12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Детская агрессия и её профилактика

Немецкий социолог, философ Эрих Фромм писал: «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…» Тема проявления детьми жестокости и агрессивности серьёзна и трудна. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов, психологов, но и общества в целом, поскольку число учеников с таким поведением стремительно растёт и оказывает большое влияние на отношение ребёнка к учебному процессу. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить. Немецкий социолог, философ Эрих Фромм писал: «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…» Тема проявления детьми жестокости и агрессивности серьёзна и трудна. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов, психологов, но и общества в целом, поскольку число учеников с таким поведением стремительно растёт и оказывает большое влияние на отношение ребёнка к учебному процессу. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить.
Дискуссию начал(а) Диженина Наталья Алексеевна14.11.2017 1520
Опубликовано в группе «Бригантина»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 14.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Интернет-конференция: «Эмоциональное развитие: как и зачем. Агрессия и истерики ребёнка: как реагировать» https://events.webinar.ru/9331/725405

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 14.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Как раз хотела туда отправить))) коллег. "Просвещение" сделало рассылку "Приглашаем Вас 16 ноября 2017 г. в 14.00 (МСК) Участие в Интернет-конференции бесплатное. Всем слушателям в электронном виде будет предоставлен Сертификат участника интернет-конференции.
Касимова Людмила Михайловна
#5, 15.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, вы всегда в курсе событий. Всегда своевременно ссылку полезную посоветуете. Спасибо. Я зарегистрировалась.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 15.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Значит "встретимся"!::smile31::
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#19, 17.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Добрый день, Наталья Алексеевна. Зарегистрировалась на конференцию, очень уж наболевшая тема. Все сорвалось.Обещали прислать видео и сертификаты и пока тишина. А Вы участвовали? Хочется узнать кому прислали обещанное.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 17.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Захарова Ольга Павловна
Ольга Павловна, добрый вечер! Регистрировалась тоже, но увы... Вот в ожидании обещанного! Пока ничего нет!!!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 14.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Постарайтесь понять любого ребёнка.
Касимова Людмила Михайловна
#7, 15.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
Я вот сегодня с работы пришла похожая на размазанный асфальтировочным катком предмет. После того, как пыталась понять,поговорить и убедить детей, что им надо менять свое поведение. Я классный руководитель 7 класса. Мои детки любимые видят во всех окружающих своих обидчиков, отстаивают свою "правоту", сегодня вот я дождалась слов благодарности: "вы нас оскорбляете".
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 15.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Но Вы же "не первый раз замужем"! Переходный возраст! Наши семиклашки тоже "мрак и жуть". Держитесь, в 9 классе станет легче.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 15.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Людмила Михайловна, обидно услышать такие слова, конечно! Но близко к сердцу не принимайте! Здоровье ваше дороже всего! Да, дети бывают жестокие. А у нас в коррекционной школе чего только не услышишь в свой адрес!!! Бывают такие случаи.
Касимова Людмила Михайловна
#10, 15.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Бурых Елена Владимировна
Елена Владимировна! Спасибо за поддержку. Третий год держусь. У них с самого пятого класса переходный возраст начался, сомневаюсь, что к 9 классу он пройдет. Ничего не хотят.
Касимова Людмила Михайловна
#11, 15.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
На ваших-то детей, Наталия Алексеевна, грех обижаться. Мои-то считаются детьми из относительно благополучных полных семей.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 15.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Вот только из-за их диагноза и "не обижаемся"! Хотя некоторые учащиеся переходят границы дозволенного чересчур!
Касимова Людмила Михайловна
#13, 15.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
В таких случаях я говорю: "Причина всех зол кроется во вседозволенности и безнаказанности". Родители говорят: "Они уже большие, пусть самостоятельно живут". А дети откровенно заявляют, что им все равно дома ничего не будет.
Мостовая Алевтина Николаевна
#17, 16.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Это не их вина, воспитания нет, что с них спрашивать!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 14.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Говорить стоит и не надо бездействовать.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 16.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
У подростков нет полутонов. Они воспринимают мир черным или белым, поэтому очень часто бывают агрессивными. А еще агрессия, я думаю, идет из семьи. Ребенок видит, как дома разрешаются семейные конфликты, и переносит свой семейный опыт на ситуации общения с одноклассниками, учителями и просто посторонними людьми. К сожалению, детям сейчас доступны через интернет жестокие игры и фильмы, где агрессия - это не просто норма поведения, а и повод к восхищению. С этим очень трудно бороться. Но надо! Спросят все равно с нас, если что-то произойдет в этом плане.
Мостовая Алевтина Николаевна
#16, 16.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Верный ход мыслей!
Диженина Наталья Алексеевна
#21, 19.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна

В последнее время не только американские
педиатры, но и российские, выявили взаимосвязь между пропагандой насилия в СМИ
и жестоким поведением среди подростков. Школьники, увлекающиеся жестокими
видеоиграми в большей степени склонны к агрессии. Причём наиболее серьёзное влияние на психику
ребёнка оказывают жестокие видеоролики, распространённые в Интернете.
Естественно предположить что, чем больше различных СМИ пропагандирующих
жестокость влияние Интернет роликов, изображающих насилие со стороны реальных
людей
Мостовая Алевтина Николаевна
#24, 19.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Диженина Наталья Алексеевна
А их и смотрят дети, у которых генетическая предрасположенность, склонность, они и без видео способны на агрессию и жестокость (вспомните фильмы С Л. Каневским, тогда видео не было, а было еще похлеще), все это ОПРАВДАНИЕ бессилия
Мостовая Алевтина Николаевна
#15, 16.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Я бы не согласилась с философом, тем более немецким.то , что в человеке заложено от природы, останется с ним при любых обстоятельствах, он найдет и объект любви, и применение своей любви, агрессия скорее родится, если человека отвергают, жестокость, если обижают, но не наоборот, не объективно рассуждал философ, хотя какой спрос вообще с этого народа? Хотя про бегство от душевной боли он прав, но это никак не связано с невозможностью применить свою способность к любви

Отредактировано 16-11-2017 15:31

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 16.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Часто агрессивные действия у детей выступают в качестве самоутверждения или средства достижения своей цели. Проявляется агрессия в виде упрямства, драчливости, стремлении обидеть другого. Профилактика в виде сюжетно-ролевых игр, игр с соблюдением правил, игры-соревнования поможет в начальной школе корректировать агрессивные действия. Ведущая роль отводится учителю.
Диженина Наталья Алексеевна
#22, 19.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Полностью согласна с вами. Но нельзя сбрасывать со счетов и влияние семьи.
Взрослым необходимо самим являться примером
доброты и гуманности в человеческих отношениях, прежде всего в отношении к
детям. Достоверно установлено, что жестокое обращение с ребенком в семье не
только повышает жестокость его поведения в отношении со сверстниками, но и
способствует развитию склонности к насилию в более зрелом возрасте, превращая
физическую жестокость в жизненный стиль личности. Но таких людей в дальнейшем
практически невозможно исправить. Агрессивный ребёнок вырастает в семье, где
родители не могут справиться со своей агрессией.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#23, 19.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #22 пользователя Диженина Наталья Алексеевна
Не могу не согласиться.