трудом писали и читали, но считали, в переводе на деньги, отлично. Складывать, делить, умножать, отнимать, доход, расход...


Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#22, 13.08.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Ткачева Марина Николаевна
Ещё и психология....

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 13.08.2017
В принципе, школа должна готовить детей к жизни. Но когда новые подобные предметы даются взамен традиционных, то дети, как результат, ни тех, ни других не знают.

Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 13 авг 2017 в 06:10

Мартынова Наталья Анатольевна
#10, 13.08.2017
Если честно, надоело постоянное "реформаторство" школы: ну почему люди, которые зачастую в школе и дня не работали, становятся авторами "идей"! То одно, то другое - может, лучше будет, если школа даст базовое образование и научит думать, нежели из-под палки будет проводить уроки какой-то там грамотности? Наши дети скоро разучатся писать грамотно, разучатся анализировать происходящее, но - будут финансово грамотными и при этом станут разбираться в шахматах.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#11, 13.08.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
Когда мой сын учился в началке, экономика была, один год, НИРО выпустило гибрид учебника с тетрадью, весьма интересный и в теории и в практике. Понятно, что этот предмет они никак не изучили, но прошли.
В ближайшей к дому школе и сейчас она есть, не знаю, в каком классе.


Потемкина Алевтина
#12, 13.08.2017
У нас в школе проводятся дни финансовой грамотности, за их организацию отвечают классные руководители. В своей работе использую ресурс www.dni-fg.ru На сайте представлен цикл онлайн уроков. С одной стороны удобно, не нужно самому искать материал, с другой стороны время онлайн уроков не всегда совпадает с временем классного часа, да и расписание часто меняется.

Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#37, 20.08.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Потемкина Алевтина
У нас тоже эта работа на плечах классных руководителей, мы тоже обращаемся к этому ресурсу.

Светлана Александровна Максимова
#13, 13.08.2017
Считаю такой курс очень важным, но, как мне кажется, преподавать его надо после основных уроков. Изучение этого вопроса, безусловно, поможет в дальнейшей жизни.

Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#14, 13.08.2017
Вот и я думаю: нельзя же всем навязывать. А этот курс "добровольно-принудительный".
Отредактировано 13-08-2017 12:16

Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#16, 13.08.2017
У нас в колледже проводились месячники финансовой грамотности. Студенты третьего курса подготовили для студентов 1-2 курсов интересные лекции и викторину. Была организована встреча с представителями банка. Студенты отметили полезность полученных знаний. Преподаватели проводили КВН и олимпиаду. Думаю, идею проведения занятий старших учащихся с младшими можно обкатать и в школе. Младшим будет более интересно, а старшие в процессе подготовки к серьезному делу получат более глубокие и устойчивые знания.А вот позиция директора проекта меня возмутила. Невозможно хорошо разбираться в финансах без математики!

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#18, 13.08.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Латышева Надежда Леонидовна
Отличная идея и реализация! У нас банк совместно с областной библиотекой проводил большой конкурс. Всем, кому эта тема интересна, поучаствовали.

Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#17, 13.08.2017
Конечно, Надежда Леонидовна, в нач.школе без игры никак, и, разумеется, все это нужно обыгрывать. НО считаю, что главное - основные предметы, и математика - на первом месте.

Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#19, 13.08.2017
Ещё информационная грамотность...! Это же супер важные вещи в наше не простое время...
А интегралы с логарифмами и таблицу синусов выучат кому надо и сами (сарказм)
А интегралы с логарифмами и таблицу синусов выучат кому надо и сами (сарказм)

Нигириш Светлана Владимировна
#20, 13.08.2017
Вот и я считаю: нельзя же всем все навязывать. Но когда новые предметы детям даются взамен традиционных, то дети обычно не знают ни того, ни другого..К сожалению, так случается в жизни. Важнее основные предметы изучить нашим детям!
Отредактировано 13-08-2017 09:39

Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#21, 13.08.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Согласна, что подменять нельзя!

Алексеенко Валерий Владимирович
#29, 13.08.2017
У нас введен Предмет "Самопознание", курсы"Религоведение", "Финансовая грамотность"

Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#30, 13.08.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Это ж с какого класса? Кто ведет эти предметы?

Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
Показать все (4)
#33, 18.08.2017
А не подскажете, где бы "разжиться" программой по ФИН ГР? 


Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#34, 18.08.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Аушева Елена Васильевна

Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#35, 19.08.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
спасибо, гляну)

Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
Показать все (3)
#36, 20.08.2017
Коллеги, внимательно прочитала дискуссию и ахнула: у нас ни психологии, ни самопознания, ни религоведения (неужели такое слово есть? Это как раньше научный атеизм в институте?), ни даже астрономии (кое-что в составе физики, кажется). Может, это все-таки от директора зависит?

Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#38, 21.08.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вера Сергеевна, радуйтесь, что Вас всякой всячиной не нагрузили!!!


Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#39, 21.08.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Аушева Елена Васильевна
Прочитала реплики коллег и порадовалась. Мысленно целую директора в носик!

Немтинова Галина Николаевна
#43, 22.12.2017
Елена Васильевна, я веду кружок по финансовой грамотности "Денежная азбука" (2 класс, 17 часов). В интернете увидела книжку Ю.В. Варыхановой "Денежные сказки", выписала, составила программу, связалась по интернету с автором этой книги, она одобрила программу, написала рецензию. Вот второй год веду кружок, ребятам нравится. Если вам интересно, то посмотрите в моих публикациях.

Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#44, 24.12.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Немтинова Галина Николаевна
Спасибо, Галина Николаевна, обязательно гляну)
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Похожие дискуссии:
- Алтайская школа ввела раздельное обучение мальчиков и девочек.
- В Госдуме предложили ввести "первосентябрьский капитал"
- Всероссийский конкурс сочинений -2016
- Готовимся к ВПР
- Депутаты Госдумы предлагают обязать учителей оказывать первую медицинскую помощь школьникам
- Домашнее задание без оценки: Московским школьникам хотят облегчить домашние задания.
- Изменения в начислении зарплаты педагогов с нового учебного 2020г.
- Курс православной культуры
- Новый министр образования))))
- Российским школьникам могут запретить приносить еду из дома.