Калужские школы избавят от возрастных педагогов
К 2025 году в школах Калуги останется не более 5 % педагогов старше 55 лет. Об этом в понедельник, 26 ноября, заявила начальник Управления образования Ольга ЛЫТКИНА.
- Какая у нас глобальная цель? – спросил городской голова Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ.
- Наша задача состоит в том, чтобы у нас к 2025 году все школы были 100% укомплектованы педагогами по направлению подготовки, плюс ко всему, чтобы у нас были педагоги не старше 55 лет, - пояснила Лыткина. - Почему? Потому что через 3-4 года эти педагоги фактически уходят из школы. Вообще, у нас никто не отменял 25-летний педагогический стаж. Поэтому подразумевается, что люди, отработав 25 лет, могут уйти из профессии. Поэтому хотелось бы, чтобы педагогов нам хватало по разным направлениям, чтобы были высококлассные специалисты, те, которые нам нужны, владеющие профессиональными знаниями. Плюс ко всему, чтобы действительно произошло омоложение кадров... К 2025 году процент возрастных педагогов должен быть очень маленький – до 5 %. В противном случае, у нас будут реальные проблемы. Но обновление у нас идёт очень активно.
В настоящее время в школах Калуги работают 1852 человека, из них в возрасте до 25 лет - лишь 8%, а старше 55 лет – 23%.
Лыткина отметила, что количество детей в школах увеличивается, а педагогический состав неизбежно стареет. 25% молодых учителей увольняется после первого года работы.
В 2019 году наиболее востребованными будут учителя русского языка и литературы – 16 человек, математики - 11 человек, начальных классов – 22. Кроме того, с введением во всех школах с пятого класса второго иностранного языка возникнет необходимость в учителях иностранных языков, особенно немецкого и французского.
В сентябре этого года в образовательные учреждения города пришло 208 молодых специалистов.
- К сожалению, у педагогической молодежи по-прежнему женское лицо, - отметила Лыткина.
Сейчас 25% молодых учителей увольняется после первого года работы.
Лыткина рассказала, что начинающие педагоги испытывают трудности адаптации, методологические проблемы организации уроков, чувствуют неуверенность во взаимоотношениях с родителями, у них отсутствует умение вести школьную документацию.
73% молодых учителей признаются, что не могут заинтересовать учащихся, у 62% - остро стоит проблема дисциплины на уроке, 59% - не умеют использовать инновационные формы обучения.
Управление образования организовало сотрудничество с педагогическим вузом и педучилищем. Ведутся курсы переподготовки педагогов по узким специальностям. Особое место занимает организация методической помощи начинающим преподавателям. В Управлении образования уверены, что принятые меры позволят молодым специалистам оставаться в профессии.
- Какая у нас глобальная цель? – спросил городской голова Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ.
- Наша задача состоит в том, чтобы у нас к 2025 году все школы были 100% укомплектованы педагогами по направлению подготовки, плюс ко всему, чтобы у нас были педагоги не старше 55 лет, - пояснила Лыткина. - Почему? Потому что через 3-4 года эти педагоги фактически уходят из школы. Вообще, у нас никто не отменял 25-летний педагогический стаж. Поэтому подразумевается, что люди, отработав 25 лет, могут уйти из профессии. Поэтому хотелось бы, чтобы педагогов нам хватало по разным направлениям, чтобы были высококлассные специалисты, те, которые нам нужны, владеющие профессиональными знаниями. Плюс ко всему, чтобы действительно произошло омоложение кадров... К 2025 году процент возрастных педагогов должен быть очень маленький – до 5 %. В противном случае, у нас будут реальные проблемы. Но обновление у нас идёт очень активно.
В настоящее время в школах Калуги работают 1852 человека, из них в возрасте до 25 лет - лишь 8%, а старше 55 лет – 23%.
Лыткина отметила, что количество детей в школах увеличивается, а педагогический состав неизбежно стареет. 25% молодых учителей увольняется после первого года работы.
В 2019 году наиболее востребованными будут учителя русского языка и литературы – 16 человек, математики - 11 человек, начальных классов – 22. Кроме того, с введением во всех школах с пятого класса второго иностранного языка возникнет необходимость в учителях иностранных языков, особенно немецкого и французского.
