12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как наладить контакт со "сложным" родителем?

Учителя часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не ученики и даже не отчетность, а общение со сложными родителями.

Дискуссию начал(а) Козка Оксана Юрьевна03.11.2020 677
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Сафина Гузалия Минахматовна
Комментарий был удалён пользователем 03 ноя 2020 в 17:31
Тангиева Хулимат Хусеновна
#2, 03.11.2020
ОтветитьОцените ответ:9
Здравствуйте! Чем невежественнее человек, тем он" сложнее". Современная действительность такова, к сожалению,что "сложных" всё больше и больше. Где-то с ними надо согласиться и расположить их к себе, я думаю, а затем с ними только говорить. Как не печален тот факт, но нам приходится выслушивать ВСЕХ!
Сафина Гузалия Минахматовна
#3, 03.11.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #2 пользователя Тангиева Хулимат Хусеновна
Я с вами полностью согласна! Люди есть люди. Индивидуальный подход педагогу нужно находить как к детям, так и их родителям.
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 05.11.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Тангиева Хулимат Хусеновна
Я не соглашусь с Вами. Иногда невежественный человек боится слово сказать, и поэтому с ним проблем не бывает, хотя крайности всегда бывают. А вот суперобразованные родители доставляют иногда больше хлопот....
Козка Оксана Юрьевна
#9, 10.11.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Тангиева Хулимат Хусеновна
::smile1::
Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 04.11.2020
ОтветитьОцените ответ:8
Да,работа с родителями-ооочень сложый момент в нашей работе...В последнее время у нас,учителей,даже появилась присказка "Всего хорошего и адекватных родителей!" И эти пожелания звучат все чаще и чаще!
Гочиашвили Марина Отариевна
#5, 04.11.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #4 пользователя Фролова Елена Николаевна
Да, сложных родителей становится все больше! Мне легче с трудными детьми бывает договориться чем с их родителями. Понятно, что есть случаи, когда родителей приходится ставить в курс дела. Тогда разговариваю с ними крайне осторожно ...
Наталья Андреева(эксперт сообщества)
#6, 05.11.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Если родители "сложные" не тратьте время на их воспитание или перевоспитание, сведите общение с ними к минимуму. Не стучитесь в закрытые двери, лучше постарайтесь найти другой выход из ситуации.
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 05.11.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Я думаю, при общении со всеми родителями нужно быть всегда ровным и спокойным, не поддаваться на провокации. Если сразу в тупик вас поставил какой-то вопрос, то пообещайте проконсультироваться с администрацией, с методистом. Главное: ничего не придумывать от себя (это касается вопросов, когда родители спрашивают о различных процедурах проведения экзаменов, ВПР и т.д.), быть честным. и справедливым.
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 21.12.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Юдинцева Светлана Сергеевна
Родители моих учеников — все люди разные. Я никого не сужу, не критикую и не осуждаю, но стараюсь каждого из них понять.
Конечно, хорошо, если бы не было на моём учительском пути "трудных" учеников и "трудных" родителей, но в реальной жизни всё-таки встречаются и те, и другие. Но это вовсе не означает, что я плохо работаю, и уж тем более, никакие "трудные" люди не сделают меня несчастным человеком, так как я выбираю профессиональный успех и счастье.
Как педагог я должна постоянно работать с родителями своих учеников, общаясь с ними спокойно, профессионально, грамотно, но при этом, не стремясь им угождать и нравиться.Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба — продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.