Размышление о профессии
САМОЕ ТРУДНОЕ – ЭТО НАПОИТЬ ОСЛА, КОТОРЫЙ НЕ ХОЧЕТ ПИТЬ
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Елена Вениаминовна Чурина13.07.2018 1212
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#1, 13.07.2018
Дети должны учиться с удовольствием. В детстве у Егора был жесткий режим: весь день школа – уроки. Сын окончил школу с золотой медалью. Но позже я поняла: человека не заставишь учиться силой. Как говорил Валентин Плучек (главный режиссер Театра сатиры. – Прим. «Телесемь»), «Самое трудное – напоить осла, который не испытывает жажды».
Егор учился с удовольствием, а вот я – из-под палки. Меня мама даже била по голове учебником. Но круглой отличницей я от этого не стала. Наталья Селезнева
Егор учился с удовольствием, а вот я – из-под палки. Меня мама даже била по голове учебником. Но круглой отличницей я от этого не стала. Наталья Селезнева
Полезные ссылки
Отредактировано 14-07-2018 07:35
Старшов Михаил Александрович
#21, 14.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна,я преподаю физику, а от студентов постоянно слышу "луч должен", "электрон должен" и тому подобное. А я им говорю, что эти слова не из физики, скорее, для юридич академии. И вот в обсуждении педагогич проблем слышу то же самое, вот и среагировал. ученик должен, но хочет ли? и может ли? вот наша забота, вот что мы должны...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#55, 17.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#56, 18.07.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Старшов Михаил Александрович
Я тоже считаю, что должностные инструкции (прежде всего моральные) мы можем прописать только себе! А другим?.. Проблематично! С другой стороны я всегда говорю, что если ты никому ничего не должен, значит ты никому и ничего не можешь!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#58, 18.07.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Беласик Людмила Николаевна
По мотивам десять негритят. Занятно... Жаль....
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#2, 14.07.2018
Родители должны учить детей пониманию того, что в жизни многое зависит от стремлений, желаний и совершенных поступков. Самое главное - это воспитание с детства,собственный пример родителей. Мои дети учились хорошо, хотя в школе я с утра до вечера, времени уделяла им мало. В нашей семье всегда было взаимопонимание. Учитель тоже играет большую роль в желании ребенка учиться. Должен быть в первую очередь терпеливым, и конечно же уроки должны быть на высшем уровне.
Старшов Михаил Александрович
#3, 14.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Перминова Елена Федоровна
Обратите внимание: на два коммента ЧЕТЫРЕ, нет, даже пять, слова "должен, должно", это о многом говорит!::smile23::::smile17::а того осла напоить просто невозможно...
Отредактировано 14-07-2018 07:28
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 14.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, в начальных классах таких ослов практически нет, я много лет проработала. Многое зависит от учителя, проверено на собственной шкуре.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#5, 14.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, на два комментария четыре раза повторяются слова "должны", "должен", так как я сбилась при копировании. И о чем говорит такое частое употребление этих слов?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 14.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Про осла мне особо понравилось! А вообще, учеба не в том или не столько в том, какую информацию ты запомнил, а в том, что ты принимаешь решение запомнить, решить, написать и т.д.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#12, 14.07.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile1::::smile1::::smile1::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#14, 14.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Перминова Елена Федоровна
::smile1::::smile1::::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::::smile30::
Старшов Михаил Александрович
#20, 14.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
Елена Федоровна,что же это такое Вы говорите: за пару лет начальная школа выделывает из многих детей ослов, не желающих впивать знания?! А ведь Вы правы, к сожалению...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 14.07.2018
Желание учиться или отсутствие такового, на мой взгляд, во многом зависит от того, как к этому относятся в семье.
Имею в виду следующее: если в семье взрослые играют с ребенком, а не просто усадили на качели или велосипед; рассказывают или читают малышу - дошкольнику; общаются с ним вживую, не суя в руки телефон "поиграй"; если в семье есть старший ребенок - ученик, в большинстве случаев стремление узнать что-то новое у ребенка есть!
Да и в начальной школе проблемы с учением немногочисленны.
Меня всегда интересует вопрос: почему достаточно часто происходит слом, когда ребенок переходит в пятый класс? Что происходит с ним в это время? А дальше - больше школьных предметов, учителя разные, требования разные, и желание учиться становится лишь воспоминанием о том, как хорошо он учился в начальной школе.
Прибавьте к этому еще и претензии родителей к учителям, разборки, отсутствие должного режима дня, самоконтроля, и отрицательный результат не заставит себя ждать.