В сентябре этого года в образовательные учреждения города пришло 208 молодых специалистов.
- К сожалению, у педагогической молодежи по-прежнему женское лицо, - отметила Лыткина.
Сейчас 25% молодых учителей увольняется после первого года работы.
Лыткина рассказала, что начинающие педагоги испытывают трудности адаптации, методологические проблемы организации уроков, чувствуют неуверенность во взаимоотношениях с родителями, у них отсутствует умение вести школьную документацию.
73% молодых учителей признаются, что не могут заинтересовать учащихся, у 62% - остро стоит проблема дисциплины на уроке, 59% - не умеют использовать инновационные формы обучения.
Управление образования организовало сотрудничество с педагогическим вузом и педучилищем. Ведутся курсы переподготовки педагогов по узким специальностям. Особое место занимает организация методической помощи начинающим преподавателям. В Управлении образования уверены, что принятые меры позволят молодым специалистам оставаться в профессии.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)Показать все (13)
#1, 27.11.2018
У нас пока не "избавляются"...
Буньков Андрей Владимирович
#2, 27.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Конечно, а кто в школу разбежался и где стоит очередь? А за увольнение пенсионеров штраф директору от 200 тысяч рублей- что они новую пенсионную не читали? Нет уж не уйдем и будем работать до 70 лет, мне еще целых 20 лет до этого возраста.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 27.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Да,Людмила Николаевна, еще и уговаривают поработать. Молодежь в "Очередь" стоит.......
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 27.11.2018
Интересно, а получится?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 27.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Если "усиленно" работать начальнику УО
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)Показать все (3)
#5, 27.11.2018
А почему бы и не пообещать? Во-первых она собирается уволить педагогов до того как им исполнится 55 лет. Тогда они не попадут в "предпенсионный возраст". А во-вторых она сама в 2025 году будет пенсионером уже три года. Возьмёт, наверное, флаг и поведёт за собой учителей на пенсию.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 27.11.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Болданкова Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#22, 27.11.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Точно, про себя начальники забывают, что они такие же пенсионеры!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)Показать все (14)
#8, 27.11.2018
Легко сказать.... активно идет "обновление-омоложение"... А нам с нашим возрастом, опытом, стажем куда теперь???
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 27.11.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
еще долгоооооооооооо до этого обновления,Маргарита Владимировна.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 27.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Тогда успеем до 70 лет доработать
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#21, 27.11.2018
Детей все меньше. Учителей молодых - меньше, так как те, что пришли молодыми, становятся старше. Молодежь в школу идет попробовать свои силы после института, но многие быстро теряют энтузиазм и находят более спокойную работу.
Болданкова Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#24, 27.11.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Действительно, а зачем нервы мотать. Бежать....
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#25, 27.11.2018
Нас уволят? Последний гвоздь в гроб российского образования будет забит!
Касьяненко Алла Ивановна
#35, 28.11.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вера Сергеевна! Зато программа МОДЕРНИЗАЦИИ будет выполнена.
Касьяненко Алла ИвановнаПоказать все (3)
#34, 28.11.2018
У нас почти все до 70, но явного "избавления" не наблюдается.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#40, 28.11.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Очень взрослые...
Касьяненко Алла Ивановна
#41, 28.11.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#45, 29.11.2018
Какой бред! ОЧЕРЕДНОЙ!!! так и хочется историю про сына, не убившего своего старика отца.. напомнить!
Нашла в интернете: вот она
Мудрый старик и глупый царь
Башкирская народная сказка
Во времена давно прошедшие был в одном городе молодой царь. Невзлюбил он стариков и повелел всех их убить. Лишь один мальчик спас своего отца-старика, спрятав его в подземелье.
