Методическое объединение сегодня - польза или пустое время провождения?
Уважаемые коллеги, расскажите, пожалуйста, как у вас проходят методические объединения! Я работаю инструктором по физической культуре с 2004 года. Раньше наши методические объединения проходили очень продуктивно, потому-что это были практические выходы к коллегам на город. Либо были занятия, праздники, элементы внеклассной работы непосредственно с детьми, либо на себе всё пробовали. Многому друг у друга учились. Кто-то отличную школу мяча демонстрировал, кто-то лыжную подготовку, кто-то профилактику нарушения осанки и.т.д. Встречались каждый месяц, знали друг друга хорошо, могли без проблем обратится за помощью, за советом. Сейчас наши методические объединения проходят два раза в год и перешли в формат докладов из опыта работы с презентацией, а, еще смешнее то, что некоторые представляют стендовые доклады. Скукотища стала полная! Почему-то крайне редко, кто решается на открытые показы с детьми.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 14.07.2018
В начальных классах методобъединение 4-х школ, учителей начальных классов. Каждый год встречаемся на открытых мероприятиях, делимся опытом. Очень ценно для меня и моих коллег. Всегда стараешься показать изюминку и взять что-то новое. Методобъединение проводим с 12.00.часов, чтобы не пропускать свои уроки. Всем удобно. Живое общение - это ::smile2::::smile2::::smile2::
Старшов Михаил Александрович
#2, 14.07.2018
Так санкции же! Если кругом всё трудно, не могут ваши объединения проходить очень продуктивно::smile4::::smile28::
Касьяненко Алла Ивановна
#4, 14.07.2018
Действительно, МО проходят шаблонно, неинтересно.Очень трудно выбрать коллегу, который согласится на участие в мероприятии.Приходится по очереди.Думается, что нужно что-то менять.Вернее разнообразить.Если честно говоря, мы сами черпаем себе интересный для нас материал из всевозможных источников.А наше с ВАМИ общение не МО? Ведь учитель сейчас вправе выбрать то, что ему важнее, интереснее, необходимее.И заседания методических объединений сейчас не являются тем единственным "окном в мир", которое было раньше.::smile42::
Касьяненко Алла Ивановна
#5, 14.07.2018
Да, хочу добавить ещё по поводу открытых уроков.Желающих тоже практически нет.Дают те, кому необходимо: для аттестации, для повышения категории, для стимулирующих баллов.Но о баллах...отдельная тема::smile44::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 14.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
А у нас обязательные методические недели для всех, и это не обсуждается.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#6, 14.07.2018
Я работаю как внешний совместитель, поэтому не хожу вообще. Моей темы ни у кого больше нет, меняться опытом не с кем. Подходящую статью в ТК нашла, меня больше не приглашают. ::smile7::. А по слухам там все так, как вы рассказываете.
Соколова Евгения Ивановна
#7, 14.07.2018
Я хочу сказать в защиту заседаний МО, может быть, потому что сама являюсь руководителем ШМО. Проводим заседания по следующей схеме: в конце учебного года делимся на группы по количеству тематических заседаний, определяемся с темами; каждая группа готовит свое заседание по своей форме, если оригинальную форму не могут выбрать, то автоматически готовят три составляющих - открытый урок, видеофрагмент урока и мастер класс по своей теме. Получается быстро, продуманно и интересно. Это не только мое мнение, это - отзывы коллег, которые уже в течение года загораются новой идеей и предлагают новые темы попробовать сами, без давления "свыше". Кроме этого, во время учебного процесса мы не имеем возможности просто пообщаться (в силу особенностей наших детей, мы от них не отходим на переменах).
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#16, 14.07.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Соколова Евгения Ивановна
Евгения Ивановна, многое зависит от руководителя. Я вот мастер-класс подготовила "Решение экономических задач", заранее предупредила руководителя РМО. А мы собрались эмоционально поговорили об итогах репетиционного ОГЭ, а на мастер-класс времени не осталось......
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 14.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Обидно за Вас!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 14.07.2018
На мой взгляд, в век интернета и доступа к любой информации МО - это пережиток. Тем более, что там, где они проводятся, обычно нет ни компьютеров, ни интернета. Просто говорильня. А это уже скучно и бесполезно.
Ваганова Евгения Владимировна
#13, 14.07.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Ну интернет живое общение всё равно не заменит.