Такая проблема есть, и это проблема трехсторонняя: семья, общество и школа оказывают влияние на сформированность желания учиться!
Имею в виду следующее: если в семье взрослые играют с ребенком, а не просто усадили на качели или велосипед; рассказывают или читают малышу - дошкольнику; общаются с ним вживую, не суя в руки телефон "поиграй"; если в семье есть старший ребенок - ученик, в большинстве случаев стремление узнать что-то новое у ребенка есть!
Да и в начальной школе проблемы с учением немногочисленны.
Меня всегда интересует вопрос: почему достаточно часто происходит слом, когда ребенок переходит в пятый класс? Что происходит с ним в это время? А дальше - больше школьных предметов, учителя разные, требования разные, и желание учиться становится лишь воспоминанием о том, как хорошо он учился в начальной школе.
Прибавьте к этому еще и претензии родителей к учителям, разборки, отсутствие должного режима дня, самоконтроля, и отрицательный результат не заставит себя ждать.
Такая проблема есть, и это проблема трехсторонняя: семья, общество и школа оказывают влияние на сформированность желания учиться!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 14.07.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#13, 14.07.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile1::::smile1::::smile1::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#8, 14.07.2018
Коллеги, извините за ошибку в заголовке дискуссии. Я обратилась в техподдержку сайта. Возможно мне помогут, но в будний день, а сегодня выходной.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#9, 14.07.2018
Моя профессия – это тот аккорд, которого как раз не хватает, чтобы быть совершенно счастливым в нашем сложном мире, с его проблемами и вечными трудностями. Мне кажется, что любой ученик, даже самый плохой, может быть исключительным, стоит только из всего плохого выбрать хоть одно хорошее «зёрнышко», похвалить за то малое, что он сделал сегодня, сейчас, и тогда учитель может сказать: «День прожит не зря». Учитель – это фокусник, потому что приходится порой придумывать такие «трюки», чтобы научить детей какому-то правилу или разработать новые методики обучения, что сам удивляешься своему внутреннему потенциалу.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#11, 14.07.2018
Приходит Ученик к Учителю и начинает жаловаться на свою тяжелую жизнь. Попросил совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!
Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой.
В один он кинул деревянную чурку, в другой - морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.
«Что изменилось?» - спросил Учитель.
«Ничего…» - ответил Ученик.
Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой - морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе.
Ученик, естественно, ничего не понимал.
«Что изменилось?» - опять спросил Учитель.
«То, что и должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке.» - ответил Ученик.
«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», - ответил Учитель.
«Посмотри внимательней. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат.»
«Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по разному.
1. Человек-морковь. Таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки» как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.
2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны, цельны, что-ли. И именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненных обстоятельства… всего лишь жизнь и за черной полосой всегда наступает белая.
3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни никто, а в тяжелые времена вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
4. «А как же кофе!» - воскликнул ученик.
«О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств полностью растворились в окружающей среде, сделав из безвкусной воды вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» - ответил учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько меняют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг».только меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько меняют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг».К какому типу людей относится человек, который работает учителем?
Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой.
В один он кинул деревянную чурку, в другой - морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.
«Что изменилось?» - спросил Учитель.
«Ничего…» - ответил Ученик.
Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой - морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе.
Ученик, естественно, ничего не понимал.
«Что изменилось?» - опять спросил Учитель.
«То, что и должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке.» - ответил Ученик.
«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», - ответил Учитель.
«Посмотри внимательней. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат.»
«Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по разному.
1. Человек-морковь. Таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки» как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.
2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны, цельны, что-ли. И именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненных обстоятельства… всего лишь жизнь и за черной полосой всегда наступает белая.
3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни никто, а в тяжелые времена вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
4. «А как же кофе!» - воскликнул ученик.
«О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств полностью растворились в окружающей среде, сделав из безвкусной воды вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» - ответил учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько меняют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг».только меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько меняют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг».К какому типу людей относится человек, который работает учителем?
Соколова Евгения Ивановна
#15, 14.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Очень понравилось! Спасибо за дискуссию, Елена Вениаминовна!
Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#16, 14.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Спасибо, Елена Вениаминовна, очень понравилась притча!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 14.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Браво! Вот интересно: в свете пенсионной реформы как люди себя осознают?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#19, 14.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, сколько бы лет не осталось работать до пенсии, а жизни радоваться просто необходимо. И я ещё живу верой, что этот закон о повышении пенсионного возраста не примут. А работать мне как то нужно все равно длительно, так как моему единственному сыну 7 лет. Хотелось бы, конечно, иметь и пенсию, и заработную плату.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#22, 14.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Если можно, то мне эспрессо,
Новостей и немного денег,
Путешествовать, меньше стресса,
Больше нежности, без истерик.