Вскоре молодому царю объявил войну царь соседнего государства. Молодой царь стал собирать войско. Егет, укрывший отца, перед выступлением в поход спустился к отцу в подземелье, чтобы проститься. Отец напутствовал его такими словами:
— Сын мой, вы отправляетесь в очень далекие места. Вы там будете терпеть лишения и голод. Дело дойдет до того, что вы порежете всех коней и поедите их. Даже коня военачальника, и того зарежете. После этого вы повернёте обратно. На обратном пути все воины побросают снятые с коней сёдла и уздечки. А ты не бросай, хоть и тяжело будет нести. Вам встретится невиданной красоты конь. Тому, у кого не будет седла и уздечки, он в руки не дастся, а подбежит к тебе, остановится перед тобой и наклонит голову. Ты надень на него узду и отведи его к военачальнику. За это военачальник приблизит тебя к себе и считать своим другом. Ну, прощай, иди.
Всё случилось так, как предсказал старик. В походе у войска вышел весь запас пищи, и воины стали питаться мясом своих коней. Под конец зарезали коня военачальника, съели его и двинулись обратно. Чтобы освободиться от тяжести, воины побросали снятые с зарезанных коней сёдла и уздечки. Лишь один егет, тот, который помнил слова своего отца, не бросил ни седла, ни уздечки.
На обратном пути навстречу войску выбежал невиданной красоты конь. Все бросились ловить его, но он никому в руки не давался. Наконец он сам подбежал к егету, у которого были седло и узда, остановился перед ним и склонил голову. Егет накинул на коня узду, отвёл его военачальнику и отдал ему. С тех пор егет стал другом военачальника.
Однажды царь отправился со своим войском на прогулку к берегу моря. С берега царь увидел, что на дне моря что-то сияет. Он приказал своим воинам достать со дна моря то, что сияет. Многие воины нырнули и не выплыли.
Приближалась очередь нырять молодому егету, другу военачальника.
Егет быстро вскочил на коня и поехал домой. Он вошёл к отцу в подземелье и рассказал ему о том, что происходит на берегу моря. Старик выслушал сына и сказал:
— Сын мой, на берегу моря растет высокое дерево. На вершине того дерева есть птичье гнездо, а в том гнезде лежит большой алмаз. Сияние от этого камня отражается на морской глади и освещает её. Когда очередь нырять дойдет до тебя, ты скажи царю: «Государь, мне и так и этак придётся умирать, а потому дозволь мне забраться на это дерево и посмотреть в последний раз в сторону родного очага». Царь тебе разрешит, а ты достань из гнезда тот камень и отдай его царю.
Егет вернулся к берегу моря, и когда очередь нырять дошла до него, он сказал царю:
— Государь, мне и так и этак придётся умирать, а потому дозволь мне забраться на это дерево и посмотреть в последний раз в сторону родного очага.
Царь разрешил ему. Егет полез на дерево; как только он добрался до гнезда и схватил оттуда камень, сияние на море прекратилось, и все люди повалились с ног. Егет спустился с дерева и поднёс царю алмаз.
— Друг мой, как ты дознался до этого? Когда ходили на войну, ты подарил военачальнику коня, а теперь достал и подарил алмаз, — удивился царь.
— О государь, — ответил егет:— и скажешь — страшно, и не скажешь — тяжело. Ну уж ладно, положусь на твою милость и скажу: я укрыл своего отца, когда ты приказал убивать всех стариков, и всему, что я сделал, я научился у него. О государь мой, если бы ты не повелел убить всех стариков, много бы хороших советов они дали!
После этого царь повелел выпустить старика из подземелья, стал держать его при себе и оказывал ему большой почёт. Потом царь обратился к своим войскам и сказал:
— Воины мои, я сделал большую ошибку, когда повелел убить всех стариков. Если бы они были живы, весь наш город был бы полон мудрости.
Источник: http://www.world-tales.ru/bash8.html
Нашла в интернете: вот она
Мудрый старик и глупый царь
Башкирская народная сказка
Во времена давно прошедшие был в одном городе молодой царь. Невзлюбил он стариков и повелел всех их убить. Лишь один мальчик спас своего отца-старика, спрятав его в подземелье.
