Гиперактивный первоклассник! Что делать?
Подскажите, как вести себя с гиперактивным ребенком! Таких детей становится с каждым годом все больше и больше. Как привить ему усидчивость на уроках?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 28.11.2016
-Выясните причину гипердинамичности. Нередко она – следствие мозговой дисфункции.
-Лучшие друзья гиперактивного ребёнка – противоположные ему по темпераменту и складу характера, посадите его со спокойным учеником.
-Запаситесь терпением, поощряйте старания ребёнка.
-Учите сдерживать бурные эмоции и не выплёскивайте на него свои. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.
-Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях.
-Лучшие друзья гиперактивного ребёнка – противоположные ему по темпераменту и складу характера, посадите его со спокойным учеником.
-Запаситесь терпением, поощряйте старания ребёнка.
-Учите сдерживать бурные эмоции и не выплёскивайте на него свои. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.
-Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях.
Шабанова Алёна
#2, 28.11.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Да, дельные советы!
Скворцова Светлана Викторовна
#3, 28.11.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Спасибо большое!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#9, 30.11.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
О! Я садила гиперактивного со спокойным... Через 2 дня - взрыв эмоций у спокойного ребенка, стал бросаться на других, т.к. та (гиперактивная) его "достала"! И пришлось посадить каждого (их у меня 3) гиперактивного отдельно и обязательно! в конце класса.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#10, 30.11.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Это тоже хороший вариант, чтобы их меньше видели другие ученики и не отвлекались!::smile35::::smile15::
Отредактировано 30-11-2016 16:22
Антонова Елена Владимировна
#4, 28.11.2016
Причины гиперактивности у ребенка
Первопричинами гиперактивности могут выступать:
• различные инфекции;
• родовые травмы, трудные роды, роды раньше или позже срока;
• отравление тяжелыми металлами и опасными для здоровья химикатами;
• неправильное питание, плохой распорядок дня.
Исследования доказывают, что гиперактивность чаще проявляется у мальчиков. Она может сопровождаться нарушением режима сна, энурезом, различными нарушениями речи, сердечными расстройствами. Расстройство часто встречается в рамках синдрома дефицита внимания.
Психологи советуют:
1. Четко организовывать распорядок дня ребенка и не менять его на протяжении продолжительного времени. В этой ситуации ребенок сможет приобрести необходимые рефлексы, например ложиться спать после прочитанной сказки.
2. Создать для ребенка спокойную, предсказуемою обстановку, без каких либо раздражителей. Это позволит минимизировать случаи выброса энергии.
3. Организовать для ребенка активный физических режим с посещением спортивных секций и занятий.
4. Не ограничивать ребенка в выполнении активных действий, когда это позволяет обстановка. Это позволит расходовать лишнюю энергию.
5. Гиперактивного ребёнка нельзя наказывать, заставлять долго сидеть на месте или выполнять какую либо утомительную работу.
Как показывает опыт, устранение проблем гиперактивности у детей - это выполнимо. Ребенку следует давать расходовать излишнюю энергию вне стен учебных заведений, пробуждать интерес к учёбе и творчеству.
Первопричинами гиперактивности могут выступать:
• различные инфекции;
• родовые травмы, трудные роды, роды раньше или позже срока;
• отравление тяжелыми металлами и опасными для здоровья химикатами;
• неправильное питание, плохой распорядок дня.
Исследования доказывают, что гиперактивность чаще проявляется у мальчиков. Она может сопровождаться нарушением режима сна, энурезом, различными нарушениями речи, сердечными расстройствами. Расстройство часто встречается в рамках синдрома дефицита внимания.
Психологи советуют:
1. Четко организовывать распорядок дня ребенка и не менять его на протяжении продолжительного времени. В этой ситуации ребенок сможет приобрести необходимые рефлексы, например ложиться спать после прочитанной сказки.
2. Создать для ребенка спокойную, предсказуемою обстановку, без каких либо раздражителей. Это позволит минимизировать случаи выброса энергии.
3. Организовать для ребенка активный физических режим с посещением спортивных секций и занятий.
4. Не ограничивать ребенка в выполнении активных действий, когда это позволяет обстановка. Это позволит расходовать лишнюю энергию.
5. Гиперактивного ребёнка нельзя наказывать, заставлять долго сидеть на месте или выполнять какую либо утомительную работу.
Как показывает опыт, устранение проблем гиперактивности у детей - это выполнимо. Ребенку следует давать расходовать излишнюю энергию вне стен учебных заведений, пробуждать интерес к учёбе и творчеству.
Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#5, 28.11.2016
Каждый гиперактивный ребёнок, впрочем, как и любой другой, очень индивидуален и требует к себе индивидуального подхода. Самое главное воспринимать его таким, какой он есть. Сможете найти к нему "ключик" и у вас с ним всё сложится хорошо.::smile0::
Пяткова Анастасия Александровна
#6, 29.11.2016
Посадите гиперактивного ребенка с краю или же за последнюю парту, чтобы не отвлекал ребят на уроке. Дайте возможность ему встать, походить, выполнить какие-то действия. И при этом он будет включён в урок.
Болтова Елена Ильинична
#7, 29.11.2016
У нас в детском саду тоже имеются такие дети. С ними очень тяжело, особенно, если кроме него в группе ещё 30 детей.Вот некоторые советы педагогу.
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивным ребенком:
1. Игнорировать вызывающие поступки ребенка.
2. Поощрять его хорошее поведение.
3. Во время занятий целесообразно ограничить до минимума отвлекающие факторы, каковыми могут являться шум, «веселые соседи», чрезмерное количество наглядного материала или предметов на столе и т.п.
4. Предоставить возможность быстрого обращения за помощью к воспитателю в случаях затруднений (разрешить спрашивать не поднимая руки, договориться об условном знаке с ребенком и пр.)
5. Занятия для него должны строиться по четко распланированному, стереотипному распорядку.
6. на определенный отрезок времени давать лишь одно задание.
7. если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически контролирует ход работы на каждой из них, внося необходимые коррективы.
8. Во время дня предусматривается возможность для «двигательной разрядки»: занятия физическим трудом или упражнениями, специально организованное время, подвижные игры.
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивным ребенком:
1. Игнорировать вызывающие поступки ребенка.
2. Поощрять его хорошее поведение.
3. Во время занятий целесообразно ограничить до минимума отвлекающие факторы, каковыми могут являться шум, «веселые соседи», чрезмерное количество наглядного материала или предметов на столе и т.п.
4. Предоставить возможность быстрого обращения за помощью к воспитателю в случаях затруднений (разрешить спрашивать не поднимая руки, договориться об условном знаке с ребенком и пр.)
5. Занятия для него должны строиться по четко распланированному, стереотипному распорядку.
6. на определенный отрезок времени давать лишь одно задание.
7. если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически контролирует ход работы на каждой из них, внося необходимые коррективы.
8. Во время дня предусматривается возможность для «двигательной разрядки»: занятия физическим трудом или упражнениями, специально организованное время, подвижные игры.
Похожие дискуссии:
- Антистресс-марафон для педагогов.Бесплатно!
- Вебинар "Сайт образовательной организации: общие требования и новеллы 2019 года"
- Зарядка для ума
- Крик души
- На одном из сайтов увидела стихотворение. Очень понравилось.
- О рисунках на уроке рисования.
- Сегодня ровно год с момента трагедии в городе Кемерово.
- Техника чтения по ФГОС
- Типы учителей: "Бабуля" (Эссе молодой учительницы)
- Чем болеют учителя? Список недугов педагогов....