Шоколадку, добрее утро,
Вдохновения и улыбок.
Если можно, давайте утку
Запеченную или рыбу.
Дольше – молодость, позже – старость,
Двух детей, или дальше – внуков…
И здоровья бы – вот подарок,
К черту – грыжу и близорукость.
А еще бы – побыть успешным,
И портрет хочу (лучше – в профиль).
Ой, простите меня, конечно,
замечтался…
Мне – черный кофе.
© Глеб Дебольский
Новостей и немного денег,
Путешествовать, меньше стресса,
Больше нежности, без истерик.
Шоколадку, добрее утро,
Вдохновения и улыбок.
Если можно, давайте утку
Запеченную или рыбу.
Дольше – молодость, позже – старость,
Двух детей, или дальше – внуков…
И здоровья бы – вот подарок,
К черту – грыжу и близорукость.
А еще бы – побыть успешным,
И портрет хочу (лучше – в профиль).
Ой, простите меня, конечно,
замечтался…
Мне – черный кофе.
© Глеб Дебольский
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#23, 14.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
У нас есть всё, чтоб счастье испытать:
Рассвет, закат, и время помечтать,
Любовь, улыбка сына, шум листвы…
Я счастлива от этого, а вы?
Вдохните воздух глубже, а потом,
Прочувствуйте, наполнен он дождём.
Сейчас в душе такой же аромат,
Как будто капли по цветам скользят…
Вглядитесь в красоту полёта птиц…
На небе нет таможни и границ,
Поэтому не страшно им летать
И на рассвете песни напевать…
Рассвет, закат, и время помечтать,
Любовь, улыбка сына, шум листвы…
Я счастлива от этого, а вы?
Вдохните воздух глубже, а потом,
Прочувствуйте, наполнен он дождём.
Сейчас в душе такой же аромат,
Как будто капли по цветам скользят…
Вглядитесь в красоту полёта птиц…
На небе нет таможни и границ,
Поэтому не страшно им летать
И на рассвете песни напевать…
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#24, 14.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Давайте наслаждаться каждым днём
И теми, с кем в согласии живём…
Давайте дорожить уже сейчас
Не тем что будет, тем, что есть у нас…
Ведь это счастье – новый день встречать,
А ночью звёзд сиянье замечать,
И замирать от неба синевы…
Я счастлива от этого, а вы?
© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт
И теми, с кем в согласии живём…
Давайте дорожить уже сейчас
Не тем что будет, тем, что есть у нас…
Ведь это счастье – новый день встречать,
А ночью звёзд сиянье замечать,
И замирать от неба синевы…
Я счастлива от этого, а вы?
© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#25, 14.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Однажды Федор Михайлович Достоевский после каторги сказал: «Я только на каторге познал себя и Бога. И я теперь уверен, что сколько человеку в жизни надо счастья, в такой же мере ему надо и несчастья, потому что он и счастья-то своего не поймет». Шестьдесят лет – хороший возраст, но об этом узнаешь только в семьдесят. Всё в сравнении. Поэтому никогда не надо говорить, что жизнь, условия жизни нехороши, потому что когда мы на самом деле доноемся до того, что попадем в другие условия, тогда свои условия будем вспоминать с благодарностью, что мы жили в такой обстановке, с такими людьми, в таких обстоятельствах жизни. Кто-то из святых сказал: благословляй свою жизнь, и она будет благословлена; проклинай свою жизнь, и она будет проклята. Все внутри нас. Поэтому, самое главное – внутренний стержень, наше отношение к жизни.