Вскоре молодому царю объявил войну царь соседнего государства. Молодой царь стал собирать войско. Егет, укрывший отца, перед выступлением в поход спустился к отцу в подземелье, чтобы проститься. Отец напутствовал его такими словами:
— Сын мой, вы отправляетесь в очень далекие места. Вы там будете терпеть лишения и голод. Дело дойдет до того, что вы порежете всех коней и поедите их. Даже коня военачальника, и того зарежете. После этого вы повернёте обратно. На обратном пути все воины побросают снятые с коней сёдла и уздечки. А ты не бросай, хоть и тяжело будет нести. Вам встретится невиданной красоты конь. Тому, у кого не будет седла и уздечки, он в руки не дастся, а подбежит к тебе, остановится перед тобой и наклонит голову. Ты надень на него узду и отведи его к военачальнику. За это военачальник приблизит тебя к себе и считать своим другом. Ну, прощай, иди.
Всё случилось так, как предсказал старик. В походе у войска вышел весь запас пищи, и воины стали питаться мясом своих коней. Под конец зарезали коня военачальника, съели его и двинулись обратно. Чтобы освободиться от тяжести, воины побросали снятые с зарезанных коней сёдла и уздечки. Лишь один егет, тот, который помнил слова своего отца, не бросил ни седла, ни уздечки.
На обратном пути навстречу войску выбежал невиданной красоты конь. Все бросились ловить его, но он никому в руки не давался. Наконец он сам подбежал к егету, у которого были седло и узда, остановился перед ним и склонил голову. Егет накинул на коня узду, отвёл его военачальнику и отдал ему. С тех пор егет стал другом военачальника.
Однажды царь отправился со своим войском на прогулку к берегу моря. С берега царь увидел, что на дне моря что-то сияет. Он приказал своим воинам достать со дна моря то, что сияет. Многие воины нырнули и не выплыли.
Приближалась очередь нырять молодому егету, другу военачальника.
Егет быстро вскочил на коня и поехал домой. Он вошёл к отцу в подземелье и рассказал ему о том, что происходит на берегу моря. Старик выслушал сына и сказал:
— Сын мой, на берегу моря растет высокое дерево. На вершине того дерева есть птичье гнездо, а в том гнезде лежит большой алмаз. Сияние от этого камня отражается на морской глади и освещает её. Когда очередь нырять дойдет до тебя, ты скажи царю: «Государь, мне и так и этак придётся умирать, а потому дозволь мне забраться на это дерево и посмотреть в последний раз в сторону родного очага». Царь тебе разрешит, а ты достань из гнезда тот камень и отдай его царю.
Егет вернулся к берегу моря, и когда очередь нырять дошла до него, он сказал царю:
— Государь, мне и так и этак придётся умирать, а потому дозволь мне забраться на это дерево и посмотреть в последний раз в сторону родного очага.
Царь разрешил ему. Егет полез на дерево; как только он добрался до гнезда и схватил оттуда камень, сияние на море прекратилось, и все люди повалились с ног. Егет спустился с дерева и поднёс царю алмаз.
— Друг мой, как ты дознался до этого? Когда ходили на войну, ты подарил военачальнику коня, а теперь достал и подарил алмаз, — удивился царь.
— О государь, — ответил егет:— и скажешь — страшно, и не скажешь — тяжело. Ну уж ладно, положусь на твою милость и скажу: я укрыл своего отца, когда ты приказал убивать всех стариков, и всему, что я сделал, я научился у него. О государь мой, если бы ты не повелел убить всех стариков, много бы хороших советов они дали!
После этого царь повелел выпустить старика из подземелья, стал держать его при себе и оказывал ему большой почёт. Потом царь обратился к своим войскам и сказал:
— Воины мои, я сделал большую ошибку, когда повелел убить всех стариков. Если бы они были живы, весь наш город был бы полон мудрости.
Источник: http://www.world-tales.ru/bash8.html
Отредактировано 29-11-2018 11:02
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#46, 29.11.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Мудрости и не хватает.... И не важно сколько лет.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#47, 29.11.2018
Лучше сразу в расход. И коллективы школ омолодятся, и государству полегче (какая экономия на пенсиях!).
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#49, 30.11.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Именно такой вывод и напрашивается, как бы грустно не было.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#50, 30.11.2018
Ответ на сообщение #49 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
может еще сгодимся...
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству