12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

СИПР по математике

Коллеги, работающие с детьми о ОВЗ, поделитесь опытом, если писали СИПР по математике. Структура СИПРов везде прописана на все предметы. Преподавание предполагается индивидуально одному ребёнку. Математическим представлениям отводиться 2 часа.
Ко мне в класс на 5! часов в неделю ( по математике) приходит ребёнок, который не держит карандаш в руках, речи нет, координация грубо нарушена, поэтому рядом с ним всегда есть тьютор. Как составить СИПР математических представлений такому ребёнку на 170 часов в год, и как его учить вместе с другими детьми??? Может быть кто-то уже работал так, поделитесь опытом. Спасибо.
Дискуссию начал(а) Рыкова Наталья Викторовна18.08.2022 1354

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#1, 18.08.2022
ОтветитьОцените ответ:3
Я не очень поняла, как так преподавать только одну математику ребёнку?! Другие то предметы он тоже должен изучать. И не важно, кто их будет преподавать Вы или другой педагог. Поэтому СИПР и пишется вкупе на все предметы. И указывается, кто какой предмет преподаёт. Не нужно каждому педагогу по отдельности составлять программу. Она у Вас одна - общая.
Рыкова Наталья Викторовна
#2, 19.08.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Елена Михайловна Чазова
Я преподаю только математику этому ребёнку. Другие предметы- другие педагоги. Педагога индивидуального обучения у него нет. Ребёнок занимается в классе. Физкультуру, музыку, речь и коммуникации, рисование и т.д. в этом классе преподают разные педагоги. Мы что должны все собраться и писать общую программу? Как это осуществить? СИПР содержит много общей информации о ребёнке( семья,особенности развития и т.д.) Кто это должен писать? Спасибо.
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#3, 19.08.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Рыкова Наталья Викторовна
Всё верно, вы составляет все вместе одну программу. Каждый в неё вносит свою лепту. Вы как предметник вносите то, что зависит от вас. Согласитесь не так трудно написать к своему предмету тематическое планирование дома и т.д. , а потом передать ответственному за написание программы. Характеристику на ребёнка пишет по большей степени кл.руководитель +психолог, остальные просто в неё вносят , что то от себя. Если нет основного индивидуального педагога, значит ответственность за СИПР ложится на зам.директора по коррекции. Но это не значит, что она сама всё должна написать, она компанует из того, что вы предоставите.
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#4, 19.08.2022
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Рыкова Наталья Викторовна
СИПР пишется для детей с тяжёлой умственной отсталостью и др.тяжелыми нарушениями. У Вас какой-то интернат для детей с тяжёлыми нарушениями? Я не очень понимаю почему ребёнок в классе обучается! Обычно такие дети обучаются на дому. Либо всё же ему нужен не СИПР , а АОП.
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#5, 19.08.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Недавно была дискуссия про СИПР, гляньте: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/732839.html может информация будет полезной
Рыкова Наталья Викторовна
#6, 19.08.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Михайловна Чазова
У нас коррекционная школа. В начальной школе этому ребёнку СИПР писал педагог, работающий в классе. А сейчас непонятно кто должен все части собрать в единую программу. А как быть с расчасовкой? В СИПРе - 2 часа, присутствовать на уроках ребёнок будет 5 часовв неделю. За информацию о дискуссии огромное спасибо. Я её (дискуссию) пропустила. Обязательно посмотрю. С уважением, Н.В.Рыкова

Отредактировано 19-08-2022 10:14

Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#7, 19.08.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Рыкова Наталья Викторовна
У нас обычная школа, но три коррекционных класса -комплекта имеется. Но в классах обучаются дети с лёгкой и средней степенью УО. Все кому прописан 2 вариант обучения т.е. СИПР обучаются на дому (не всегда в прямом смысле дома, бывает и в школу приходят к своему педагогу, но занимаются то индивидуально с педагогом). У кого 1 педагог закреплён, у кого 2-3. А какой смысл мучить и педагога и ребёнка?! Это ни к вам вопрос. Это у Вас или начальство, что-то недопонимает, либо родители отказываются от дом.обучения. у нас же всё с согласия и по заявлению родителей. (Лично моё мнение, в таких случаях это не обосновано). А ещё вариант, вы получаете доп.плату за ребёнка? Просто когда обучают на дому там 1 час стоит гораздо выше , чем когда в классе. Может начальство бюджет так экономит (чисто предположение)

Отредактировано 19-08-2022 11:25

Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#8, 19.08.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Рыкова Наталья Викторовна
Ещё раз повторю, если конкретного педагога нет закрепленного за ребёнком, значит несёт ответственность зам.директора за составление СИПР. Но он с каждого имеет право спросить ту информацию, которая ему нужна. Там и учителя предметники и психолог, и логопед, и дефектолог и этот же тьютер, и кл.руководитель. Короче все, кто как либо связан с ребёнком. И всё это прописывается в СИПР
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#9, 19.08.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Рыкова Наталья Викторовна
Если в СИПР прописано 2 часа в неделю, значит на 2 часа он и приходит. У нас вот например есть дети , которые в основном обучаются индивидуально, а на труд и этику приходят в класс. Так вот у всего класса трудов 7 часов в неделю, а он приходит только на 2. И в СИПР соответственно указывается только 2 часа.