архим. Мелхиседек (Артюхин)
архим. Мелхиседек (Артюхин)
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 14.07.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile2::::smile2::::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#28, 14.07.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile2::::smile2::::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#29, 14.07.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile2::::smile2::::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#30, 14.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile2::::smile2::::smile2::::smile30::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#31, 15.07.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Соколова Евгения Ивановна
::smile31::::smile31::::smile31::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#32, 15.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Латышева Надежда Леонидовна
::smile47::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#35, 15.07.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Реформу примут, но несколько смягчат. Жизнь показала, что, если прокукарекали, то уж рассветет обязательно! Единственное, чего хочется, чтоб эти добавленные годы сделали жизнь пенсионеров все-таки легче.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#36, 15.07.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile2::::smile2::::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#37, 15.07.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile2::::smile2::::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#38, 15.07.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна, Вы нашли замечательные стихи! И посмотрите, то, что составляет счастье - не имеет рублевого/долларового выражения. Я отношусь к той категории людей, которые не ноют.В любой ситуации "грести надо", а не нервничать, что что-то не нравится или что-то мне не дали. Ведь главное в жизни: здоровье близких людей, любимая работа, хорошие друзья и чем больше отдаешь, тем больше имеешь. И слова материальны! Что говорим, то и заказываем. Есть по этому поводу старый анекдот: едут в автобусе две женщины. Одна другой жалуется: "Муж - козел, дети - дебилы, начальник - сволочь!" А за спиной стоит ангел, записывает и думает: "Странные желания, но ладно!"::smile3::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#39, 15.07.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Браво!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#42, 15.07.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Лихина Елена Викторовна
Хотелось бы....
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#43, 15.07.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile53::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#44, 15.07.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Лихина Елена Викторовна
А я вот притчу, похожую на анекдот нашла. Что заказываешь, то и получаешь…
Женщина едет раздраженная в троллейбусе и думает: – Пассажиры – хамы и грубияны. Муж – пьяная скотина. Дети – двоечники и хулиганы. А я – такая бедная и несчастная…
За спиной у нее стоит ангел-хранитель с блокнотиком и все записывает по пунктикам: 1. Пассажиры – хамы и грубияны. 2. Муж – пьяная скотина… и т.д.
Потом перечитал и задумался: – И зачем ей это нужно? Но если заказывает, будем исполнять…
Женщина едет раздраженная в троллейбусе и думает: – Пассажиры – хамы и грубияны. Муж – пьяная скотина. Дети – двоечники и хулиганы. А я – такая бедная и несчастная…
За спиной у нее стоит ангел-хранитель с блокнотиком и все записывает по пунктикам: 1. Пассажиры – хамы и грубияны. 2. Муж – пьяная скотина… и т.д.
Потом перечитал и задумался: – И зачем ей это нужно? Но если заказывает, будем исполнять…
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#45, 15.07.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Если и анекдот, и притча, значит так и есть!::smile3::
Отредактировано 15-07-2018 15:12
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#46, 15.07.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile4::::smile4::::smile4::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#66, 29.07.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Соколова Евгения Ивановна
Академик Лихачев говорил: где хорошие учителя, там хорошие ученики. Можно ли поспорить с академиком?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#67, 29.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Латышева Надежда Леонидовна
Слова великого педагога Сухомлинского: «У меня сердце останавливается, когда я думаю о ребенке, который сидит и скучает на уроке и получает двойку».
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 14.07.2018
Хорошая притча. Вот еще несколько.
Полезные ссылки
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 15.07.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
В яблочко! Спаибо, Наталья Владимировна!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#26, 14.07.2018
«Не мыслям надо учить, а учить мыслить». Кант И.Наверное самое верное высказывание в отношении обучения.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#68, 29.07.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Беласик Людмила Николаевна
«Урок» – понятие высокое, с глубоким смыслом. Но сегодня этот смысл потерян. Урок – это свет, который помогает ребенку найти свой путь, разобраться в задачах жизни. Эти тысячи уроков должны стать одним путем – хорошим, светлым, радостным путем познания.
А учитель – это тот, кто ищет, кто сам в пути. Ему должно быть радостно и тревожно. Состоится ли урок, пойдут ли за ним ученики? Хороший учитель задает вопросы, он не в ожидании правильного в ответа, а в ожидании размышления, идеи, мысли...
Шалва Амонашвили
А учитель – это тот, кто ищет, кто сам в пути. Ему должно быть радостно и тревожно. Состоится ли урок, пойдут ли за ним ученики? Хороший учитель задает вопросы, он не в ожидании правильного в ответа, а в ожидании размышления, идеи, мысли...
Шалва Амонашвили
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#69, 29.07.2018
Ответ на сообщение #68 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#33, 15.07.2018
Притча. Результат обучения.
Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:
– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?
Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:
– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.
Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:
– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?
Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:
– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#34, 15.07.2018
В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.
Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…
Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:
– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?
И тогда мудрец сказал:
– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..
Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.
Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…
Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:
– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?
И тогда мудрец сказал:
– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..
Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#41, 15.07.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile2::::smile2::::smile2::::smile28::::smile28::::smile28::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#64, 29.07.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Лихина Елена Викторовна
Учителям Роберт Рождественский Удачи вам, сельские и городские уважаемые учителя, Добрые, злые и никакие капитаны на мостике корабля! Удачи вам, дебютанты и асы, удачи! Особенно по утрам, когда вы входите в школьные классы, Одни – как в клетку, другие – как в храм. Удачи вам, занятые делами, которых не завершить всё равно, Накрепко скованные кандалами Инструкций и окриков из гороно. Удачи вам, по-разному выглядящие, с затеями и без всяких затей, любящие или ненавидящие этих – будь они трижды. – детей. Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться и только после этого – стать. В нём будет мудрость талантливо-дерзкая, Он будет солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#47, 15.07.2018
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Уолдо Эмерсон
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#48, 15.07.2018
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#49, 15.07.2018
Камни, песок, вода
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. - Полна ли банка? - спросил профессор студентов. - Да, полна, - ответили студенты. Тогда он открыл пакет с горохом и высыпал его содержимое в большую банку, немного потряс её. Горох занял свободное место между камнями. - Полна ли банка? - ещё раз профессор спросил студентов. - Да, полна, - ответили они. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись. — А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горох и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся. — Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. - Полна ли банка? - спросил профессор студентов. - Да, полна, - ответили студенты. Тогда он открыл пакет с горохом и высыпал его содержимое в большую банку, немного потряс её. Горох занял свободное место между камнями. - Полна ли банка? - ещё раз профессор спросил студентов. - Да, полна, - ответили они. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись. — А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горох и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся. — Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#50, 15.07.2018
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#53, 15.07.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Люблю китайскую философию! Это не западные либералы!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#51, 15.07.2018
Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя. Сухомлинский В. А.
Ботнева Мария Юрьевна
#52, 15.07.2018
Лошадь можно привести к водопою,но нельзя заставить ее пить. А про осла - это как-то обидно...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#54, 15.07.2018
Ответ на сообщение #52 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
А как еще назвать человека, не желающего учиться?::smile3::
Отредактировано 15-07-2018 15:17
Старшов Михаил Александрович
#57, 18.07.2018
Ответ на сообщение #52 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
да ведь, Мария Юрьевна, из песни слова не выкинешь! Осёл тоже человек, только репутация у него немного того...И если он не всегда хочет на нас вкалывать, в уме ему не откажешь! Только учителя готовы пахать и пахать, но это же ничего не значит?!::smile4::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#59, 18.07.2018
Ответ на сообщение #52 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Это всего лишь цитата... Можно, наверно, не понимать буквально...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#63, 18.07.2018
Ответ на сообщение #57 пользователя Старшов Михаил Александрович
Можно еще ишака вспомнить...
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#70, 30.07.2018
Ответ на сообщение #57 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile5::::smile1::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#65, 29.07.2018
1. Любой учитель может взять 2, 3 и даже 4 ставки! Представителям какой ещё профессии предоставляют такое благо? 2. Учителя могут брать отпуск летом. И даже выходить из него хоть каждую неделю. 3. Учителя никто не выгоняет в конце рабочего дня домой. Он имеет право остаться на своём рабочем месте хоть до утра. 4. Учителя могут проявить креатив и сделать ремонт в кабинете по своему усмотрению: хоть на свои деньги, хоть на выклянченные у родителей. Только представьте, какое это чудо! Ну разве разрешат какому-нибудь продавцу перекрасить магазин по своему усмотрению? Нет, конечно. 5. Коллеги, нам дано почётное право быть благодетелем для неимущих, мы можем с барского плеча оплачивать обеды своих подопечных. 6. Мы универсальны. Можем составить любой отчёт! Для КДН, ПДН, соцстраха, военкомата, больницы, пенсионного фонда, бухгалтерии, министерства, управления, комитета. 7. Мы гибки и толерантны - захочет начальство, будем прогульщикам ставить двойки, не захочет, нарисуем тройки. 8. Нас никто не сможет заподозрить в сребролюбии. Напротив, мы имеем право безвозмездно отдать дневной заработок в пользу беженцев, переселенцев, чернобыльцев, страдальцев. 9. Нам выпала великая миссия: воспитать светлое будущее из серенького настоящего! Единственное НО: методы воспитания нужно согласовать, аттестовать, убедить, утвердить с завучем, директором, МО, ГКО, управлением, комитетом, министерством, соцстрахом, госстрахом, министром, премьером, президентом, ОБХСС, ЦК КПСС, ВТО, ЦДО. Да и вообще мы можем не есть, не спать, не перечить, не уставать.
Учительский портал
Учительский портал
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...