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 14.07.2018
Школьные МО у нас формальные. Мы даже уроки открытие не даём. А районные - каждую четверть. Смотрим открытые уроки, мастер-классы, доклады сдаём руководителю для отчёта.
Никитина Елена Валентиновна(эксперт сообщества)
#10, 14.07.2018
У нас МО проходят часто, обязательно начинается с практической части с участием детей, проходят на выбор по темам 4 раза в месяц (выбираешь, какой обмен опытом необходим именно тебе) и можно почерпнуть что-то новое и интересное для своей работы.
Ваганова Евгения Владимировна
#12, 14.07.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Никитина Елена Валентиновна
А у нас в этом году даже темы навязали. Как-то неприятно сразу стало и желание отпало участвовать.
Отредактировано 14-07-2018 11:32
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#15, 14.07.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Никитина Елена Валентиновна
Так часто? 4 раза в месяц?
Никитина Елена Валентиновна(эксперт сообщества)
#17, 14.07.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
У нас да, часто. Ходить на все не обязательно, только на те, которые подходят по теме. Но мы - дошкольники.
Никитина Елена Валентиновна
Комментарий был удалён пользователем 14 июл 2018 в 11:20
Носова Ольга Михайловна
#14, 14.07.2018
Я сама руководитель РМО. Всегда стараюсь сделать наше общение полезным!
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#19, 14.07.2018
Думаю, что правильно организованная работа МО-большая польза для всех: и для состоявшихся, и для начинающих педагогов!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 14.07.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вы правы!
Герасимова Наталья Сергеевна
#20, 14.07.2018
В нашем Солнечном районе Хабаровского края МО проводятся согласно составленному плану работы на учебный год.В конце учебного года воспитатель в аналитической справке итога работы за год указывает не только успехи детей, но и свои успехи, затруднения и чем бы он хотел поделится с коллегами. На основе успехов и затруднений составляется план работы МО. И на каждом МО обязательно открытые просмотры, практические работы. Работать в сады не идут педагоги, но помощники воспитателей учатся заочно и остаются работать в саду. А им необходимы МО, да и, творчески работающему педагогу, необходима оценка его деятельности коллегами, оказание помощи молодым специалистам. Форма проведения МО разнообразится: Круглый стол, Деловая игра, Презентации, Дискуссии... НЕ знаю кому как, а мне, кажется, МО необходимы.
Ботнева Мария Юрьевна
#23, 15.07.2018
Школьное МО это заслушивание ЦУ сверху и распределение заданий, а также нагрузки. Городское - по той же программе, что и у Вас, но в последнее время, у нас проводятся декады открытых уроков на город и многие школы ведут постоянно действующие семинары. Так что работа кипит.
Ваганова Евгения Владимировна
#24, 15.07.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Мария Юрьевна, у нас декада открытых дверей - это совершенно другая история. Декада открытых дверей у всего учебного заведения, а МО конкретно по узким специалистам или воспитателям. У воспитателей конечно шире спектр вопросов. Формат наших МО, к сожалению, перестал устраивать. Но как я вижу у всех по разному поставлена работа.
Ружицкая Вероника Александровна
#25, 15.07.2018
В нашей школе ШМО только одно - математики. Остальные "гуляют сами по себе". ШМО не проводятся, предметные недели не проводятся. Педсоветы только по итогам четверти, редкий случай когда какой-нибудь "залетный" педсовет обнаружится. Методсовещания - тоже редкость. Мы даже не знаем методической темы школы. Каждый варится в собственном соку. Скучно и неинтересно! Лично мне. Вот она глубинка.
Отредактировано 15-07-2018 18:08
Фортун Ольга Владимировна
#26, 15.07.2018
У нас районные методические объединения 4 раза в год мы должны их посещать с выездом в район. Раньше было интересно, а сейчас что-то всё устарело, интереса нет, все "варятся" в своей каше кто как может.
Эльвера
#27, 26.12.2019
У нас с начала учебного года, все методические объединения перешли на активные формы работы. Занятия, мастер - классы, круглые столы, но ни как не доклад и не презентация. Сейчас педагоги испытывают трудности работать на публику, а с нашей работой нужно регулярно выступать на город, проводить семинары и т.д. Поэтому активные формы работы помогают педагогам чувствовать себя более увереннее.
Похожие дискуссии:
- Большое спасибо, дорогие коллеги!!!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Идеи для творчества и не только...
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Программа развития личностного потенциала у детей
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- Трудные дети в детском саду,как сними справится?