12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Знакома ли Вам фраза:"Пересадите нас!", "Ну когда Вы пересадите нас?"

В моем классе пересаживание - это больной вопрос. Сдружившиеся пары не могут разлучится, но начинают мешать своей болтовней на уроке. А когда начинаешь их рассаживать, то это трагедия! Слезы, психи, истерики, угрозы. С другой стороны - родители со своими просьбами типа: не садите мою Юлю на последнюю парту, (а Юля стоит вторая или третья по росту) Не садите Нияру на последнюю (а она самая высокая) Инну - из-за зрения тоже нельзя садить дальше первой парты, хотя рост ее позволяет. Илья не видит левым глазом, но он вдобавок еще и маленький по росту. С Аней никто не хочет сидеть, потому что она-гиперактивная , Богдан не может сидеть ни с кем - сразу начинает будоражить весь класс....
Дискуссию начал(а) Дмитриева Оксана Леонидовна12.11.2016 1962
Опубликовано в группе «Классные руководители»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Дмитриева Оксана Леонидовна
#1, 12.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Уважаемые коллеги! Как Вы справляетесь в данных ситуациях? Поделитесь опытом.
Седова Ольга Анатольевна
#2, 12.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
У нас есть дисциплинарный дневник, и тот, кто пересаживается без ведома учителя, записывается в него как нарушитель дисциплины. Но я стараюсь, договориться по-хорошему: "Хорошо, можно пересесть, но до первого замечания!". У коллеги было правило: нарушаешь дисциплину - получаешь 5 вопросов по теме, если не ответил, то ставится "2". А уж учитель знает, что, как и у кого спросить!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#4, 12.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Интересная мера взыскания! Спасибо. Сами они еще не пересаживаются, но все-таки..
Туголукова Елена Николаевна
#3, 12.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
В таких ситуациях "отодвигаю" мнение родителей на второй план: на уроке хозяйка я. Мне необходимо рассадить ребят так, как удобно мне и им. Причем тут родители?! Пересаживаю детей во всех своих своих классах раз в четверть, и, самое интересное, они всегда этого очень ждут, а потом на других уроках сидят так, как я их рассадила и очень возмущаются, если кого-то из учителей это не устраивает. ::smile0::::smile0::::smile0::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#5, 12.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Да, согласна, что хозяйка -я, но как же быть с жалобами. Наши родители чуть что - грозятся в прокуратуру и т.д.::smile9:: В других классах тоже пересадила детей под свой русский - мне так удобно и детям - лучше, сразу начинают работать.::smile2::
Туголукова Елена Николаевна
#6, 12.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
С жалобами на ЧТО?!!!! Их обсмеют в прокуратуре! ::smile1::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#7, 12.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Обсмеют-не обсмеют, а с проверкой в школу приедут.::smile10::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
А где снование для обращения в прокуратуру? Как Вам надо, так и пересаживайте!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Да бросьте! Им что, заняться нечем?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Меняю только рассадку по рядам. Первый становится третьим и т.д. С детьми уговор, они это знают, что если не можешь себя контролировать сам, то контролирую я (сажу на свое место). А педагоги рассаживают детей так, как им удобно для организации работы. Для меня это не принципиально, за исключением случаев плохого зрения.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#11, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо. А как к такому уговору пришли?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #11 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Не проверяю, как сидят дети. Начинаю урок с той позиции, которая есть. А уж если возникает проблема - пересаживаю с фразой: "Не можешь контролировать себя сам, буду контролировать я".
Дмитриева Оксана Леонидовна
#14, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо большое, возьму на заметку.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#12, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
А Вы знаете, нашла вот такую информацию в Интернете http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/2012/04/27/trudnykh-sosedey-ne-byvaet-ili-zachem-nuzhno
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Классно! Спасибо, Оксана Леонидовна!
Седова Ольга Анатольевна
#16, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Интересный метод. Со старшеклассниками "прокатит"? Закрепленная посадка актуальна для традиционных уроков, а при групповой работе состав соседей будет сменяться чаще, и там надо уметь договариваться друг с другом!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#17, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Не знаю, буду пробовать. У меня класс на группы не делится и не хочет делиться, все больше как-то работа в парах. Посмотрим, что из этого получится.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#18, 14.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
В интернете нашла, на мой взгляд, отличные формы пересаживания.
1. «Квадрат счастья» - на лицевой стороне доски чертится квадрат, разделенный на клеточки, по количеству мальчиков или девочек (кого в классе меньше). У нас меньше мальчиков, поэтому их выбирают девочки. С обратной стороны доски в такие же клеточки вписаны имена детей. По одному начинаем называть цифры. Ведущий зачеркивает названную цифру и имя, соответствующее ей. Дети выстраиваются у доски парами.
2. «Круг удачи» - немного похож на «Квадрат счастья» по форме, но другой по содержанию. На лицевой стороне доски чертится круг, разделенный на сектора, в которые вписаны школьные канцелярские товары. С обратной стороны доски в качестве канцтоваров вписаны имена детей. Принцип выбора такой же, как и в первом способе.
3. «Проездной за парту» - готовятся билеты с именами девочек. Мальчики выходят по одному и вытягивают билеты. Оставшиеся билеты девочки разыгрывают между собой.
4. «Найди свою половинку» - цветная открытка с рисунками разрезается пополам, половинки перемешиваются. Одну половинку вытягивают мальчики, другую – девочки. По одному выходят к доске, показывают свою половинку и ищут вторую часть. Также становятся у доски парами.
5. «Он и она» - самый веселый способ пересаживания, не требующий никакой подготовки. Мальчики назвали его «Русская рулетка». Ведущим при этом способе становится классный руководитель. Мальчики и девочки становятся между рядами спиной друг к другу. Выбирают по очереди. Если выбирает мальчик, то ведущий начинает показывать рукой на девочек, спрашивая: «Она?». Если мальчик не согласен, показывают рукой на другую. При этом способе можно немного схитрить, поиграть с детьми. Можно показывать рукой несколько раз на одну и ту же девочку или мальчика. Затем очередь приходит девочек.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#19, 26.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Попробовала применить лотерею "Найди себе пару по открытке". Справедливо, честно.Нравится - не нравится, а я уже не крайняя, т.к. своей рукой судьбу выбрали.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#20, 10.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Стала каждую пятницу пересаживать по кругу счастья. Внешний круг- по часовой стрелке, а внутренний - против часовой. Родители на собрании задали вопрос по этому поводу. На что я ответила : меняю угол зрения. Моя цель всех передружить в классе.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 11.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
::smile2::::smile2::::smile2::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#22, 11.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile32::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#23, 17.05.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Нашла интересную статью о пересаживании. http://pedsovet.su/metodika/6489_kak_rassadit_detey_v_klasse?utm_campaign=kak-rasadit-detei-za-part&utm_source=SendPulse&utm_medium=email&spush=b2RtaXRyaWV2YS43MkBtYWlsLnJ1
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 17.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #23 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Спасибо огромное, Оксана Леонидовна! Полезнейшая информация!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#25, 17.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Лихина Елена Викторовна
Всегда рада общению с Вами, Елена Викторовна. Приятно быть полезной.
Елена
#26, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
5-6 класс постоянно, каждый день по сто раз подбегут.